Папки-передвижки

Занятие в музыкальном кружке

Надежда Анатольевна Дементьева
Занятие в музыкальном кружке
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививать интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Задачи:

1. Вызвать у участников положительные эмоции.

2. Развивать способности дифференцированного восприятия музыки и слов; развивать музыкальную память, музыкальное мышление, способность импровизации на музыкальных инструментах, умение работать в коллективе, соблюдать темп песни.

3. Побуждать к активному восприятию музыки, стимулировать познавательный интерес.

Публикация «Занятие в музыкальном кружке» размещена в разделах

4. Закреплять знания о звукоряде.

Ход: Ребята! Сегодня мы проводим очередное занятие кружка, поэтому настраиваемся на работу. К нам пришли гости, им тоже можно поучаствовать в нашем занятии.

В. –Сегодняшнее занятие я назвала «Музыкальная карусель». Мы с вами будем крутиться на карусели, и останавливаться на разных станциях.

В. –вы готовы? Тогда начинаем кружиться! (Звучит музыка)

И первая станция – отгадайте какая?

Загадка: Семь подружек голосистых

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут

Звонко песенки поют! (ноты)

1. Станция нотная. Сейчас я предлагаю вам стать нотками. (Раздаю карточки с названиями нот ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ СИ). Вы все нотки. Построились ноты по порядку (строятся). А теперь нотки разбежались (звучит музыка, затем выключается). Все ноты встают на свои места.

(Играем несколько раз, но первая нотка меняется. Можно построится с ноты ЛЯ, с ноты ФА, с ноты РЕ).

В. – Все нотки молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Где живут ноты?» (Игроки должны назвать слово, в котором есть название ноты: помиДОр, Рейка, каМИн, Фартук, фаСОЛЬ, Лямка, коСИчка, и т. д.)

Молодцы! Кружимся дальше на нашей карусели. (музыка)

2. Мы остановились на станции - музыкальные инструменты. Давайте послушаем их и попробуем отгадать, какой муз. инструмент звучит (звучит музыка, игроки называют инструменты).

В. – А теперь мы сами попробуем поиграть на инструментах. Только инструменты у нас будут волшебные, невидимые. Вот карточки с названиями инструментов, вы по очереди подходите, выбираете любую карточку и изображаете игру на данном инструменте. Остальные игроки отгадывают.

А теперь попробуйте отгадать загадки об инструментах.

1. Вот клавиши, как на рояле

Но чтобы они заиграли

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха. (Аккордеон)

2. Сверху – кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто. (барабан)

3. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (маракас)

4. То толстеет, то худеет.

На весь дом голосит. (гармонь)

5. Как будто девушка запела

И в зале словно посветлело.

Мелодия нежно звучит,

По струнам смычок скользит. (скрипка)

6. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет тренди-брень. (балалайка)

7. На чём в гостях, вдали от дома,

Играл Садко царю морскому? (гусли)

8. Ящик на коленях пляшет,

То поёт, то громко плачет. (баян)

9. Расскажу тебе, дружок, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный этот звук,

И родился в тот момент музыкальный инструмент. (дудочка)

10. Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она зовёт! (труба)

11. Этот чудо-инструмент зазвучит в любой момент.

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (гитара)

3. Молодцы! Крутимся дальше… и останавливаемся на песенной станции.

УЗНАЙ ПЕСНЮ ПО ОПИСАНИЮ

По предложенному описанию команды или игроки дают варианты ответов. У кого больше правильных ответов, тот побеждает.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе

2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси

4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек

5. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе

6. Песня о трагической гибели маленького насекомого

7. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам 8. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду

9. Песня о первостепенной авиации

10. Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты

11. Песня о животном, которого ненавидит весь дом

12. Песня об одинокой пловчихе с дудкой

13. Песня об использовании улыбки в качестве электричества

14. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня

15. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает

16. Песня об использовании хлорида натрия не по назначению

17. Песня об ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет

18. Песня об одинокой красавице

Ответы

1. «Если долго-долго-долго.».

2. «В голове моей опилки.».

3. «Где-то на белом свете.».

4. «А нам все равно.».

5. «Пора-пора-порадуемся.».

6. «В траве сидел кузнечик.».

7. «Прекрасное далеко.».

8. «Смуглянка».

9. «Первым делом — самолеты.».

10. «Мальчик хочет в Тамбов.».

11. «Черный кот».

12. «А я в воду войду.».

13. «От улыбки станет день светлей.».

14. «Маленькая страна».

15. «Теперь я Чебурашка.».

16. «Не сыпь мне соль на рану.».

17. «Чему учат в школе».

18. «Во поле береза стояла.».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

Игроки по-очереди вытаскивают карточки-вопросы и дают ответ. В этой игре вопросы ориентированы на внимание, наблюдательность, память. Задача игроков или команды — дать точный ответ строчками песни.

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

2. Что можно делать в сказке?

3. Кто пасется на лугу далеко-далеко?

4. Что делали гуси в луже у канавки?

5. Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге?

6. С кем дружил кузнечик?

7. За что полюбили жука, старика-добряка?

8. Что в голове у Винни-Пуха?

9. Из чего сделаны наши девчонки?

10. С чего начинается дружба?

11. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано?

12. Папа может все что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может?

13. От чего собака бывает кусачей?

14. Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?

15. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем.?

16. Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

17. Что получилось у волшебника- недоучки, когда он хотел сделать грозу?

18. Раз иголка, два иголка — что будет?

19. Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?

20. Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

21. Какую песню поет веселый ветер?

22. Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

Ответы

1. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

2. В сказке можно покачаться на луне

И по радуге промчаться на коне.

3. Правильно, коровы!

4. Мыли гуси лапки в луже у канавки.

5. Наступил лисе на хвост.

6. Не трогал и козявку и с мухами дружил.

7. Очень уж душа легка у него, весельчака.

8. В голове моей опилки, да, да, да!

9. Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок.

Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок.

10. Ну, а дружба начинается с улыбки.

11. Пропала собака по кличке Дружок.

12. Только мамой не может быть.

13. Только От жизни собачьей собака бывает кусачей.

14. Если близко воробей — - мы готовим пушку.

15. Бродить друзьям по белу свету.

16. Кандидат наук и тот над задачей плачет.

17. А получил козу, розовую козу с желтою полосой.

18. Будет елочка.

19. Голубой вагон бежит, качается.

20. Можно в Африку прийти.

21. Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется,

Кто ищет — тот всегда найдет.

22. Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка — это флаг корабля.

Так как эта станция песенная, то мы не можем не спеть. Я предлагаю игру «Продолжи песню». Впереди у нас какой праздник? 9 мая, поэтому песни будут звучать соответствующие, но всем вам хорошо знакомые.

Справились с заданием! Двигаемся дальше! (музыка)

4. Нас встречает станция тематическая.

Сейчас вы разделитесь на команды и будете работать в командах.

На столе карточки с темами. Один игрок из команды вытаскивает карточку и на эту тему пишем строчки из песен. (по 3 минуты на каждую тему).

5. Молодцы! Много придумали песен, все старались. Наша карусель снова закружилась, станция «Телепередача». На этой станции мы продолжим работу в командах. Вы по-очереди будете называть музыкальные телепередачи. Победит команда, которая последняя назовет передачу.

6. Много знаете музыкальных телепередач, а мы двигаемся дальше – станция танцевальная!

Подвижная игра «Повтори»

Ход: Игроки встают в круг, у одного игрока в руках игрушка. Игрушку под музыку передают по кругу. Когда музыка кончилась, игрок, у которого в руках игрушка, выходит в центр и показывает какое-нибудь движение. Остальные игроки повторяют за ним.

Ребята все молодцы! Наша карусель остановилась. Занятие окончено

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Осенний листок». Занятие в кружке оригами«Осенний листок». Занятие в кружке оригами "Осенний листок" занятие в кружке оригами. [/h3] Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А.

Фотоотчет о кружке «Веселая Анималистика»Фотоотчет о кружке «Веселая Анималистика» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию очередной фотоотчет кружка "Веселая анималистика". Мы с детьми продолжаем.

Фотоотчёт о кружке конструирования «Легоград» в нашей группеФотоотчёт о кружке конструирования «Легоград» в нашей группе Каждый год я провожу кружок по конструированию в разновозрастных группах. В этом году с моей группой, средней, возраст с 4 до 5 лет. В программе.

Фотоотчёт о занятии «Домик» на кружке конструирования в средней группеФотоотчёт о занятии «Домик» на кружке конструирования в средней группе ЛЕГО является забавной игрушкой, которой наслаждаются дети всех возрастов. Одним из наиболее распространенных творений, которое дети строят.

Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Эскимо»Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Эскимо» Мороженое – это десерт, символ счастливого детства. Существует огромное число разновидностей этого сладкого десерта. Особой популярностью.

Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки»Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки» Фотоотчёт "Занятие в театральном кружке. Сценка «Валенки»" Выходят 2 валенка, гуляют Бабушка: Как однажды не хотелось Валенкам моим лежать,.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Отчёт о проделанной работе в кружке «Шахматёнок»Отчёт о проделанной работе в кружке «Шахматёнок» Я, Хонина Э. И., воспитатель подготовительной группы «А», МБДОУ № 63, составила настоящий отчёт о проделанной работе в кружке «Шахматёнок».

Постановка спектакля «Как Ёжик баловался спичками» в театральном кружке ДОУПостановка спектакля «Как Ёжик баловался спичками» в театральном кружке ДОУ Дети старшей группы показали поучительный спектакль об опасной игре со спичками. Жил-был в своём уютном домике Ёжик и однажды он под.

Работа над произношением в лингвистическом кружке «Happy English»Работа над произношением в лингвистическом кружке «Happy English» Лингвистический кружок детского сада "Парус" посещают дети старших и подготовительных групп (5-7 лет). При обучении английскому языку на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в музыкальном кружке
Опубликовано: 20 октября 2022 в 17:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в музыкальном кружке» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анатольевна Дементьева (УИ 3081873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД