Лучший педагог года

Занятие по лепке «Чайная чашка»

кристина илларионова
Занятие по лепке «Чайная чашка»

Занятие по лепке

Программное содержание:

продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать форму строения чашки (чашка высокая и глубокая).

Использовать в работе пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки.

Публикация «Занятие по лепке „Чайная чашка“» размещена в разделах

Материалы для НОД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Ход НОД

1. Организационный момент (игровая ситуация)

Звучит звук (звонок и стук в дверь).

- Дети, к нам кто-то пришёл? Кто же это? (На экране появляется почтальон)

C :\Users\Admin\Desktop\почтальон 2.jpg

Воспитатель: Дети почтальон принёс нам посылку, а что же в ней. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт).

C :\Users\Admin\Desktop\посылка. jpgC :\Users\Admin\Desktop\письмо. jpg

Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «Детский сад «Журавушка», группа № 8 детям». От кого же это письмо? Давайте прочтём?

Воспитатель: чтение письма «Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне! С уважением Федора».

(на экране слайд)

F :\лепка\1394021337_14.jpg

Воспитатель: Дети поможем бабушке Федоре?

- А из какой сказки бабушка Федора? Кто её написал (К. И. Чуковский)

-Вы помните, какое горе случилось с Федорой в сказке?

- Почему от неё убежала посуда?

Дети: Не мыла её, не жалела…

- Но посуда кФедоре вернулась. Она о ней стала заботится, мыть её, чистить. В доме стал порядок и чистота.

Посуда вернулась к Федоре, но разбилось много чашек.

- А Федора ждёт гостей. Что же ей делать, где взять посуду? (ответы детей)

– Давайте мы отправимся в сказку и поможем Федоре! (звучит музыка на экране появляется сказочный волшебный цветок)

E :\лепка\волшебный цветок. jpg

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный круг!

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой.

С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.

- А вот и дом Федоры. Бабушка Федора подготовила для нас картинки с любимой посудой и предлагает нам поиграть с вами в игру «Один – много».

Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;

стакан – стаканы; тарелка – тарелки;

Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца

-Молодцы!

- Ребята, у Федоры было много красивых чашек, посмотрите (показ слайдов красивых чашек).

C :\Users\Admin\Desktop\670.jpg

C :\Users\Admin\Desktop\kruzhka_romashki_enl.jpg

- Но они все оказались разбиты. Давайте склеим чашки. Но для начала я предлагаю вам выбрать себе любой понравившийся кружок красного зелёного или синего цвета. (Дети делятся на 3 команды по цвету выбранных кружков). Каждой группе предлагается

Дидактическая игра: «Склей посуду»

(детям предлагается разрезанная чашка в виде пазл)

- Молодцы, Федора очень рада. Но этих чашек мало для гостей. Как мы ещё можем помочь Федоре сделать чашки? Можем ли мы сделать из из стекла (показ-нет, из пластмасса – нет). Из чего мы можем сделать в детском саду? (предложения детей – из пластилина слепить).

- Верно. Давайте пройдём с вами в мастерскую и слепим чашки к чаю из пластилина. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

(фонарики)

Для начала рассмотрим чашку (показ слайда)

F :\лепка\1855252_sinyaya-chashka-kartinki.jpg

Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?

(Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка)

- А как лепить чашку я вам сейчас расскажу. (показ слайда способа лепки из целого куска способом вдавливания)

F :\лепка\hello_html_23f10550.png

-Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление. Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.

Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная для работы детей музыка)

- Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Раздается шумовой эффект, Федора появляется на экране. (слайд)

Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались, Вы теперь мои друзья!

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

и Федоре помогали.

«До свидания!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Рефлексия.

- В какое путешествие мы с вами отправлялись? Кому мы помогали? Как мы помогали?

- Ребята на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно и весело путешествовать по сказке вы выберете – солнышко, а если грустно- тучку. (дети выбирают и объясняют свой выбор).

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

Публикации по теме:

«Чайная фантазия». Поделки из макарон«Чайная фантазия». Поделки из макарон В существующем мире различных поделок, которыми воспитатели и родителя стараются занять своих малышей, порой встречаются редкие и совсем.

Аппликация «Чашка с блюдцем» Аппликация это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Дети разрезают лист бумаги ровно по линии сгиба и визуально;.

Фотоотчет «Чайная церемония»Фотоотчет «Чайная церемония» Ежегодно в конце августа в нашей стране проводится августовская конференция работников образования. В связи с тем, что 2018 год был объявлен.

Фотоотчет «Чайная вечеринка»Фотоотчет «Чайная вечеринка» Фотоотчет «Чайная вечеринка» Этот напиток высоко оценил еще Гиппократ, который говорил: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость,.

Фотоотчёт занятия «Чайная посуда»Фотоотчёт занятия «Чайная посуда» Наталия Подгорнова Фотоотчёт занятия по рисованию «Чайная посуда» Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая,.

Мастер-класс по рукоделию «Парящая чашка с цветами»Мастер-класс по рукоделию «Парящая чашка с цветами» Мастер- класс по рукоделию " Парящая чашка с цветами". Давно хотела попробовать сделать парящую чашку. Вот наконец собралась и сделала.

Мастер-класс «Подарок к Дню матери «Чашка»Мастер-класс «Подарок к Дню матери «Чашка» День Матери мы в нашей стране отмечаем с 1998 года. Вот уже 20 лет мы отмечаем его. Невозможно спорить с тем, что это праздник - праздник.

Проект «Чайная традиция»Проект «Чайная традиция» Проект «Чайные традиции» Длительность: краткосрочный. Время проведения: сентябрь- октябрь 2018г. Участники: дети подготовительной группы,.

Викторина для педагогов «Чайная церемония» Викторина «Чайная церемония» (для педагогов) Викторина "Чайная церемония" Внимание! Внимание! Внимание! Викторину начинаем и поговорим.

НОД по лепке «Чашка с блюдцем» НОД по лепке на тему «Чашка с блюдцем» Средняя группа Программное содержание. Развивать интерес к творчеству народных умельцев. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Чайная чашка»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД