Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды»

Федотова Любовь Викторовна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды»

Вода. Свойства воды

Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный в уголке природы?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо сделать дежурным в уголке природы?

Ответы детей (собрать засохшие листочки, прорыхлить почву, полить комнатные растения и т. д.)

Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Можете приступать к работе.

Дежурные самостоятельно работают в уголке природы.

Воспитатель контролирует со стороны.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах

Воспитатель: Напомните пожалуйста, а какой водой необходимо поливать растения?

Ответы детей (тёплой водой)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать тёплой водой, иначе они погибнут.

Когда дежурные станут набирать воду для полива, они заменят, что в кране нет воды. Обязательно скажут об этом воспитателю…

Воспитатель: Как нет воды? Только что была, мы ведь с вами мыли руки. Что же произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Возможно ремонтные работы? Вода… Ребята, а что такое вода?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, вода-это бесцветная, безвкусная жидкость, которая нужна всем растениям и живым существам. Где в природе мы можем встретить воду?

Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте мои загадки.

Дети делятся на 4 группы.

У каждой группы своя загадка, отгадку нужно собрать из разрезных картинок.

1 гр. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные и вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)

2гр. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река)

3гр. Пушистая вата

Плывёт куда — то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

4гр. Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадки о воде. Давайте с вами образуем одну большую капельку воды.

Физ. Минутка «Капелька»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз, два, три, четыре, пять любит капелька играть.

Мы ногами топаем, мы в ладоши хлопаем.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Все стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч, по поочерёдно.

Д. игра «Вода какая

Ответы детей

(тёплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. д.)

Воспитатель: Что вода делает?

Ответы детей

(течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает и т. д.)

Воспитатель: Здорово, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда прошу вас пройти в нашу лабораторию.

Вспомнить с детьми правила безопасной работы в лаборатории.

Воспитатель: В лаборатории есть старший научный сотрудник, можно у нас им буду я?

Дождаться одобрения со стороны детей.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас стоят стаканы: один с водой, другой с молоком. Определите, в каком стакане вода и прикрепите к нему капельку. Как вы догадались?

Ответы детей

(Вода прозрачная, а молоко нет.)

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».

Воспитатель: Положим в стаканчик с водой деревянную палочку. Видно её?

Теперь такую же палочку мы положим в стаканчик с молоком. Что мы видим?

Ответы детей

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. Скажите, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим, что вода действительно бесцветная. У вас есть разноцветные пуговицы. Опускайте их в воду, по очереди и смотрите, с цветом какой пуговицы совпадёт цвет воды.

Воспитатель: Ну, что ребята, какая пуговица подошла по цвету?

Ответ детей

(Нет такой пуговицы)

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?

Ответ детей

(нет, вода бесцветная)

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

Воспитатель: Возьмите трубочки и попробуйте сок. Какой он? Какой у него вкус?

Ответы детей

(Вкусный, апельсиновый, сладкий и т. д.)

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Какая вода?

Ответы детей

(Вода не имеет вкуса)

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Ответ детей

(Нет вода не пахнет)

Воспитатель: Правильно, а теперь понюхайте воду с лимоном. Что вы почувствовали? Почему вода с лимоном пахнет?

Ответ детей

(Потому, что лимон имеет свой запах)

Воспитатель: Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?

Ответ детей

(Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами на опытах узнали, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, и что чистая вода прозрачная.

Воспитатель: Скажите, а нам людям вода нужна? Для чего вода нужна человеку?

Ответы детей

Показ картинок «Для чего человеку нужна вода

(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. д.)

Воспитатель: Учёные установили, что человек без еды может прожить больше времени, а вот без воды 3-4 дня.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Рефлексия: Ребята, скажите, о чём сегодня мы с вами разговаривали? Что нового для себя вы узнали? Кому и для чего нужна вода? Какие свойства воды мы подтвердили путём опытов? Молодцы! Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями! Я хочу подарить вам «капельки воды». Берегите воду, без неё не будет жизни на земле.

Пом. Воспитателя: Ребята, кто кран забыл закрыть? Вода бежит…

Реакция детей.

Дежурные заканчивают полив комнатных растений.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Страна Времени». Цель: Развитие основных.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 00:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД