Жиленко Наталья
Занятие-квест по ПДД «Юный пешеход» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского –транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие:
1. Повторить и закрепить правила дорожного движения.
2. Формировать у воспитанников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. Научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
Развивающие:
4. развивать коммуникативные навыки, творческие способности,логику, мышление.
Публикация «Занятие-квест по ПДД „Юный пешеход“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
5. обогащать словарный запас (светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар и т. д. предписывающие, предупреждающие, информационные знаки.);
Воспитывающие:
6. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
7. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
1. Часть - Вводная.
У детей самостоятельная игровая деятельность.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится?
Дети обращают свое внимание на входящего сотрудника детского сада. Сотрудник детского сада передает письмо
Воспитатель зачитывает письмо : «Здравствуйте, ребята!
Обращается к вам главный инспектор города Костромы Калмыков Игорь Константинович. Мне поступили данные, что в садике № 79 есть группы, которые скоро идут в школу. Чтобы дойти до школы вы хорошо должны знать,что? (ответы детей) Правильно, правила дорожного движения. Я прислал вам задание и маршрутную карту. Ваша задача пройти все этапы маршрута, ответить на все задания. За каждое правильное задание вы будите получать конверт. Конвертов как и заданий будет 6. Конверты не открывать пока не пройдете все этапы. Как соберете все конверты, узнаете разгадку. Надеюсь на ваши знания и хорошую подготовку. Вам придется постараться. Желаю вам удачи!».
2. часть – Основная.
Воспитатель читает стихотворение :
По городу по улице не ходите просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила, свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: скажите о каких правилах идет речь в стихотворении?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель дает маршрутный лист. В маршрутном листе указаны станция и порядок их прохождения.
Задача детей : пройти все станция согласно маршрутному листу и собрать все конверты. На всех станциях роль ведущих играют взрослые. В конвертах спрятаны алфавитные буквы по одной.
Из этих букв дети в конце должны составить слово.
Дети рассматривают маршрутный лист и определяют первую станцию.
1-я станция; «Загадочная дорога»
(на данном этапе участники должны разгадать загадки и получить конверт).
1. Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины
И питается бензином (автобус)
2. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути (дорожный знак)
3. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)
4. Две дороги долго шли
И к друг дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали (перекресток)
5. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт поджидает (остановка).
1. Рядышком шоссе лежит,
По не транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжайте все сюда (обочина).
Ведущая вручает детям конверт.
2-я станция «Неизвестный знак»
Задача: собрать из предложенных деталей дорожные знаки и называть форму и обозначение этих дорожных знаков.
В конце дети получают конверт.
3-я станция «Дорожная викторина»
Вопросы для детей :
-как можно назвать человека, который идет по тротуару (пешеход);
- сколько сигналов у пешеходного светофора (три);
- назови машины специального назначения. (пожарная, полиция, скорая помощь, газовая служба)
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь? (регулированные и нерегулируемый)
- как называется место для ожидания общественного транспорта?-(остановка)
-назовите виды общественного транспорта. (пассажирский, воздушный,надземный,подземный, морской, грузовой, специальный, гужевой и т. д.)
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством? (водитель)
За викторину дети получают конверт.
4-я станция «Грамотные пешеходы»
Задание: детям предлагаются разные виды дорожных ситуаций. Дети должны правильно их обыграть.
1-я ситуация: «Пассажиры»
Дети едут в автобусе. На остановке выходят, им надо правильно перейти дорогу. С какой стороны надо обойти автобус? Дети: (сзади)
2-я ситуация : «Переход» Как надо перейти дорогу по нерегулируемому переходу? Дети : (надо начало посмотреть на лево, затем -направо, убедиться что нет транспорта, только тогда переходить дорогу с поднятой рукой.)
3-я ситуация : «Я и мой самокат». Как надо переходить дорогу, если ты едешь на самокате? Дети : (надо остановиться. Поставить самокат с правой стороны,посмотреть на светофор, когда загорится зеленый сигнал светофора надо посмотреть всели машины остановились, и переходить дорогу)
За правильное выполнение дети получают конверт.
5-я станция «Дорожный знак»
Задание- раскрасить знаки: (дети должны самостоятельно определить какой знак и раскрасить нужным цветом).
Дети на мольбертах раскрашивают знаки и рассказывают их обозначение и их форму.
За выполнения задания получают конверт.
6-я станция «Дорожные эстафеты»
1-я эстафета «Дорожные знаки»
Ведущая: Какие бывают дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие,предписывающие).
Напротив детей на расстоянии 5-6 м в обруче лежат дорожные знаки (разрешающие и запрещающие).Детям нужно собрать все разрешающие знаки. Ребенок бежит к обручу и выбирает знак нужного цвета (синий). Выигрывает команда, которая быстрей всех соберет знаки).
Эстафета 2. «Самокат»
Ребенок становиться на самокат, по сигналу он должен на самокате доехать до ориентира, объехать его и не задев ориентир поворачивается и возвращается обратно,
передав самокат следующему игроку. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит задание не наезжая на соперника, ездит по своей дорожке.
После проведения эстафет ведущая вручает конверт.
После выполнения последней станции дети возвращаемся в группу.
3. часть- Заключительная.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все выполнили правильно задания и принесли конверты. Давай те посмотрим, что находится в конверте? Дети открывают конверты. В конвертах оказались буквы. Воспитатель предлагает детям выложить слово. Дети выкладывают «ПЕШЕХ.».
Воспитатель: Но вот беда, одной буквы не хватает.
Воспитатель предлагает найти букву отгадав, еще одно задание и ответить на вопрос. Что за знаки находятся в центре безопасности?
Дети :(дорожные знаки)
Воспитатель: правильно дорожные знаки. А на какую букву начинается слова «дорожные».
Дети : (Д).
Воспитатель: правильно на букву «Д».
В центре безопасности дети находят еще конверт с последней буквой.
Воспитатель: Вот вы и разгадали загадочное слово, которое загадал нам главный инспектор, это слово «пешеход».А что оно означает для вас?
Дети: (человек идущий пешком)
Воспитатель: Ребята так как вы успешно прошли все станции, вам главный инспектор передал памятные подарки.
Воспитатель : Я вам задам вопрос : что нужно сделать пешеходу, чтобы он стал заметен в темное время суток?
Дети: (иметь светоотражающие элементы).
Воспитатель: правильно светоотражающие элементы.
Воспитатель награждает детей светоотражающими смайликами, благодарит за хорошие знания и выносливость.