МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»

Капуста Ирина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Бумага и её свойства“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

2. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания;

3. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

5. Развивать память, внимание, мышление, речь.

6. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, учить определять свойства бумаги разных видов.

Интеграция образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие

2) познавательное развитие

3) речевое развитие

4) физическое развитие

Предварительная работа: знакомство с историей появления бумаги, рассматривание иллюстраций по теме.

Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Оборудование: образцы бумаги разного вида, емкости с водой, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть:(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Сегодня хороший день, а чтобы он стал еще лучше, улыбнитесь соседу справа, а потом соседу слева. Молодцы! Садитесь на свои места.

Сегодня к нам в детский сад поступила посылка.

Ребята, давайте посмотрим, от кого? Интересно, а здесь адрес зашифрованный. Хотите узнать от кого посылка?

Но вы должны отгадать загадку и узнаем, кто нам ее прислал.

Я живу в глухой избушке,

Знаю каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работаю в бору.

(Ответы детей)

Воспитатель открывает коробку, в ней лежат деревянные и бумажные предметы (деревянная ложка, деревянный кубик, лист бумаги, салфетка, цветной картон, конверт, а в нем письмо от Лесника)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой посылке? (дети перечисляют предметы (воспитатель помогает)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, а в конверте письмо! (достает и читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Я прислал вам письмо не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым я очень дорожу. Хотите узнать, что это? Тогда послушайте.

Без них нам на свете никак не прожить!

Не сможем дышать и не сможем ходить.

Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.

Все звери умрут без надежного крова.

Их надо беречь, уважать, защищать.

И люди должны это все понимать!

(Ответы детей)

Лесник хочет узнать: «Что объединяет все эти предметы?». Помогите, пожалуйста, разобраться»

Воспитатель:Поможем ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем? Все предметы разные, но что их объединяет? Что у них общее?

(Ответы детей)

Воспитатель:Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?

(Ответы детей)

Воспитатель:Вот об этом мы сегодня поговорим.

3. Рассказ о возникновении бумаги

Воспитатель:

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на глиняных плитах, другие – на дощечках, залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой.

- У нас на Руси люди писали на бересте. Береста – это часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты - письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами.

- Но со временем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем было очень просто писать. Это – бумага.

- Рецепт приготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

4. Основная часть

Воспитатель: Ребята, нужно ли экономить бумагу и для чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте вспомним виды бумаги. (дети перечисляют)

Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.

Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите: для чего нужна бумага? (Ответы детей)

Воспитатель:Конечно, все это - делают из бумаги. Для всего этого нужно много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но при этом быстро сокращаются площади лесов. Чтобы больше не вырубать леса, бумагу пробуют изготовить из камня, стекла, синтетических волокон.

Физкультминутка «Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

5. Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов определим свойства бумаги.

ОПЫТ № 1

Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?

(Ответы детей) Бумага непрозрачная.

ОПЫТ № 2

Воспитатель:Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это второе свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?

(Ответы детей) Бумага промокает.

ОПЫТ № 3.

Воспитатель:У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?

(Ответы детей) Бумага легко рвётся.

Воспитатель:Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.

Воспитатель:Предлагаю размяться и поиграть в снежки, которые я для вас приготовила (показывает ведерко с водой).

Ой, что с ними случилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Почему снежки растаяли? Что делать?» (Ответы детей.)

«Из чего мы можем сделать снежки?»

(Ответы детей)Из бумаги можно сделать снежки.

Воспитатель: «Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите бумагу и сделайте снежки.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Воспитатель:У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-либо предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих карточках найдите предмет, сделанный из того же материала.

Стакан, ложка, салфетка, кубик,мяч.

6. Итоговая часть

Воспитатель: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?

(Ответы детей) Рвётся, непрочная, промокает, пропускает воду, непрозрачная.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще свойства бумаги.

Бумага бывает прочной и не прочной.

Бумага боится воды.

Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

Из бумаги можно сделать поделки.

Воспитатель: Как люди используют бумагу в своей жизни?

(Ответы детей) На ней рисуют;обёртывают что-либо ; делают книги; раскраски;вытирают рот после еды; деньги делают из специальной бумаги.

Воспитатель: Еще вы узнали о том, что бумагу можно использовать несколько раз.

Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу. А уважаемый друг – Лесник будет радоваться!

Воспитатель: Как мы можем сберечь деревья?

(Ответы детей) Не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги (даже если они ваши).

7. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Какое важное дело мы запомнили с вами?

- Кому расскажите об этом дома?

-Если вам понравилось занятие, выберите снежинку белого цвета, а вдруг не понравилось и вам было грустно, возьмите серенькую снежинку.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

- Я вами довольна!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу» Приоритетная образовательная область: • познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и ее свойства» Воспитатель: Лоскутова Наталья. Николаевна. ГККП «я/с№5 «Суле» Г. Темиртау Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»
Опубликовано: 25 января 2019 в 08:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД