МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека»

Юрчык Ирина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим

миром в подготовительной группе

«Лес в жизни человека»

МБДОУ детский сад № 88

Воспитатель: Юрчык Ирина Александровна

Тверь 2018-2019

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Лес в жизни человека“» размещена в разделах

Цель: Дать детям знания о деревьях, лесе, его роли в жизни человека. Закреплять умения грамматически правильно давать ответы на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: Чтение познавательной информации, рассматривание выставки, прослушивание аудиозаписи, чтение стихов, загадывание загадок.

Материал к занятию : Магнитофон и аудиозапись шума леса и его обитателей, муляжи листьев разных деревьев, наполнение для выставки: шишки, орехи, грибы, изделия из дерева, карточки с ягодами и травами, картины леса.

Продуктивная деятельность: рисование «на лесной полянке».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Город этот не простой- он дремучий и густой!

Дети: Это лес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем о нем много интересного. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу. Что мы там видим и слышим?

Дети: Видим деревья, ягоды, грибы, слышим пение птиц, скрип деревьев, шелест листьев.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать «лесные звуки». (включить аудиозапись).

Воспитатель: Лес имеет разное значение в нашей жизни :

- оздоровительное: это значит, что благодаря деревьям мы с вами дышим чистым воздухом, кушаем вкусные полезные ягоды.

- эстетическое: это когда человек отдыхает в лесу, он слушает пение птиц, собирает грибы, наслаждается красотой природы.

- хозяйственное: это значит, что от леса мы получаем очень много полезных для хозяйства вещей, которые облегчают нам быт, это, например, мебель, посуда и т. д.

Давайте с вами посмотрим выставку, которую я организовала для вас. Тут вы видите 5 экспозиций.

1. «Дары леса» - шишки, орехи, грибы.

2. «Что делают из древесины» - игрушки, карандаши, мебель, посуда…

3. «Лес и здоровье» - вы знаете, что лесные ягоды и травы очень полезны для нашего здоровья, вот тут вы видите картинки этих ягод и трав.

4. «Лес глазами художника» - это картины. Так лес видят художники.

5. «Бумажно-картонные изделия» - вы все, наверняка, знаете, что книги и тетрадки делают из дерева.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кем был?»

(игра с мячом) : пень- деревом, сук- веткой, ягода - цветком, бабочка - гусеницей, подсолнух - семечкой, и т. д.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево?

Дети: корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте проведем физкультминутку:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают-

В поле бабочки летают…

1, 2, 3, 4- полетели, закружили!

Воспитатель: В лесу растут самые разные деревья, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево». Вы по очереди будете доставать из корзинки листочки, и угадывать на каком дереве они росли.

Рассматривают картинки деревьев.

Воспитатель: А как мы можем помогать лесу?

Дети: Не ломать деревья, не топтать грибы, Подкармливать лесных жителей, делать кормушки для птиц, не разрушать муравейники, не мусорить…

Воспитатель: Вы знаете, кто такой лесник? Это человек, который смотрит за порядком в лесу. И мы все в меру своих возможностей должны соблюдать этот порядок.

Давайте я вам загадаю загадки про лесных жителей, а вы попробуйте отгадать:

1. Днем спит - ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

2. По веткам скачет - да не птица. Рыжая - да не лисица. (Белка)

3. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком - он поделится медком. (Пчела)

4. Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг. (Подснежник)

Воспитатель: Какие все молодцы, все знаете. И чтоб долго помнить про наше сегодняшнее путешествие в лес, предлагаю вам нарисовать красками лесную полянку с лесными жителями.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Вода в жизни человека» Тема: ”Вода в жизни человека”. Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу» Приоритетная образовательная область: • познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мой любимый район» в подготовительной группе Выполнила: Клубкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Подготовила : Юрченкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников «Тело человека» План — конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младших дошкольников. Тело человека. Воспитатель: Хуртова Валентина.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 18:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД