МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы»

Сологубова Наталья Сергеевна
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы»

«Вода – чудесный дар природы»

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

Закрепить названия водного транспорта.

Развивающие: Развивать мышление, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Вода — чудесный дар природы“» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительная работа:

Чтение пословиц, поговорок, потешек, загадок о воде, рассматривание иллюстраций о воде, беседа о воде её значение в жизни растений, животных и человека, заучивание стихов о воде, чтение заключительной части стихотворения: «Вчера и сегодня» С. Я. Маршака, проведение опытов по ознакомлению со свойствами воды, подбор и изготовление наглядно- демонстрационного материала.

Оборудование:

Аудиозапись шума прибоя, сюжетные картинки с изображением воды в разных состояниях (жидком, твердом, газообразном) и способами её использования, вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок, фотографии пустыни, рек, леса, таблички –названия пристаней, глобус, яблоко.

Ход занятия

I. Вводная часть (Орг. момент).

Под музыку заходят дети. Приветствие.

(все дети)

В этот чудесный, добрый день,

Нам здороваться не лень!

Руку протягивай не зевай,

Улыбку веселую всем посылай.

(Дети проходят на стулья и садятся)

II. Основная часть

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: Пароход, корабль, лодка, яхта, катер, катамаран.

(воспитатель выставляет картинки с изображением водного транспорта)

В. : Что же мы выберем, на каком транспорте отправимся в путешествие?

Дети: ….

В. : Ну, что в путь?

А сейчас закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом?

(звучит запись шума прибоя).

В. : А вот и первая пристань называется она «Где вода там жизнь».

Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

Для чего мы ежедневно используем воду?

Дети: Вода нужна, чтоб утолить жажду, маме для стирки белья, мытья посуды, для купания, чтоб ловить рыбу, приготовить еду и т. д.

В. : Почему нужно поливать комнатные растения и цветы?

Дети: Чтоб они лучше росли, не погибли и т. д.

В. : Как вы думаете, сколько дней человек не может прожить без воды?

Дети: Несколько!

В. : Всему живому нужна вода. Люди, животные, птицы, цветы и деревья – все нуждаются в воде. Без нее все погибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (3 дня). Взгляните на эти картинки. (Показ картинок). Что это?

Дети: Пустыня.

В. : Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озёра.

В. : Ну, что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки, нас ждет еще одна остановка.

Пристань «Откуда к нам пришла вода?»

Послушайте рассказ капельки.

(чтение рассказа)

В. : Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, т. к. дорого обходится человеку.

А Мы продолжаем наше плавание, и следующая пристань «Драгоценная капелька».

В. : Ребята, а где может жить капелька воды?

Дети: В море, в лужице, в ручейке, реке, в облаках, в снеговике, в сосульке, в снежке и т. д.

В. : Давайте вспомним как мы с вами дома и в саду используем воду? Как нужно беречь воду?

Дети: Нужно закрывать поплотнее кран и т. д.

В. : Если вы заметите не закрытый кран- закройте плотнее, если неплотно закрытый кран.

Стихотворение:

Гонит капля дождевая,

Ручеек за ручейком

Те бегут не унывая,

В реки быстрые потом,

А потом и синь морская!

А за нею океан

Воду зря не выпуская

Закрывай покрепче кран!

В. : Ребята давайте будем бережливыми дома и в саду по отношению к воде.

Плывем дальше. Следующая пристань «Разминка» (дети встают со стульчиков). Физминутка.

Волны плещут в океане.

(Дети машут руками, изображая волны).

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей.

(Дети поднимают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(Дети машут руками)

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем.

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны)

И сжимаем в кулаке.

(Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать

(Приседание)

Сядем дружно на песок

Снова начался урок.

(Дети садятся на стулья)

В. : Плывем дальше и следующая пристань «Исследователи».

III. Практическая часть

Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов. (Дети проходят за столы).

В. : Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте имеет ли вода запах, цвет, вкус.

(Ответы детей).

Стихотворение.

В. : Возьмите ложечки и насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте.

Что произошло с солью? Куда она исчезла?

(ответы детей).

В. : Проверьте, растворяется ли в воде песок?

Стихотворение

Что такое вода?

Минерал не имеющий цвета

Не имеющий запаха, формы,

Но ты оглянись –

Это главное таинство

Главное чудо Планеты,

Это главный исток

Из которого вылилась жизнь.

Далее воспитатель показывает рисунки воды в разном состоянии.

В. : Рассмотрите эти рисунки, в каком состоянии бывает вода в природе?

(Ответы детей).

В. : закончите предложение «Вода - это дождь, пар и т. д.

В. : Как доказывать, что снег и лед – это вода.

(ответы детей)

В. : Продолжим наше плавание Вот впереди виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.

Пристань «Так в народе говорят».

В. : На этой пристани мы узнаем поговорки, пословицы, приметы, потешки, стихи о воде. Какие стихи знаете?

(ответы детей).

«Друзья не разлей вода!»

«Молчит, как воды в рот набрал!»

***

Не плюй в колодец,

Придется воды напиться.

***

Кран откройся,

Нос умойся,

Глаз купайся

Грязь сдавайся!

***

Дождик, дождик лей!

Будет травка зеленей

Дождик, дождик пуще

Будет травка гуще.

***

Вода разве это не счастья

В зной прохладу ее ощутить?

Оказавшись у жажды во власти

Силу это воды ощутить.

***

Когда пылью окутает город

И в полях засыхают хлеба

Каждой каплею дождик нам дорог

Разве это не счастье вода?

***

Так давайте ценить это чудо.

Чтоб с водою в гармонии жить

А она с благодарностью будет

Нам любовью за это платить!

В. : Молодцы, вот сколько интересного мы узнали о воде.

Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань.

Пристань «Вредная и полезная вода».

В. : Нас окружает круглый год волшебница наша Вода.

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лёд

Растает и снова в поход!

По горным вершинам.

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождём обернется,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

В. : Давайте рассмотрим глобус. Какого цвета на глобусе больше?

(ответы детей)

В. : А что голубой цвет обозначает?

(ответы детей)

В. : Значит воды на планете сколько?

(ответы детей)

В. : Ученными доказано, что воды на Земле больше, чем суши. Для того, чтобы вам проще это представить, возьмем яблоко – это наша Планета, разрежем яблоко на 4 части. Вот 1 часть – составляет суша, а эти 3 части все водные ресурсы. Кажется, что воды очень много и ее должно хватить всем. Но это не так. Человек не может пить соленную воду, которая содержится в океанах, морях. Нам необходима, какая вода? Какая вода вредна для здоровья?

Дети: Чистая, пресная.

В. : А ее остается все меньше и меньше, потому что люди не соблюдают правила бережного отношения к воде. Они не задумываются о своем отношении к ней, не правильно ведут себя во время отдыха на берегу реки, бросая в воду мусор, моют машины, оставляют на долгое время открытыми краны с водой (показ картинок).

Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, поэтому что вода – это удивительное чудо природы это наша жизнь.

В. : Как люди заботятся о чистоте водоемов?

(ответы детей).

В. : Когда люди чистят русло какой – нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставлять со дна ковшом экскаватора.

Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше плаванье закончено.

IV. Итог занятия.

В. : Что нового вы узнали,а что хотите узнать ещё о воде?

(ответы детей)

В. : И в завершением нашего занятия путешествия ребята расскажут стихи.

1р. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться

Не наесться не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 07:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД