Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные»

Чернышева Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные»

Воспитатель: Чернышева Е. М.

Цели и задачи:

• закрепить знания о времени года осень

• закрепить знания о диких животных, о месте обитания

формировать умение знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их название

• уточнить представление детей о внешнем виде диких животных и их жизнедеятельности в осеннее время

• способствовать развитию связанной речи, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателем живой природы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят под музыку в зал, становятся врассыпную.

В.: Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними познакомимся:

«Мы веселые ребята

«Непоседами» зовёмся

На любую вашу просьбу

Мы тот час же отзовемся.

Лепим, пишем и рисуем,

Мастерим, поем, танцуем\

Нам на месте не сидится

В общем, любим мы трудиться

Никогда не унывай

Вод девиз наш- так и знай!»

В.: Ребята, к нам в группу сегодня пришла телеграмма, а принес ее дядюшка Филин

«Срочно приходите!

Срочно помогите!

Происходят чудеса

Не поделим мы леса

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал:

Мы забыли кто мы есть

Выручайте! Приходите!

И нас срочно помирите!»

(жители леса)

В.: Ребята, перед тем, как отправится на помощь к животным, давайте вспомним какое время года?

Д.: Осень

В.: Какие признаки осени мы знаем?

Д.: Стали дни холоднее, идут моросящие дожди, трава и цветы увядают, птицы уже не поют и улетают в теплые края

В.: Молодцы! Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Д.: Дикие животные

В.: А почему их так называют?

Д.: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают пищу

В.: Правильно ребята! А дорогу в лес нам покажет старейший житель леса дядюшка Филин

(Дети под музыку садятся за столы)

Презентация «Дикие животные»

Загадка № 1

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге

От мороза пряча нос (медведь)

Слайд № 1, 2

В.: Ребята, где живет медведь?

Д.: В берлоге

В.: Чем питается медведь?

Д.: Ягоды, орехи, желуди, стебли трав.

В.: Медведь осенью запасается жиром, т. к. впадает в зимнюю в спячку до самой весны.

Загадка № 2

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет (лиса)

Слайд № 3, 4

В.: Чем питается лиса?

Д.: Фрукты, ягоды, охотится на зайцев, мышей.

В.: Дом лисицы?

Д.: Нора

Загадка № 3

Сама мала, шубка пышна

В дупле живет, орешки грызет (белка)

Слайд № 5, 6

В.: Как ведет себя белка осенью?

Д.: На зиму запасается грибами, орехами, ягодами

В.: Как называется жилище белочки?

Д.: Дупло

В.: Правильно, ребята. Белка прячется в дупле и хвостом закрывает вход в дупло.

Загадка № 4

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Показ слайда № 7, 8

В.: Чем питается волк?

Д.: Волк хищник, охотится на гусей, кур, зайцев, но может полакомится ягодами, грибами

В.: Жилище волка?

Д.: Волчье логово

Загадка № 5

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

Показ слайда № 9, 10

В.: Где обитает заяц?

Д.: Заяц живет в лесу, питается листочками, веточками, спит заяц под кустом

В.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, но у нас есть еще одно задание «Собери животное»

Молодцы! Справились! А теперь пора отдохнуть.

Физ. минутка

Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью

Мы в осенний лес пойдем,

Букет листьев соберем

Лист кленовый, лист осинки

Лист дубовый, лист рябинки

Рыжий тополиный лист

На дорожку прыгнул вниз

В.: Вот мы и оказались с вами на сказочной поляне в лесу, давайте присядем сказку от дядюшки Филина.

Сказка: «Как зайчонку маму искали»

В: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. –Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В.: Дети, а вы узнали этого малыша?

Д.: Это зайчонок

В.: А кто же его мама?

Д.: Зайчиха

В.: Какие животные предлагали стать его мамой?

Д.: Бельчиха, ежиха, лисица, медведица

В.: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Д.: Да

Игра «Найди маму»

(на карточке изображены лесные мамы : медведица, лисица, зайчиха, бельчиха, волчица, а рядом детеныши. Дети должны провести линию от взрослых животных к их детенышам)

В.: Молодцы! Справились с заданием

Итог занятия :

В.: О чем сегодня мы говорили на занятии? Вам понравилось занятие? Как вы думаете, диких животных надо оберегать?

Д.: Да

В.: Конечно же да, иначе исчезнут животные и погибнет природа.

Звучит музыка. Дети уходят

Прикреплённые файлы:

prezentacija_2h4up.pptx | 6972,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды; 2. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, умение проводить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой» Цель: расширение знаний о диких животных и их детёнышах, закрепление представлений об особенностях приспособления животных к окружающей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...