Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»

Галина Ирина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Страна Времени».

Цель: Развитие основных качеств (компетенций) детей в соответствии с ФГОС, побуждающих к активной творческой деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой).

Формирование у детей представлений о понятии «время», о мерах измерения времени.

Задачи:

познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «часы природы», солнечные, песочные, огневые, механические, электронные часы, современные часы);

• углубить и конкретизировать знания детей о календаре, представлений о временах и месяцах года, днях недели, частях суток.

• развивать исследовательский интерес, любознательность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

развивать социальные навыки: умение работать в паре, учитывать мнение партнера.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация «История развития часов»; «Мини-музей времени»: модели часов, картинки с изображением часов разных времен;дидактические игры: «Который час?», «Круглый год»; модели суток, недели, года; бейджики для каждого ребенка с картинками времен года и частей суток.

Ход занятия:

Слайд 1. НОД «Страна Времени».

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись: бой часов Кремлевской башни, звуки часов с кукушкой).

- О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь? (Ответы детей).

-Вы правы… О часах, о времени.

Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами.

Я приглашаю вас в Музей времени.

Первый раздел называется "Часы природы".

Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей: люди заметили,что тени от всех предметов двигаются по кругу и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части.) Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ фото).

Воспитатель: Но пользоваться ими человек не всегда мог.

- А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время).

Помогали определить время певчие птицы: соловьи, жаворонки, зяблики.

Когда древний человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник в ориентировке во времени — петух. Удобны ли были такие часы?

Слышали ли вы о цветочных часах? (фото). Цветочные часы — декоративные часы из набора травянистых растений, цветки которых распускаются и закрываются в определённое время суток.

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики. Мог ли человек всегда пользоваться цветочными часами? Почему нет?

Узнать время по солнечным и цветочным часам можно было только в светлое время суток, поэтому, когда солнце заходило, пользовались водяными часами (обратить внимание на второй раздел в музее)

2-ой раздел — "Часы древних времен".

В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду,на сосуде делали пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

- Как вы думаете, удобны ли были эти часы? (Ответы детей). Конечно, не удобны, так как в них постоянно нужно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

- Затем изобрели часы — свеча, или огненные (огневые) часы (показ фото). На свечу наносили деления, которые равнялись промежутку времени. Но в чём же опасность таких часов? (Свеча может упасть и случится пожар.)

Первые песочные часы появились, когда люди научились изготавливать прозрачное стекло — около тысячи лет тому назад. (Показ фото и часов). Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 1 минута, 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

3–й раздел "Современные часы".

- Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться. Тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Некоторые из них мы можем видеть в нашем музее.

Давайте посмотрим, какие еще бывают часы. Дети садятся за столы

Слайд 2. Современные часы.

Воспитатель: (По слайдам): Скажите, как называются часы,которые:

Слайд 3 висят на стене — … (настенные)

Слайд 4 стоят на полу –… (напольные)

Слайд 5 стоят на столе –… (настольные)

Слайд 6 носят на руке –… (наручные)

Слайд 7 лежат в кармане –… (карманные)

Слайд 8 нас будят? -… (будильник)

Слайд 9 не заводят, а лишь меняют батарейку? -… (электронные)

Слайд 10

-Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения циферблата, разными по длине стрелками.)

-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Воспитатель:

Посмотрите, какие еще бывают часы, и скажите, который час они показывают? (башенные часы с указанием конкретного времени).

СЛАЙД: 11, 12, 13

Куранты на Спасской башне Московского Кремля: 9 часов, 3 часа

Слайд 14, 15

часы на Колокольне Вологодского Кремля: 12 часов

Слайд 16, 17

-часы на Часовой башне Вестминстерского дворца в Лондоне: 10 часов.

Воспитатель: Ребята,у меня для вас необычная загадка: выполнив правильно графический диктант, вы узнаете часы, которыми пользовались люди более 1ооо лет назад, и сегодня, в наши дни они тоже подсказывают нам время. Слайд18 картинка

Графический диктант «Петух» (работа в тетрадях)

Слайд: 19. Проверьте себя! (Петух)

Воспитатель: Приглашаю вас отдохнуть.Слайд 20: физкультминутка

Музыкальная пауза «Часики идут»

Слайд 21.

Воспитатель: в нашем Музее времени есть еще один раздел "Календари года". При помощи календарей измеряются и фиксируются более длинные временные отрезки — неделя, месяц, год. Календарь — это перечень дней года.

Какими мерками измеряется время?

Дети: Секунда – минута – час – сутки – неделя – месяц — год – век.

Слайд 22.

Воспитатель: Время можно измерить, а можно ли время увидеть?

Дети: мы можем увидеть, только, как двигается секундная стрелка, пересыпается песок в песочных часах.

Воспитатель: А услышать время можно?

Дети: часы «говорят»: «Тик-так».

Воспитатель: А почувствовать? (холодно, горячо, больно).

Воспитатель: А можно время взять и поиграть с ним, как с игрушкой.

Дети: Со временем нельзя совершать какие-либо действия. Его нельзя взять и положить. Его можно только сберечь.

Воспитатель:У меня есть одна мечта: вернуть время назад и стать таким же ребенком как вы. Получится?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему нет? (не вернуть, не ускорить.)

Дети: Нельзя вернуть то, что уже прошло.

Воспитатель: Прошедшее, настоящее и будущее не могут поменяться местами.

Идет время своим чередом, в одном темпе, ни быстрее, ни медленнее.

И мы видим только, как движется секундная стрелка на часах.

Воспитатель: Посмотрите на картинки (на мольберте).

Как вы думаете: это модель чего? (Сутки). Почему? (Круг разделен на 4 части,а в сутках тоже 4 части: утро, день, вечер, ночь).

Следующая модель: неделя. Почему вы так думаете? Назовите дни недели.

Модель года. Сколько времен года? Назовите. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Сколько месяцев в году?

Слайд 23.

Воспитатель: У меня модель года. Согласны? Чего не хватает? Что можно добавить, чтобы модель года была завершена (картинки, соответствующие каждому месяцу года).

Уверена, что вы справитесь с таким заданием. А выполнять его вы будете в парах. Найдите себе партнера по принципу противоположной картинки на ваших бейджиках (весна-осень, зима-лето, день-ночь, утро-вечер).

Рефлексия.

Ребята, вам было интересно сегодня? Что запомнилось?Вы очень порадовали меня сегодня: много знаете из истории часов, умеете определять время и по часам, и по календарю. Молодцы! А вы, довольны собой?

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Цель: создать условия для ознакомления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…» Цель : Привить детям бережное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «История обыкновенных вещей» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «История обыкновенных вещей» .Цели: Расширить представления детей о знакомых предметах, историей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разных свойствах воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о воде и её качествах. 2. Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные травы» Цель: расширение знаний детей о лекарственных растениях нашего края и их полезных свойствах. Задачи: 1. Закреплять умение различать лекарственные.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Кто нас учит в школе?» Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: Кто нас учит в школе? Программное содержание:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Детям о русском Севере» Цель: - познакомить с понятием «Север»; объяснить какие природные территории составляют северную часть России; - познакомить с природой.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 11:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки