Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Ольга Демиденко
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Подготовила и провела воспитатель группы :

Демиденко О. Б.

Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц. Уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, отметить их особенности.

Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзья

Круг радости: Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Счастливые соседи,

Веселые друзья.

Мотивация : Стук в дверь (заходит Пингвин)

Пингвин: Ребята куда я попал, а как называется ваш детский сад?

Дети: садик, гр «Солнышко»

Пингвин: Значит туда, у нас на Севере в нашем детском саду для маленьких пингвин, задали домашнее задание, узнать про «Весну». Ребята расскажите, пожалуйста, что такое «Весна»

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашему пингвину «Признаки весны» Что весной происходит? Какие весенние признаки вы знаете?

Дети: весной тает снег,

Появляется на крышах сосульки,

Бегут ручьи,

Греет солнышко,

Прилетают перелетные птицы с теплых краев.

Воспитатель: Почему называют птиц перелетными?

Дети: Улетают осенью, прилетают весной.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Перечисляют птиц : (подходят к столу, показывают карточки птиц)

Грач

Скворец

Соловей

Журавль

Ласточка.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем пингвину, какие части тела есть у перелетных птиц, ему очень будет интересно.

Дети: Рассказывают по картинке части тела.

Воспитатель: Обрати внимания пингвин, какие лапы крепкие у грача, и сзади

большой палец.

Пингвин: А почему он такой большой и находится сзади

Опыт: (с веткой)

(Рассматриваем лапку, пальцы грача, воспитатель объясняет)

Воспитатель: я вам сейчас раздам всем веточки, и мы покажем пингвину, как сидят птицы на ветках, и почему они не падают?

Дети: (рассказывают, выполняют действия за воспитателем)

Физминутка : «Самолеты»

Воспитатель: Знаешь пингвин, мы тебе показали и рассказали о строении птиц, а еще забыли сказать, что у наших птиц не шуба, не шёрстка, а красивые разноцветные перья.

Пингвин: Я вот не могу понять, почему птицы плавают, летают под дождём, а не тонут и не мокнут? Что ли перья у ваших птиц волшебные?

Воспитатель: А мы сейчас покажем опыт с перьями и ты всё сам поймёшь. Проходим в лабораторию и садимся за столы (на столах стаканчики с водой и маслом на каждого ребенка, салфетки, перья)

Воспитатель: Птицы покрыты перьями, перьевой покров на теле у птиц очень плотно- плотно прилегает друг другу и наши птицы не мерзнут в сильный мороз.

- Давайте посмотрим на строение пера (дети берут перья в руки и рассматривают их). Внутри у пера есть трубочка, перо легкое, (дети подкидывают перо вверх, перо подает медленно, а вот если взять карандаш и подкинуть его (дети дерут карандаши и бросают его вверх, он быстро упадет, Почему?

Дети: Потому что перо легкое, а карандаш тяжелый.

Воспитатель: Правильно ребята, легкие предметы падают медленно и плавно опускаются, а тяжелые быстро и со звуком.

Опыт: 1. мочат пальчик в воде)

2. Он мокрый (вытрем палец салфеткой)

3. Теперь окунем палец в масло (вытираем палец салфеткой)

4. (теперь в пальчик мочим в масле, затем в воде) и посмотрите как вода скатывается с пальца, палец не мокрый) (вытираем пальчики)

Воспитатель: Когда птицы прилетают из теплых краев, они попадают под дождь, ветер. У птиц не мокнут перья у, вода всегда скатывается с их тела. Благодаря тому, что у них перья маслянистые, они не мокнут.

Воспитатель: Когда перелетные птицы прилетают, начинают строить домики. Ребята давайте покажем, в каких домиках живут птицы :

Дети : дети по картинки (алгоритму) показывают домики птиц :

1. Грач живет в гнезде

2. Скворец живет в скворечнике

3. Ласточка живет в гнезде под крышами домов.

Воспитатель: Весной можно услышать пение птиц, давайте попробуем угадать их голоса.

(Презентация) «Голоса птиц картинки»

Дети : дети угадывают голоса птиц

Пингвин: Сегодня на вашем занятии, было очень интересно, я очень многое узнал о перелетных птицах. Своими знаниями я обязательно поделюсь с друзьями. Спасибо. До свидания.

Рефлексия: 1. Ребята кому мы сегодня помогали?

2. О чем мы сегодня говорили?

3. Какие части тела есть у птицы?

4. В каких домиках живут птицы?

5. Что больше всего вам понравилось?

Дети: повторяют о рассказанном материале.

Воспитатель: Наше занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление детей о перелетных.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу» Приоритетная образовательная область: • познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мой любимый район» в подготовительной группе Выполнила: Клубкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами; развивать словарный запас,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Познание. Цель:.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 06:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД