Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Наталья Г.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Воспитатель: Галанскова Наталья Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна, весна на улице, весенние деньки"

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе с приходом весны.

2. Учить детей устанавливать причинно - следственные взаимосвязи, высказывать суждения по теме.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

3. Познакомить с приметами ранней весны.

4. Закреплять знания о перелетных птицах, первоцветах.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.

6. Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

художественное творчество,

игровая,

двигательная,

восприятие художественной литературы.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением признаков весны (солнце, проталины, снег тает, сосульки, ледоход, животные, птицы, почки набухают, перелётных птиц (грач, скворец, животных (заяц зимой, заяц весной; белка зимой, белка весной, первоцветов (подснежники, мать-и-мачеха, горицвет); плакат «Времена года»; видеоролик о весне; аудиозапись «В небе тучки хмурятся»

Раздаточный материал:

Карточки-раскраски с изображением солнышка (по количеству детей, набор цветных карандашей (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете? Назовите их

Дети: Зима, весна, лето, осень.

(Дети называют время года и выставляют картинку с изображением этого времени года)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в одно из них. А в какое, отгадайте:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

Вы хотите оказаться в мире весны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!

Показ видеоролика о весне.

Воспитатель: Я вас приглашаю за столы. А по каким признакам можно узнать, что наступила весна? Сейчас мы с вами расскажем. У вас на столах лежат картинки. По очереди будем рассказывать, какие признаки весны вы видите на них.

Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки. Как ребёнок называет признак весны, картинка вывешивается на доске.

Дети: Весной солнце светит ярче и припекает.

Весной снег тает, и бегут ручьи.

Весной снег тает, появляются сосульки.

Весной появляются проталины.

На проталинах появляются первые цветы.

Воспитатель: В лесу ещё не успел снег сойти, а на проталинах появляются первые весенние цветы – первоцветы: подснежники, горицвет, мать-и-мачеха.

Дети: На реках лёд треснул.

Воспитатель: Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход.

Дети: Весной возвращаются птицы из тёплых краёв.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Грачи появляются в начале марта. Их называют «вестниками весны». Есть такая поговорка «Увидел грача – весну встречай». Как вы её понимаете?

Дети: Если грачи вернулись, значит скоро будет тепло.

Воспитатель: Грачи очень полезны- они поедают вредных насекомых и их личинки. Вслед за грачами прилетают скворцы. Главная их забота – жильё. Как мы люди можем помочь?

Дети: Люди делают скворечники.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Птицы вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

После зимней спячки просыпается медведь.

Воспитатель: У зверей весной начинается линька: густая шерсть меняется на более редкую. Изменяют свою окраску заяц и белка. Весной у многих животных появляются детёныши.

Дети: весной набухают почки и появляются листочками.

Воспитатель: Да, весной просыпаются не только животные, оживает каждое деревце. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют соком почки, почки набухают и лопаются и появляются первые листочки.

Дети: Люди сменили тёплую одежду на облегчённую.

Воспитатель: А ещё весной дни становятся длиннее, а ночи короче, дует тёплый ветер, становится с каждым днём теплее. Ребята, а какие звуки природы мы можем услышать весной?

Дети: Журчание ручья, пение птиц, звуки капели, треск льда.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель: У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Март, апрель, май – их не забывай. В народе март называют «протальник». Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины.

Воспитатель: Апрель – «снегогон». Почему?

Дети: Потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег.

Воспитатель: Май – «травень». Почему так его назвали?

Дети: Потому что всюду появляется зелёная трава.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Ребята, назовите главную примету весны, без чего не стал таять снег, не побежали ручьи?

Дети: Без солнца.

Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам становится тепло, радостно, весело, празднично. Давайте нарисуем портрет солнышка. Солнышко вас согреет своими лучиками даже в самую пасмурную погоду и это тепло вы подарите своим близким людям. Но сначала мы разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Капли»

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Назовите весенние месяцы.

Какие птицы первыми возвращаются к нам?

Кто запомнил поговорку о грачах?

Назовите первые весенние цветы.

Как называется явление, когда лёд идёт по реке?

Что больше всего вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало» Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Уж небо осенью дышало» Провела воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект образовательной деятельности о ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знание детей о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2018 в 09:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД