Лювена Евдокимова
Занятие кружка «Мозаика» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Машина.
Цели: 1. Формировать представления детей о машине, как о транспорте; обогащать словарный запас (кабина, руль, дверца, фары, кузов, колеса, шофер, грузовик, учить различать фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, цвет: синий; учить составлять машину из геометрических фигур по образцу.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, используя рассказ и иллюстрацию; развивать мышление в ходе конструирования машины из геометрических фигур; развивать речь.
3. Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
Публикация «Занятие кружка „Мозаика“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование: фланелеграфы и геометрические фигуры по количеству детей, игрушка грузовик, руль, указка, капуста.
Ход занятия. 1.
1. Сюрпризный момент.
За дверью слышится сигнал машины: би-би-би.
В: Ребята, к нам кто-то приехал. (Гость везет за веревку грузовик).
В: Что это? (машина. Грузовик).
Кто машину водит? (водитель, шофер).
Давайте познакомимся с шофером. Как Вас зовут (дядя Миша).
А что вы нам привезли?
Д. М: Я вам обязательно покажу, но я так устал с дороги. Можно я немного отдохну.
В: Конечно. А мы пока для тебя с ребятами песню о машине споем.
2. Основная часть.
2.1 Исполнение песни «Машина» и обыгрывание.
В: Дядя Миша, понравилась тебе песня? Теперь ты скажешь, что у тебя в кузове?
Д. М: Скажу, но сначала я хочу рассказать о своей машине. Хотите послушать?
2.2 Рассказ взрослого о машине.
Моя машина называется грузовик. Скажем вместе. Грузовик, потому что возит грузы: песок, кирпичи, доски. Грузовик большая машина.
Скажем вместе. У моей машины есть кабина (повторяют). В кабине сижу я- шофер (повторяют). Держу руль (повторяют). Впереди у машины есть фары, которые освещают дорогу (повторяют). Это кузов, куда загружают груз (повторяют, и 4 колеса, вот колесо, (повторяют). Вот какая хорошая у меня машина!
В: Спасибо, дядя Миша. Ты так интересно рассказывал. А теперь от-
дохни вместе с нами.
2.3 Физкультминутка.
Машина, машина, ты нас покатай.
Машина, машина, быстрее поезжай.
Би-би-би, би-би-би.
Машина, машина, вези нас домой.
Машина, машина, приехали стой.
Би-би-би, би-би-би.
2.4 Конструирование машины из геометрических фигур.
Показ образца.
В: Дядя Миша, мы сегодня с ребятами будем учиться составлять машину. Посмотри, какая она.
Ребята, как называется эта геометрическая форма? (квадрат, прямоугольник, круг).
Какого цвета геометрические фигуры? (синие).
Составление машины детьми на фланелеграфе.
В: Молодцы, ребята. Покажите свои машины дяде Мише.
Д. М: Молдцы! Такие хорошие у вас дети: и петь умеют, и слушать умеют, и играть умеют, и машину составлять умеют. Вот теперь я покажу вам, что привез. Это конфеты. Вы ведь любите конфеты?
Все: Да, спасибо!
В: Спасибо тебе, дядя Миша, за конфеты. Приезжай к нам еще.
Д. М: Приеду, а сейчас меня ждут дела. До свидания, ребята. (Уезжает).
Все: до свидания!
3. Итог.
В: Ребята, что вы сегодня составляли?
Какого цвета грузовик?
Из каких фигур состаливили грузовик?
Какие части грузовика запомнили?
Молодцы!