Ирина Ильина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель исследования: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, привлечь внимание детей к обсуждению темы дружбы.
Задачи: обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду; способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам; обучать детей способам заботы и доброжелательности к сверстникам; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Золотое правило дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии по теме исследования, аудиозапись песни на слова Б. Савельева, музыку М. Пляцковского «Настоящий друг», цветок, костюм Феи, игрушки (кошка и собака, «сердечки» для украшения на каждого, мольберт.
Словарная работа: доброжелательность, отзывчивость, приветствовать, мириться, исследование, информация, результат.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о дружбе, заучивание стихов о дружбе, творческие работы: «Паровозик дружбы», «Открытка для друга», «Пирог для друзей» и др.
Литература:
1. Баринова Е. В. Учимся дружить : пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов, 2012г.
2. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Занятия для детей 3 – 5 лет по социально – коммуникативному развитию, 2015 г.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М., 2013 г.
Ход занятия:
Дети входят парами.
В. : Сегодня мы с вами отправимся в страну Дружбы и Добра. Путь будет долгим и трудным. А чтобы легче и веселей было идти, давайте споем песню о дружбе. Дети под музыку М. Пляцковского «Настоящий друг» идут и поют. Затем останавливаются у мольберта с иллюстрациями по теме: «Зачем нужны друзья».
В. : Что мы знаем? Что такое дружба? Дружба – это добрые, надежные отношения, когда играют и делают все вместе, не ссорятся, не обижают, а помогают друг другу.
А зачем человеку друзья?
Дети: Чтобы было веселее и интересней жить, играть, что – то придумывать, вместе радоваться успехам, не скучать.
В. : Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Без друзей жить нельзя. А каким должен быть настоящий друг?
Дети: Добрым, умным, смелым, отзывчивым.
Чтение стихотворения детьми «Всем советую дружить» Я. Акима.
В. : Да, уметь дружить – это значит уметь уступать друг другу, поддерживать друга в беде, с благодарностью принимать помощь, замечания друзей.
Дети рассматривают иллюстрации на 2 – ом мольберте о правилах дружбы, рассказывают о правилах дружбы.
Физминутка:
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся:
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими тепло души дарить.
В. : Рассмотрите свои ладошки – какие они теплые, мягкие, добрые. Они даны нам для того, чтобы творить добрые дела.
Звучит музыка, под музыку входит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас в своей стране Дружбы. Но мне нужна ваша помощь. У меня есть «волшебный цветок», но он не распускается, потому что давно не слышал добрых слов и поэтому потерял свою «волшебную» силу.
В. : Уважаемая Фея, мы обязательно вам поможем. Дети, давайте встанем в круг и будем из рук в руки передавать цветок, обращаясь к нему вежливыми и добрыми словами. Игра «Добрые слова» : дети стоят в кругу и передают цветок, в конце круга цветок распускается после слов – «1, 2, 3, «Цветок доброты» распусти лепестки!»
Фея: Молодцы! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья. Спасибо, что помогли мне в трудную минуту. Двери страны Дружбы всегда будут для вас открыты. Здесь всегда рады гостям: у нас нет ворот, замков и запоров.
«Здесь воробьи не ссорятся и галки не галдят,
Здесь кошки, улыбаясь, на собак глядят.
«Здравствуйте», «Спасибо» слышно там и тут.
Весело и дружно все у нас живут.
В. : Ребята, а давайте мы пригласим хозяйку этой замечательной страны вместе с нами поиграть в игру «Топ – хлоп!»
Воспитатель называет и показывает на картинках около 3 – го мольберта хорошие и плохие поступки, а дети их комментируют движениями: одобряя – хлопают, порицая –топают.
Фея удивляется и спрашивает, откуда дети так много узнали информации.
В. : Ребята, расскажите Фее, откуда у вас так много информации и кто вам дал столько знаний?
Дети: воспитатели, родители, из окружающей жизни, от друзей, из компьютера, из книг, мультфильмов.
Фея: Спасибо. Вы теперь и мои друзья тоже. К сожалению, даже друзья иногда могут поссориться. Только не надо держать долго в сердце обиду, надо постараться быстрее простить друг друга и помириться. Друг вас оценит и ваша дружба будет еще крепче.
А теперь я вам открою один секрет : научу вас мириться. У каждого есть волшебный пальчик – мизинчик, вы должны встать в пары, зацепиться мизинчиками и произнести волшебные слова: «Мирись, мирись, мирись, и больше ты не злись». Дети повторяют.
Вот видите, как хорошо прощать друзей. Друзья всегда есть у хороших людей с добрым сердцем. Давайте сейчас украсим и подарим друзьям свои добрые сердечки.
Дети садятся за столы украшать сердечки.
Воспитатель хвалит детей.
Фея: Уходя из моей страны, запомните самое главное «Золотое» правило дружбы : «Поступай с другими людьми так, как хотел бы ты, чтобы поступали с тобой».
В. : Давайте запомним это правило и хором его повторим. Дети повторяют. Обращаю внимание на 4 – й мольберт, где творческие работы детей с разных занятий – результат, итог всей работы. Ребята, берегите и цените друг друга.
В. : Сегодня я увидела, что вы стали настоящими друзьями. На занятии вы показали себя внимательными, думающими, общительными, смелыми. Да здравствует дружба!