Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные»

Чернышева Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные»

Воспитатель: Чернышева Е. М.

Цели и задачи:

• закрепить знания о времени года осень

• закрепить знания о диких животных, о месте обитания

формировать умение знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их название

• уточнить представление детей о внешнем виде диких животных и их жизнедеятельности в осеннее время

• способствовать развитию связанной речи, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателем живой природы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят под музыку в зал, становятся врассыпную.

В.: Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними познакомимся:

«Мы веселые ребята

«Непоседами» зовёмся

На любую вашу просьбу

Мы тот час же отзовемся.

Лепим, пишем и рисуем,

Мастерим, поем, танцуем\

Нам на месте не сидится

В общем, любим мы трудиться

Никогда не унывай

Вод девиз наш- так и знай!»

В.: Ребята, к нам в группу сегодня пришла телеграмма, а принес ее дядюшка Филин

«Срочно приходите!

Срочно помогите!

Происходят чудеса

Не поделим мы леса

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал:

Мы забыли кто мы есть

Выручайте! Приходите!

И нас срочно помирите!»

(жители леса)

В.: Ребята, перед тем, как отправится на помощь к животным, давайте вспомним какое время года?

Д.: Осень

В.: Какие признаки осени мы знаем?

Д.: Стали дни холоднее, идут моросящие дожди, трава и цветы увядают, птицы уже не поют и улетают в теплые края

В.: Молодцы! Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Д.: Дикие животные

В.: А почему их так называют?

Д.: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают пищу

В.: Правильно ребята! А дорогу в лес нам покажет старейший житель леса дядюшка Филин

(Дети под музыку садятся за столы)

Презентация «Дикие животные»

Загадка № 1

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге

От мороза пряча нос (медведь)

Слайд № 1, 2

В.: Ребята, где живет медведь?

Д.: В берлоге

В.: Чем питается медведь?

Д.: Ягоды, орехи, желуди, стебли трав.

В.: Медведь осенью запасается жиром, т. к. впадает в зимнюю в спячку до самой весны.

Загадка № 2

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет (лиса)

Слайд № 3, 4

В.: Чем питается лиса?

Д.: Фрукты, ягоды, охотится на зайцев, мышей.

В.: Дом лисицы?

Д.: Нора

Загадка № 3

Сама мала, шубка пышна

В дупле живет, орешки грызет (белка)

Слайд № 5, 6

В.: Как ведет себя белка осенью?

Д.: На зиму запасается грибами, орехами, ягодами

В.: Как называется жилище белочки?

Д.: Дупло

В.: Правильно, ребята. Белка прячется в дупле и хвостом закрывает вход в дупло.

Загадка № 4

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Показ слайда № 7, 8

В.: Чем питается волк?

Д.: Волк хищник, охотится на гусей, кур, зайцев, но может полакомится ягодами, грибами

В.: Жилище волка?

Д.: Волчье логово

Загадка № 5

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

Показ слайда № 9, 10

В.: Где обитает заяц?

Д.: Заяц живет в лесу, питается листочками, веточками, спит заяц под кустом

В.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, но у нас есть еще одно задание «Собери животное»

Молодцы! Справились! А теперь пора отдохнуть.

Физ. минутка

Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью

Мы в осенний лес пойдем,

Букет листьев соберем

Лист кленовый, лист осинки

Лист дубовый, лист рябинки

Рыжий тополиный лист

На дорожку прыгнул вниз

В.: Вот мы и оказались с вами на сказочной поляне в лесу, давайте присядем сказку от дядюшки Филина.

Сказка: «Как зайчонку маму искали»

В: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В.: Дети, а вы узнали этого малыша?

Д.: Это зайчонок

В.: А кто же его мама?

Д.: Зайчиха

В.: Какие животные предлагали стать его мамой?

Д.: Бельчиха, ежиха, лисица, медведица

В.: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Д.: Да

Игра «Найди маму»

(на карточке изображены лесные мамы : медведица, лисица, зайчиха, бельчиха, волчица, а рядом детеныши. Дети должны провести линию от взрослых животных к их детенышам)

В.: Молодцы! Справились с заданием

Итог занятия:

В.: О чем сегодня мы говорили на занятии? Вам понравилось занятие? Как вы думаете, диких животных надо оберегать?

Д.: Да

В.: Конечно же да, иначе исчезнут животные и погибнет природа.

Звучит музыка. Дети уходят

Прикреплённые файлы:

prezentacija_2h4up.pptx | 6972,29 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды; 2. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, умение проводить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой» Цель: расширение знаний о диких животных и их детёнышах, закрепление представлений об особенностях приспособления животных к окружающей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...