Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы»

Ирина Ильина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы»

Цель исследования: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, привлечь внимание детей к обсуждению темы дружбы.

Задачи: обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду; способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам; обучать детей способам заботы и доброжелательности к сверстникам; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии по теме исследования, аудиозапись песни на слова Б. Савельева, музыку М. Пляцковского «Настоящий друг», цветок, костюм Феи, игрушки (кошка и собака, «сердечки» для украшения на каждого, мольберт.

Словарная работа: доброжелательность, отзывчивость, приветствовать, мириться, исследование, информация, результат.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о дружбе, заучивание стихов о дружбе, творческие работы: «Паровозик дружбы», «Открытка для друга», «Пирог для друзей» и др.

Литература:

1. Баринова Е. В. Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов, 2012г.

2. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Занятия для детей 3 – 5 лет по социально – коммуникативному развитию, 2015 г.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М., 2013 г.

Ход занятия:

Дети входят парами.

В.: Сегодня мы с вами отправимся в страну Дружбы и Добра. Путь будет долгим и трудным. А чтобы легче и веселей было идти, давайте споем песню о дружбе. Дети под музыку М. Пляцковского «Настоящий друг» идут и поют. Затем останавливаются у мольберта с иллюстрациями по теме: «Зачем нужны друзья».

В.: Что мы знаем? Что такое дружба? Дружба – это добрые, надежные отношения, когда играют и делают все вместе, не ссорятся, не обижают, а помогают друг другу.

А зачем человеку друзья?

Дети: Чтобы было веселее и интересней жить, играть, что – то придумывать, вместе радоваться успехам, не скучать.

В.: Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Без друзей жить нельзя. А каким должен быть настоящий друг?

Дети: Добрым, умным, смелым, отзывчивым.

Чтение стихотворения детьми «Всем советую дружить» Я. Акима.

В.: Да, уметь дружить – это значит уметь уступать друг другу, поддерживать друга в беде, с благодарностью принимать помощь, замечания друзей.

Дети рассматривают иллюстрации на 2 – ом мольберте о правилах дружбы, рассказывают о правилах дружбы.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы»

Физминутка:

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся:

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими тепло души дарить.

В.: Рассмотрите свои ладошки – какие они теплые, мягкие, добрые. Они даны нам для того, чтобы творить добрые дела.

Звучит музыка, под музыку входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас в своей стране Дружбы. Но мне нужна ваша помощь. У меня есть «волшебный цветок», но он не распускается, потому что давно не слышал добрых слов и поэтому потерял свою «волшебную» силу.

В.: Уважаемая Фея, мы обязательно вам поможем. Дети, давайте встанем в круг и будем из рук в руки передавать цветок, обращаясь к нему вежливыми и добрыми словами. Игра «Добрые слова»: дети стоят в кругу и передают цветок, в конце круга цветок распускается после слов – «1, 2, 3, «Цветок доброты» распусти лепестки!»

Фея: Молодцы! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья. Спасибо, что помогли мне в трудную минуту. Двери страны Дружбы всегда будут для вас открыты. Здесь всегда рады гостям: у нас нет ворот, замков и запоров.

«Здесь воробьи не ссорятся и галки не галдят,

Здесь кошки, улыбаясь, на собак глядят.

«Здравствуйте», «Спасибо» слышно там и тут.

Весело и дружно все у нас живут.

В.: Ребята, а давайте мы пригласим хозяйку этой замечательной страны вместе с нами поиграть в игру «Топ – хлоп!»

Воспитатель называет и показывает на картинках около 3 – го мольберта хорошие и плохие поступки, а дети их комментируют движениями: одобряя – хлопают, порицая –топают.

Фея удивляется и спрашивает, откуда дети так много узнали информации.

В.: Ребята, расскажите Фее, откуда у вас так много информации и кто вам дал столько знаний?

Дети: воспитатели, родители, из окружающей жизни, от друзей, из компьютера, из книг, мультфильмов.

Фея: Спасибо. Вы теперь и мои друзья тоже. К сожалению, даже друзья иногда могут поссориться. Только не надо держать долго в сердце обиду, надо постараться быстрее простить друг друга и помириться. Друг вас оценит и ваша дружба будет еще крепче.

А теперь я вам открою один секрет: научу вас мириться. У каждого есть волшебный пальчик – мизинчик, вы должны встать в пары, зацепиться мизинчиками и произнести волшебные слова: «Мирись, мирись, мирись, и больше ты не злись». Дети повторяют.

Вот видите, как хорошо прощать друзей. Друзья всегда есть у хороших людей с добрым сердцем. Давайте сейчас украсим и подарим друзьям свои добрые сердечки.

Дети садятся за столы украшать сердечки.

Воспитатель хвалит детей.

Фея: Уходя из моей страны, запомните самое главное «Золотое» правило дружбы: «Поступай с другими людьми так, как хотел бы ты, чтобы поступали с тобой».

В.: Давайте запомним это правило и хором его повторим. Дети повторяют. Обращаю внимание на 4 – й мольберт, где творческие работы детей с разных занятий – результат, итог всей работы. Ребята, берегите и цените друг друга.

В.: Сегодня я увидела, что вы стали настоящими друзьями. На занятии вы показали себя внимательными, думающими, общительными, смелыми. Да здравствует дружба!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства» Конспект занятия в средней группе Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:24
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...