Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе

Ангелина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мой любимый район» в подготовительной группе

Выполнила: Клубкова Ангелина Константиновна

Цель: Познакомить детей с символикой и достопримечательностями Ярославского района

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мой любимый район“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обобщить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям;

Расширять знания детей о Ярославском районе;

Формировать интерес к своему району; узнавать и называть знакомые места;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному району.

Материалы: коробка с запиской, картинки с изображением: Флаг; Герб; Москва: деревянная, белокаменная, красная; Красная площадь; Храм Василия Блаженного; Храм Христа Спасителя; Большой театр; Третьяковская галерея; Поклонная гора, Останкинская телебашня; МГУ; герб Ярославского района, фотография нового драматического театра, мяч для игры «назови профессию», фото полиграфического колледжа, метростроя, МГСУ, храма святых мучеников Адриана и Наталии)

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне посылку. Я решила, что мы откроем ее вместе. Хотите узнать что внутри?

Воспитатель пытается открыть коробку.

В: А коробка почему-то не открывается. Тут, какая то записка.

Педагог читает записку «Здравствуйте дорогие ребята! Чтобы открыть коробку нужно отгадать загадку:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

(Родина)

В: Ой, смотрите, ребята, коробка-то отрылась! Тут какие-то картинки.

Воспитатель достает по очереди картинки и показывает детям.

(Флаг; Герб; Москва: деревянная, белокаменная, красная; Красная площадь; Храм Василия Блаженного; Храм Христа Спасителя; Большой театр; Третьяковская галерея; Поклонная гора, Останкинская телебашня; МГУ)

В: Какие Вы молодцы, все правильно назвали. Это все достопримечательности нашего с Вами города Москвы. Тут осталась еще одна картинка. Воспитатель показывает ребят герб Ярославского района.

В: Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

В: Москва поделена на округа. Каждый округ включает в себя районы. Наш с вами детский сад находится на территории СВАО, а район наш называется Ярославский. Вот на этой картинке изображен герб Ярославского района.

Дети рассматривают герб Ярославского района.

Полотнище разделено на три части. Желтая полоса символизирует дорогу – Ярославское шоссе, сосновая ветвь – наличие на территории красных корабельных сосен, в честь которых названа одна из улиц района (Красная сосна, желтая секира (старинное оружие в виде топора) – элемент герба и флага города Ярославля, белый циркуль - символ обучения строительным специальностям, обозначает нахождение на территории Московского государственного строительного университета.

В: На территории нашего района находится национальный парк «Лосиный остров». Кто-нибудь был в нем?

В: А вы когда-нибудь видели лося? Где вы его видели? Я знаю одну веселую игру про лося, давайте мы с вами в нее поиграем.

Физкультминутка

«Лось»

Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове как лосинные рога)

Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)

Бил копытом лось-лось, (ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)

Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха)

Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)

Чтоб всем весело жилось (руками движения «фонарики» и покружиться на месте).

В: Сейчас я вам расскажу о нашем парке «Лосиный остров»

Лосиный остров разделен на три части:

1. Заповедная, где природа сохраняется в нетронутом виде. Она является местом обитания редких диких животных и птиц, поэтому не только закрыта для посещения, но и охраняется

2. Учебно-экскурсионная, через которую проложено несколько экологических и туристических маршрутов, пройти которые можно в сопровождении экскурсовода. ;

3. Зона для отдыха – предназначена для массового отдыха.

В: Лосиный Остров – это настоящая жемчужина российской природы. Нам с вами очень повезло, что такая достопримечательность находится в нашем районе и доступна для всех жителей нашего города.

В: А сейчас я хочу пригласить ребят прочесть стихи:

1-й ребенок. Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов к восторгу зала

К нему прийти совсем уже другим!

2-й ребенок. Оваций шум и крики «Браво!»

Приятны, что уж там таить!

Но все же главное — не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

А. Степанцев

В: О чем эти стихи?

Ответы детей

В: Кто-нибудь из вас посещал театр?

Ответы детей

В: Были ли вы в «Московском Новом драматическом театре»? Где он находится.

Ответы детей.

Воспитатель выставляет фотографию театра.

В: - Искусство театра родилось очень давно. В наши дни люди любят ходить в театр. И вы не один раз побывали там, на интересных спектаклях. А знаете ли вы, как много людей потрудились, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры.

Словесная игра: “Назови профессии театра ”- не повторяясь. (Передаем мяч- называя профессию)

В: Ребята, какие вы молодцы! Вы уже задумывались кем вы станете, когда вырастете?

Ответы детей.

В: Чтобы работать по профессии, нужно для начало выучиться. В нашем районе есть очень много учебных заведений. Среди них: Московский издательский полиграфический колледж, Колледж Метростроя, а также крупнейший вуз страны - Московский государственный строительный университет (рассказ сопровождается показом картинок).

В: Ребята, вы очень часто гуляете с родителями, какие достопримечательности вы видели, которые я не назвала.

Ответы детей.

В: А где в нашем районе звонят в колокола?

Ответы детей.

В: Правильно, на Ярославском шоссе есть Храм святых мучеников Адриана и Наталии, которому ребятки уже 100 лет. Этот храм посещают верующие люди.

В: Сегодня мы с вами вспомнили и узнали о достопримечательностях нашего Ярославского района. Давайте, вспомним и назовем их.

В это здание люди приходят посмотреть игровое представление (спектакль). Как называется это место (Новый Московский Драматический театр)

В этом месте обитают различные звери, растет много деревьев, кустарников и растений, Там можно гулять, отдыхать и наблюдать за живой природой. (Лосиный остров)

Этот символ (полотнище) имеет 4 цвета (красный, зеленый, желтый, голубой) на нем изображено 3 предмета (сосновая ветвь, секира, циркуль) Что это?

В этом месте звонят колокола (Храм святых мучеников Адриана и Наталии).

В: Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Я надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня пригодятся вам и вы поделитесь ими со своими родителями, братьями сестрами и друзьями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля» «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы» Цель исследования: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, привлечь внимание детей к обсуждению темы дружбы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Подготовила : Юрченкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной» Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Светлячок» г. Саратов Программные задачи: Уточнение знаний детей о Саратовской области,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мой любимый детский сад» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной поселок» Программное содержание. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 мая 2018 в 21:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД