Папки-передвижки

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» (1 фото)

Татьяна Туева
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»

Цель. Формировать бережное отношение к родной природе.

Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о заповедниках и о Красной книге. В ходе экспериментальной деятельности дать детям представления о том, что произойдет, если закопать мусор в землю и сколько времени понадобится, чтобы он разложился.

Содержание. Сегодня мы поговорим с вами о природе. Что природа дает человеку? (солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, рыба).

Публикация «Конспект занятия кружка „Эколята“ на тему „Как человек охраняет природу“» размещена в разделах

Как много нам даёт природа. Мы постоянно дышим, пользуемся пресной питьевой водой, недра Земли дают нам полезные ископаемые, человек занимается различными видами промысла – занимается охотой, рыболовством, собирает лекарственные растения, грибы, ягоды. Человек является частью природы, и жить без неё просто не может.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки).

А всегда ли люди помогают природе? Могут ли их действия губить природу?

Природа не безгранична. На протяжении многих десятков лет люди исчерпали многие недра земли, уничтожили леса, отходами промышленных предприятий загрязняют природу. Послушайте, пожалуйста, небольшое обращение к жителям нашей планеты.

Человек, оглянись вокруг себя, посмотри на небо, землю. Что ты видишь? Яркое солнце, белые облака, голубые реки. Все это ты видишь каждый день и даже не замечаешь этой красоты. А ведь природа создавала эту красоту тысячи, миллионы лет.

А задумывался ли ты когда-нибудь о том, всегда ли будет тебя окружать эта красота? Ведь ты вырубаешь леса, добываешь полезные ископаемые, засоряешь водоемы, загрязняешь воздух. Знаешь ли ты, что каждый час люди вырубают на планете 24 квадратных километров леса. А ведь лес-это дом для многих животных и птиц.

Знаешь ли ты, что добыча полезных ископаемых тяжело сказывается на состоянии и плодородии почвы. А ведь плодородная почва дает тебе прекрасную пищу.

Знаешь ли ты, что засоряя водоемы, ты можешь остаться без воды. А ведь ты не можешь без чистой воды, которая нужна тебе в первую очередь для питья и приготовления пищи.

Знаешь ли ты, что загрязнение воздуха приводит к глобальному потеплению. А ведь ты не можешь жить без чистого воздуха, который необходим тебе для дыхания.

Так почему же ты так относишься к своей планете? Остановись! Это твой дом! А чтобы ты мог жить хорошо, счастливо в своем доме, все должно быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, а деревья звери и птицы- здоровыми. А для этого ты сам должен заботится о своем доме. Ты и только ты несешь ответственность за него перед собой и своими детьми, которым оставишь после себя этот дом. Еще раз подумай, что ты им оставишь - ядовитую свалку или цветущий сад? Подумай и подними мусор, который ты бросил. Подумай и поставь кормушку для птиц. Подумай и посади дерево. Начни хотя бы с этого. Сделай это сегодня. Ведь завтра может быть уже поздно!

В этом обращении затрагиваются почти все экологические проблемы : загрязнение воды и воздуха, осушение водоемов, вырубка лесов, истощение почвы. И если мы не прекратим сегодня себя так вести, то, что может произойти с природой?

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более 100 лет назад был издан закон, который позволил создать заповедники.

Заповедник – это место, где природа живет по своим законам. Это место охраняются государством. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию.

Охранять родную природу надо в любом месте. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон и некоторые животные и растения постепенно начинают исчезать. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную. В нее записаны все животные и растения, которым угрожает гибель. Красная книга запрещает наносить им какой-либо вред, а людей, которые это делают, могут даже посадить в тюрьму. Почему издали именно Красную книгу? (Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности)

Чтобы сохранить природу на территории нашей области в настоящее время созданы: заповедник, заказники, находятся памятники природы и издана Красная книга Кузбасса.

На территории нашего детского сада мы создали уголок нетронутой природы. Давайте сходим туда на экскурсию. Уголок нетронутой природы - это небольшая территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека : на ней не делают построек и посадок, не косят траву, не убирают опавшие листья. На таком участке будет складывать естественный биоценоз. Это своего рода мини заповедник.

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

В процессе жизнедеятельности человека остается очень много разного мусора. Что вы с родителями выкидываете в мусорный контейнер? Во многих городах нашей страны уже установлены специальные контейнеры: для бумаги, для стекла, для пластиковых и полиэтиленовых предметов. Это облегчает переработку мусора, например, стекло перерабатывают и изготавливают из него песок, бумагу размачивают и из этой однородной массы формируют картон, коробки, ячейки для яиц; перерабатывая пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты, изготавливают пластмассу для бытовых и промышленных целей. Давайте и мы попробуем рассортировать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закопаем мусор в землю».

Как вы думаете, ребята, что произойдет с этим мусором, если закопать его в землю? Давайте проведем эксперимент и узнаем, сколько времени понадобится, чтобы он разложился. (1 – пластиковые крышечки, 2 – салфетки, 3 - жестяные баночки, 4 – косточки от рыбы и кожура от банана)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в природу» Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: - способствовать формированию у детей представления.

Конспект занятия по наблюдению «Эколята — дошколята»Конспект занятия по наблюдению «Эколята — дошколята» Знакомство с ёлкой (наблюдение) провела воспитатель ГКП Низамутдинова О. В. Цель: Познакомить с ёлкой. Задачи: Учить любоваться ёлкой. Закрепить.

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны. Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,.

Конспект занятия «Человек и космос» .

Конспект занятия «Человек охраняет природу» по познавательному развитию Тема: «Человек охраняет природу» Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного.

Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе воспитатель Радченко Надежда Ивановна) Конспект Посвящение в «Эколята-дошколята» / старшая группа/ Цель. Формирование экологической культуры.

Конспект занятия кружка дополнительного образования «Эколята» в старшей группе «Кому нужна вода?» Тема: «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера,.

Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы» Задачи: • формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); • совершенствовать.

Познавательное занятие в старшей группе «Как человек охраняет природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления.

Конспект занятия «Эколята-интеллектуалы»Конспект занятия «Эколята-интеллектуалы» Эколята Интеллектуалы, подготовительная к школе группа № 9 Наши воспитанники осуществили интерактивное путешествие по страницам Экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 12:39
+302Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД