Федотова Любовь Викторовна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода. Свойства воды
Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный в уголке природы?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо сделать дежурным в уголке природы?
Ответы детей (собрать засохшие листочки, прорыхлить почву, полить комнатные растения и т. д.)
Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Можете приступать к работе.
Дежурные самостоятельно работают в уголке природы.
Воспитатель контролирует со стороны.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Воспитатель: Напомните пожалуйста, а какой водой необходимо поливать растения?
Ответы детей (тёплой водой)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать тёплой водой, иначе они погибнут.
Когда дежурные станут набирать воду для полива, они заменят, что в кране нет воды. Обязательно скажут об этом воспитателю…
Воспитатель: Как нет воды? Только что была, мы ведь с вами мыли руки. Что же произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Возможно ремонтные работы? Вода… Ребята, а что такое вода?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, вода-это бесцветная, безвкусная жидкость, которая нужна всем растениям и живым существам. Где в природе мы можем встретить воду?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте мои загадки.
Дети делятся на 4 группы.
У каждой группы своя загадка, отгадку нужно собрать из разрезных картинок.
1 гр. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные и вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)
2гр. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море. (Река)
3гр. Пушистая вата
Плывёт куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
4гр. Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадки о воде. Давайте с вами образуем одну большую капельку воды.
Физ. Минутка «Капелька»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз, два, три, четыре, пять любит капелька играть.
Мы ногами топаем, мы в ладоши хлопаем.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Все стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч, по поочерёдно.
Д. игра «Вода какая?»
Ответы детей
(тёплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. д.)
Воспитатель: Что вода делает?
Ответы детей
(течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает и т. д.)
Воспитатель: Здорово, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда прошу вас пройти в нашу лабораторию.
Вспомнить с детьми правила безопасной работы в лаборатории.
Воспитатель: В лаборатории есть старший научный сотрудник, можно у нас им буду я?
Дождаться одобрения со стороны детей.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас стоят стаканы: один с водой, другой с молоком. Определите, в каком стакане вода и прикрепите к нему капельку. Как вы догадались?
Ответы детей
(Вода прозрачная, а молоко нет.)
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».
Воспитатель: Положим в стаканчик с водой деревянную палочку. Видно её?
Теперь такую же палочку мы положим в стаканчик с молоком. Что мы видим?
Ответы детей
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. Скажите, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
Воспитатель: Давайте мы с вами проверим, что вода действительно бесцветная. У вас есть разноцветные пуговицы. Опускайте их в воду, по очереди и смотрите, с цветом какой пуговицы совпадёт цвет воды.
Воспитатель: Ну, что ребята, какая пуговица подошла по цвету?
Ответ детей
(Нет такой пуговицы)
Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?
Ответ детей
(нет, вода бесцветная)
Опыт № 3: «На определение вкуса воды»
Воспитатель: Возьмите трубочки и попробуйте сок. Какой он? Какой у него вкус?
Ответы детей
(Вкусный, апельсиновый, сладкий и т. д.)
Воспитатель: Правильно, а теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Какая вода?
Ответы детей
(Вода не имеет вкуса)
Опыт № 4: «На определение запаха воды»
Воспитатель: Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Ответ детей
(Нет вода не пахнет)
Воспитатель: Правильно, а теперь понюхайте воду с лимоном. Что вы почувствовали? Почему вода с лимоном пахнет?
Ответ детей
(Потому, что лимон имеет свой запах)
Воспитатель: Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?
Ответ детей
(Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами на опытах узнали, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, и что чистая вода прозрачная.
Воспитатель: Скажите, а нам людям вода нужна? Для чего вода нужна человеку?
Ответы детей
Показ картинок «Для чего человеку нужна вода?»
(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. д.)
Воспитатель: Учёные установили, что человек без еды может прожить больше времени, а вот без воды 3-4 дня.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Рефлексия: Ребята, скажите, о чём сегодня мы с вами разговаривали? Что нового для себя вы узнали? Кому и для чего нужна вода? Какие свойства воды мы подтвердили путём опытов? Молодцы! Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями! Я хочу подарить вам «капельки воды». Берегите воду, без неё не будет жизни на земле.
Пом. Воспитателя: Ребята, кто кран забыл закрыть? Вода бежит…
Реакция детей.
Дежурные заканчивают полив комнатных растений.