Папки-передвижки

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Наталья Артемова
«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации зимующих птиц, лесных животных, письмо от зимушки – зимы, части снежинок с заданиями.)

Публикация «„Зима“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее занятие необычное. Почему оно необычное, я вам сейчас расскажу. Когда я шла к вам в садик утром, то увидела, Зимушку зиму она передала мне волшебный мешочек, а в этом мешочке было волшебное снежное письмо. Хотите узнать что написано в письме.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам зимушка – зима. Я приготовила вам сюрприз (угощения, но вы должны мне помочь собрать снежинку, но составить ее можно только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки)».

Воспитатель: Ну что готовы искать первую снежинку с заданиями.

Дети: Да

Дети находят часть снежинки.

Воспитатель: А вот и первое наше задание.

Задание первое. «Какие зимние месяцы вы знаете?»

(декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: А какой самый первый месяц зимы? А что мы празднуем в декабре, какой праздник?

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А вы знаете, что в начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое.

В январе лютует стужа, и трещать морозы, а в феврале всегда очень много снега, вьюга из- за этого получаются большие сугробы.

(Дети получают первую часть от снежинки)

Задание второе. Вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое?

Воспитатель: Правильно, это ветер, который завывает, поднимает снежинки вверх, так и называется метель, вьюга. Если прислушаться к вою ветра «вьююуу – вьююуу» это метель себя вьюгой назвала. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно – это пурга. А когда ветер несет снег по низу, по самой земле – это поземка.

(Дети получают вторую часть от снежинки)

Дыхательная гимнастика

- Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. (Воспитатель подносит детям снежинку на ниточки – дети дуют).

Задание третье. Загадки

1. Он все время занят делом,

Он не может зря идти

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути» (Снег)

2. После осени пришла.

И сугробы намела. (Зима)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

(Метели)

4. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

5. По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне расстает вмиг

Это белый.

(Снеговик)

6. Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Сосулька)

7. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

8. Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз)

9. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

(Снежинки)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Ребята зимой часто идет снег, а давайте с вами вспомним свойства?

- Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки)

- А какой снег в теплый день? (Снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить).

(Дети получают третью часть от снежинки)

Физминутка

Снег идет, снег идет (машут руками,

Дворник улицу метет (показывают,

Мы катаемся на санках (пружинка,

И встаем все на коньки (встаю на носочки,

Мы катаемся на лыжах (показываю,

И играем все в снежки (показываю).

Воспитатель: Ребята скажите, а что происходит зимой с водоемами, реками, озерами, прудами? (они покрылись толстым льдом).

-А как ведут себя рыбы в сильные морозы? (они опускаются глубже ко дну, многие засыпают, на дне им не хватает воздуха, трудно дышать).

- Как люди могут помочь рыбам? (Чтобы рыбы не задохнулись, люди пробивают в водоемах проруби, через которые поступает воздух).

- Что происходит со снегом и льдом, если принести их в теплое помещение? (превратятся в воду).

Воспитатель: Правильно, снег растает в тепле, поэтому ему всегда нужно находиться на холоде.

Отгадайте загадку:

«Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем. (Ель)

Правильно, это ель. А что же происходит с другими деревьями и кустарниками? (все деревья и кустарники без листьев, зимой они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света и тепла).

Задание четвертое. Какие вы любите зимние забавы?

(катание с горки, на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей. В дни оттепели можно строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговика).

Воспитатель показывает иллюстрации зимних забав.

(Дети получают четвертую часть от снежинки)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру

Игра «Где мы были, мы не скажем, как играли, всем покажем»

(дети имитируют игру – другие отгадывают).

Задание пятое. Зимующие птицы.

Воспитатель: Осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать? (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы).

- Какая птица прилетает к нам с севера на зимовку (снегирь).

- Какую птицу называют санитаром леса? (дятел).

- Птицам холодно зимой, они перебираются из леса поближе к жилью людей. В сильные морозы прячутся под крышу. Зимой им трудно найти пищу, люди подкармливают их.

(Дети получают пятую часть от снежинки).

Задание шестое. «Как зимуют звери зимой?»

Послушайте загадки, кто отгадает, получит картинку и расскажет о животном.

«Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки в низ?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?» (Белка)

В теплые дни белка прыгает по веткам деревьев, грызет шишки, добывая из них семена. А в сильные морозы прячется в дупло и спит, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от холода – кора. (Заяц)

Зайцы оделись в белые теплые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. Днем зайцы сидят под кустами, прячутся от лис и волков, охотников. А ночью ищут пищу, питаются корой деревьев, особенно любит осину.

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос». (Медведь)

Медведь спит в берлоге, сосет лапу.

«Шубка – иголки

Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь

Кто это?» (Еж)

Еж тоже спит всю зиму под старым пнем, свернувшись клубочком в своей мягкой теплой постельке из сухих листьев.

«Рыжий клубок

За белым – скок». (Лиса)

- У лисы теплая пушистая шубка. Она ловит зайцев, белок и мышей. Лиса учует мышь в норе потом начинает прыгать на снегу. Мышь испугавшись, выбегает, лиса ловит ее. В сильные морозы лиса прячется в норе.

«Серый, зубастый

По полу рыщет,

Телят, ягнят ищет». (Волк)

- Волк зимой злой и голодный, он хищник, ловит зайцев, белок, мышей. По ночам он тоскливо воет. Часто волки собираются в стаи, чтобы легче добывать пищу. (Дети получают часть от снежинки).

Седьмое задание. Нарисовать рисунок Зимы.

Воспитатель: Ребята вам нужно нарисовать рисунок, но рисунок не простой, вам предстоит нарисовать Зимушку, очень красиво. Вот зима, у нас какая? Снежная, белая, серебристая.

(Дети рисуют и получают последнюю часть от снежинки)

- Вот мы и собрали все части от снежинки, давайте сложим ее (Дети собирают снежинку).

(Сюрприз – угощение от Зимушки – зимы).

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Страна Времени». Цель: Развитие основных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Программное содержание: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимушка зима» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе №5 «Зимушка зима» Цели: систематизировать знания детей о зиме и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Детям о русском Севере» Цель: - познакомить с понятием «Север»; объяснить какие природные территории составляют северную часть России; - познакомить с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 января 2019 в 11:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД