Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»

Наталья Короткова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»

Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами;

развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;

воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами.

Оборудование: картинки домашних птиц, их детенышей, картинки частей тела птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте дети, у вас хорошее настроение? Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

(ответы детей)

Воспитатель: - Отгадайте мои загадки.

- Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

(курица).

- Не княжеской породы,

А ходит с короной;

Не ратный ездок,

А с ремнём на ноге;

Не сторожем стоит,

А всех рано будит.

(петух).

- Белый как снег,

Надутый как мех,

Лопатами ходит,

А рогами ест.

(гусь).

Молодцы, ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: А каких еще домашних птиц вы знаете?

Почему они называются птицами? (у них есть перья, крылья, клюв, лапы с когтями, некоторые умеют летать, некоторые нет (например, домашние куры).

Почему они называются домашними, как вы думаете? (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)

Какую пользу приносят? (несут яйца, их мясо полезное, пух и перья используют при наполнении подушек)

Ребята, послушайте внимательно и скажите, какая птица и как подала голос.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)

Молодцы, а теперь скажите, утки что делают? (крякают) (по аналогии с остальными птицами)

гуси – … (гогочут)

куры - … (кудахчут)

петухи -… (кукарекают)

индюк -… (болбочут)

Упражнение на называние птенцов домашних птиц, употребление Р. п. существительных.

- Пока птицы пели, растеряли своих птенцов.

Помогите малышам

Потеряли дети мам

Без родителей одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам

Поскорей найдите мам!

(выставляются картинки птиц с их детенышами)

- Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждем вас около пруда

Ваша мама … (утка)

***

- Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла … (индюшка)

***

- Ну-ка марш назад, цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Ваша мама … (курица)

***

- Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок.

Еле-еле сонного сына

Под крыльцом нашла… (гусыня)

- Вот мы и нашли малышам их мам. И теперь они счастливы:

утка с … (утятами)

курица с (цыплятами)

индюшка с … (индюшатами)

гусыня с … (гусятами)

- А вот и папы подоспели. И получились целые семьи!

- Давайте назовем всех членов семьи!

(Воспитатель показывает картинку и называет «мама-… (дети отвечают «курица», папа-… (петух, 1 детеныш -… (цыпленок, много -(цыплят).

По аналогии проговорить с уткой, индюшкой, гусыней.

4. Физминутка «Индюк»

Ходит по двору индюк (Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился.

Сгоряча затопал, (Потопать ногами)

Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)

Или медный самовар,

Затряс бородою (Помотать головой)

5. Продолжение изучения темы.

- На птичий двор пришел фотограф и решил сфотографировать гостей, но он неопытен, и вот что получилось.

(показ детям частей тела птиц)

- Давайте определим, кому эти фотографии принадлежат. (дети смотрят на картинки и проговаривают что это за птица и чья это часть тела.)

Напр.: петушиное крыло, утиная голова, гусиное крыло, индюшачий хвост и т. д.

5. Итог занятия.

- Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось сегодня наше путешествие?

- С какими птицами познакомились?

- Назовите части тела птиц.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные: собачка и кошечка» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Послушайте, как она играет. Музыку услышала моя собачка. Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Мордовии. Задачи: Образовательные: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние птицы» Цели и задачи: сформировать знания о домашних птицах и их птенцах, эмоционально.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. Демонстрационный материал: карточки с изображением.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 05:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...