Поварешкина Екатерина Игоревна
Конспект занятия «Лягушка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
группа__1-я младшая___
Вид: интегрированная ОД
Тема: Лягушка
Цель: Активизация речи через изобразительную деятельность
Задачи: Образовательные:
- вызвать интерес к рисованию красками нетрадиционным способом: пальцами рук;
-формировать представление о лягушке, вызвать интерес к ней;
- закрепить знание зеленого цвета;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
Публикация «Конспект занятия „Лягушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- побуждать помогать окружающим, делать добрые поступки;
- формировать способность к взаимодействию в процессе выполения коллективной работы;
- создать условия для развития основ совместной коллективной деятельности, для решения проблемных ситуаций;
-познакомить с особенностями обитания лягушки;
- побуждать к звукоподражанию;
-активизировать словарный запас детей;
- способствовать развитию мышления, воображения.
- развивать желание повторять стихотворения за воспитателем
- поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами;
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к живой природе, в частности к лягушке;
- воспитывать умение любоваться и видеть красоту природы;
-воспитывать интерес детей к рисованию;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка
Словарь: Лягушка, попрыгушка, веселушка, хохотушка, квакушка, зеленый, свежий, чистый.
Оборудование: Игрушка-лягушка, листы бумаги, краска зеленая, салфетки, большой лист бумаги для коллективной экспозиции, запись пения птиц, кваканья лягушек, стаканы с водой
Занятие
Создание интереса
Дети самостоятельно играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная, солнечная погода! Давайте, прогуляемся в лес? (да)
Дети вместе с воспитателем по дорожке идут в лес.
Звучит мелодия с пением птиц.
В: Вот мы и пришли с вами в лес! Слышите, птицы поют, радуются весне. Чувствуете, какой здесь свежий, чистый воздух? Давайте подышим. (дыхательная гимнастика).
Развитие логического мышления, памяти Раздаются звуки кваканья лягушек.
В: Ребята, слышите? Чей это голос? (лягушки).
- А вы видели когда-нибудь лягушку? (да).
Ребята, лягушку называют лягушка-квакушка. Как вы думаете, почему? (потому что лягушка квакает). Давайте, поквакаем как лягушки. Молодцы! А еще лягушку называют лягушка- попрыгушка. Почему? (потому что прыгает). Умницы!
Давайте, попрыгаем с вами как лягушки. С кочки на кочку.
Дети прыгают, подражая лягушку.
Ребята, а давайте вспомним стихотворение про лягушку? (да).
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает (Надуть щеки)
И рот свой разевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
( Звукоподражание: «з-з-з»)
Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционное упражнение.
Поддержание интереса- включение персонажа
Развитие творческих способностей детей
Рефлексия
Кваканье усиливается.
В: Ребята, а давайте посмотрим, где же это квакает лягушка? Откуда доносится этот звук?
Дети ищут лягушку.
В: Вот она, Здравствуй, лягушка. Только посмотрите, она грустная. Лягушка, что случилось? Почему ты грустная? Расскажи мне на ушко…
В: Понятно. Ребята, оказывается в доме лягушки высохла вода, нет травки. Ей неуютно и грустно в доме.
В: Лягушка, ты не переживай, мы с ребятами сейчас тебе поможем. Правильно, ребята? (да).
Посмотрите, у нас здесь есть вода. Давайте, нальем ее в дом лягушки.
Дети берут стаканы с водой и выливают в болото лягушки.
В: Вот, лягушка, воду мы тебе налили. Ты можешь плавать, а мы с ребятами подумаем, где же взять травку.
Предположения детей.
В: Ребята, а давайте, мы с вами нарисуем травку для лягушки? (да). А какого цвета травка? А лягушка какого цвета? Правильно, травка и лягушка зеленого цвета.
Присаживайтесь за столы.
-Ребята, посмотрите, у нас есть листы и краски, но нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (ладошками). Будем рисовать пальцами рук.
-Давайте. По очереди будем осторожно обмакивать пальцы руки в краску и прижимать их к бумаге.
Посмотрите, как мы будем рисовать траву.
Дети рисуют травку. Воспитатель делает общую полосу из нарисованной травы.
В: Молодцы! Давайте, теперь вытрем салфетками руки и отнесем траву лягушке.
Посмотри, лягушка, какую травку нарисовали для тебя ребята.
Л: Спасибо, вам ребята! Теперь мой дом стал уютным и красивым. Вы такие добрые! Такие все-помощники.
В: Ребята, смотрите, наша лягушка стала веселой! Вы ей очень помогли! Теперь у нас Лягушка- веселушка, Лягушка- хохотушка, Лягушка- попрыгушка, лягушка –квакушка!
В: Ну а нам пора возвращаться в группу. До свидания, лягушка!
Ребята, как хорошо мы погуляли в лесу: пение птиц послушали; чистым, свежим воздухом подышали; и помогли лягушке. Какие вы – умницы!
Раздается стук в дверь.
В: Ребята, а кто же это к нам идет?
Входит ребенок, переодетый в лягушку.
Ребенок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Ребенок: Моя сестра-лягушка рассказала, как вы сегодня помогли ей. Вы – молодцы! Я такая счастливая, что хочу танцевать. А вы станцуете со мной? (да).
Звучит танец «Четверо лягушат». Дети танцуют с лягушкой.
Ребенок: Ой, какие вы замечательные! И добрые дела умеете делать и танцевать! Я вам за это принесла угощение, которое растет возле моего дома. Угощайтесь! А мне пора домой.
Дети: Спасибо! До свидания!
В: А сейчас мы помоем руки и будем пробовать угощение.