Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес»

Лилия Крохалева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес»

Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие через лес»

Автор : Крохалева Лилия Владимировна, воспитатель МБ ДОУ ДС КВ №14 Ст. Северская, Краснодарский край.

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:

Развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе „Путешествие через лес“» размещена в разделах

Учить подбирать прилагательные к существительным. Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, сочувствие).

Активизация словаря.

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, замечать красоту живой природы.

Развитие мелкой моторики.

Координировать речь с движением, развитие чувства ритма.

Закрепление знаний о деревьях.

Развитие любознательности.

МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ:

Интерактивная доска (для просмотра презентации)

Карточки для дидактической игры «найди дерево по листочку»

Листы бумаги (на каждого ребенка) .

Краски гуашь,карандаши, восковые мелки и т. д. (по выбору детей,на каждого ребенка, ниточки разных цветов.

Наборы цветной бумаги, ножницы (для каждого ребенка)

Клей пва, кисти для клея, салфетки.

Стаканчики с водой (на каждого ребенка)

Кисти (на каждого ребенка)

Салфетки (на каждого ребенка)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку»

Дидактическая задача: найти дерево соответствующее листочку.

Раздаточный материал: карточки с изображением разных видов деревьев и листиков.

Ход игры: дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с изображением дерева или листочка, по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару И проговорить что за дерево и какой листик (листик – дерево (береза - березовый листочек, дуб - дубовый листочек и т. д.)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций ( деревья своей местности: плодовые, хвойные, лиственные)

Рассказы и опыты о свойствах дерева.

Изучение деревьев, их особенности.

Наблюдения за деревьями в разные времена года.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, я получила письмо от Красной Шапочки. В котором сообщается, что она идет к нам в гости. Дорога ее проходит через лес. У Красной Шапочки есть карта по которой она может добраться к нам. Главным ориентиром в карте являются деревья (дуб, тополь, береза). Но сейчас деревья стоят без листьев и ей очень тяжело определить путь через лес. Прошу вас помочь добраться. А пока она подождет у своей бабушки.

Ребята, а почему ей трудно ориентироваться по карте?

Д: потому что деревья без листьев.

В: да, действительно без листиков трудно определить дерево. А напомните какие деревья, растут в лесу по котором идет Красная Шапочка?

Д: дуб, береза, тополь.

В: Что делать Красной Шапочке?

Д(1) : она может завязывать ниточки на деревьях, как на карте.

В: интересная идея. а как вы думаете это ей поможет найти дорогу? Ведь ниточки должны быть на определенных деревьях, а она их не может определить.

Д(2) : мы можем сделать свою карту и послать ей.

В: а как ей это может помочь, ведь у нее уже есть карта?

Д: мы сделаем карту, где по другим частям можно определить деревья.

В: я считаю что это хорошая идея! а по каким частям?

Д: по коре, по кроне, по стволу, по корням. (слайд1 (части дерева)

В: как вы думаете, а по корням мы можем ориентироваться?

Д: нет! их не видно, потому что они находятся под землей.

В: интересно, а как определить дерево по коре?

Д(1) : у березы белая кора с черными полосками. Верхняя часть коры, береста, отслаивается от ствола. (слайд2 (кора березы)

Д(2) : у дуба кора темная с глубокими трещинами, извилистыми и морщинистыми. (слайд3 (кора дуба)

Д(3) : у тополя Серая гладкая кора. (слайд4 (кора тополя)

В: как интересно. а как распознать дерево по стволу?

Д(1) : У тополя ствол прямой, высокий. (слайд5 (тополь)

Д(2) : у березы ствол прямой тонкий. (слайд6 (береза)

Д(3) : у дуба стол мощный, толстый. (слайд7 (дуб)

В : а почем лучше всего ориентироваться в лесу? Как вы думаете, правильно ли в карте стоят главные ориентиры?

Д: лучше всего ориентироваться по деревьям.

В: когда лучше всего ориентироваться по деревьям?

Д: летом, когда на деревьях листочки.

В: ребята, а хотите поиграть?

Д: да!

В: тогда я вам предлагаю поиграть в игру «найди дерево по листочку»

Проводится игра.

В: какие вы молодцы, как вы хорошо разбираетесь в деревьях!

В: Ребята, как вы думаете, почему деревья в лесу Красной Шапочки без листьев?

Д: Потому, что листья опали.

В: А почему они опали?

Д: потому что наступила осень. Осенью все листочки опадают.

В: замечательно, но ребята, мы совсем забыли про карту. Прежде чем приступить к изготовлению нашей карты, представим, что мы сами стали деревьями:

Физкульт минутка (выполняются движения по тексту)

ВЫРОСЛИ ДЕРЕВЬЯ В ПОЛЕ

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

В: А теперь мы можем приступать к работе. Где нам будет удобно создавать карту?

Д: за столами (дети подходят к столам, на которых находится все для работы)

В: Сейчас нам надо разделиться на команды которые будут изготавливать деревья для карты. (Команды тянут жребий, кто что будет делать. Одна команда выбирает дерево и способ его изготовления (рисуют, другая другое (выкладывают из ниточек, третья

(делают аппликацию).

Дети делают заготовки, затем все вместе собирают карту.

В: какая у нас получилась замечательная карта, ребята, как вы думаете, теперь Красная Шапочка найдет дорогу?

Д: конечно найдет.

В: спасибо за помощь! а сейчас я отправлю нашу карту Красной Шапочке. Ребята а чему же мы научились сегодня?

Д (ответы детей) мы научились делать карту, помогли Красной Шапочке ориентироваться в лесу и т. д. (некоторые сказали,что им понравилось на занятии (играть, физкульт минутка, создавать карту и т. п.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Воспитатель МБДОУ № 20 п. Кубань Лазарева Н. Я. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню» Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы «Поездка в деревню» Выполнила воспитатель:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу. Задачи. Образовательное: 1. Закреплять знания о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 23:17
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД