Приложение МААМ

Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы»

Оксана Колпакова
Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое);

• совершенствовать речь детей;

• развивать фантазию;

• воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Словарная работа: природа, человек, органы, части тела.

Материал: сюжетная картинка о природе, вата, карточки с изображением продуктов, зеркала.

Ход занятия.

1. Вводная беседа.

Публикация «Конспект занятия кружка „Загадки природы“ в старшей группе „Человек — часть природы“» размещена в разделах

- Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела. (ответы детей)

2. Беседа об органах зрения.

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? (ответы детей)

- Отгадайте загадку :

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (глаза)

- Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, величину, форму и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

- Каким бывает цвет глаз?

- Как вы о них заботитесь?

3. Гимнастика для глаз.

• Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите это 4 – 6 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повторите 10 раз.

• Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.

• Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течение 1 минуты.

4. Беседа об органах слуха.

- Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки?

- Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке?

- Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Уши» :

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор гневно

- Еже-

- Еже-

Ежедневно!

5. Опыт с ватой.

Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.

- Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей. Слух – огромная ценность для человека. А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием?

6. Беседа о зубах.

- Отгадайте еще одну мою загадку : «Полный хлевец белых овец». (зубы)

- Знаете ли вы, для чего нам нужны зубы? И как их беречь?

- Почему они болят?

- Как надо за ними ухаживать?

- Почему нужно чистить зубки?

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

7. Дидактическая игра «Полезные – неполезные».

Перед детьми карточки с изображением продуктов. Нужно на один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

( Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т. д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «Фанта» и т. д.)

8. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»

Дети смотрятся в зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Глазки у меня самые красивые,

Лучше всех видят.

Ушки у меня все слышат,

А зубы самые белые,

Самые крепкие.

9. Итог занятия.

- Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены – будто вновь родился. Человек, как и природа, любит чистоту.

- Вы знакомы со словом «природа»?

- А что оно означает?

- А что нельзя назвать природой?

- А что собой представляет человек по отношению к природе?

- Докажите, что человек – часть природы. Как он связан с природой?

- Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему?

- Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. Послушайте стихотворение С. Кирсанова:

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Подведение итогов.

Список используемой литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008. – 240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем.

2. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. – Минск, 2001.

3. Планета – наш дом. Мир вокруг нас: Учебник – хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников/Под ред. Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2001.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Жалобная книга природы» Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект ООД «Человек среди природы» в подготовительной группе «Человек среди природы» Задачи: Дать понятия о планете Земля. Познакомить с ее живой и неживой природой. Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Загадки природы: вулкан»НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Загадки природы: вулкан» Тема: Загадки природы: вулкан. Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с.

ННОД с детьми 5–6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников «Загадки родной природы» Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников "Загадки.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Загадки природы: вулканы» Образовательная область Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Загадки природы: вулканы».

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе Тема: «Человек – часть природы» Средняя группа Воспитатель: Попова О. Н. Программные задачи: 1. Учить выполнять элементарные правила поведения.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Человек — часть природы» Экологический проект в подготовительной к школе группе Автор проекта: Вшивкова Анна Владимировна. Цель: формировать у детей понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 22:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колпакова (УИ 1553091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД