Получи документы

Итоговое занятие по математике для детей старшей группы «Королевство математики»

Эльвира Закиуллина
Итоговое занятие по математике для детей старшей группы «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе на тему :

«КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»

Составила:

воспитатель детского сада

общеразвивающего вида №1

Закиуллина Э. Г.

Тема: «Королевство математики»

Цель:

Публикация «Итоговое занятие по математике для детей старшей группы „Королевство математики“» размещена в разделах

Продолжить закреплять в прямом и обратном счете, уточнить знания расположение цифр на числовом отрезке, знания о геометрических фигурах.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношение между людьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Области интеграции: коммуникация, социализация, познания.

Словарная работа: прямой и обратный счет, головоломка, обобщающие слова.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материалы к занятию : рисунки для игры магазин, карточки с цифрами, верёвка, конверты с заданиями, магнитофон.

Раздаточный: Простые карандаши, листы с заданиями.

- Ребята, нам сегодня пришло письмо от Буратино он просит нас побывать в «Королевстве математики». Отправимся туда с вами?

Но прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все зимние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько раз в году бывает день рождение?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько носов у трёх котов?

-Сколько ушей у двух малышей?

-Сколько углов у треугольника?

2

-Молодцы ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы.

Для того что бы попасть «Королевство математики» надо закрыть глаза и повторить обратный счёт от 10 до 1

-Вот мы очутились в «Королевстве математики» Смотрите на ковёр какой он формы?

-На ковре лежит волшебная верёвка. Давай те посмотрим какие геометрические формы она может принять. ,овал,треугольник,прямоугольник,квадрат,круг)

-Молодцы ребята, вот какой волшебный круг у нас получился. Садитесь с наружи круга.

-Ребята посередине волшебного круга расположился магазин. Вы мне сможете сказать какой это магазин. А кокой предмет заблудился?

1 Мяч, кукла, кубики, чашка- ИГРУШЕЧНЫЙ. Чашка лишняя потому что посуда.

2Шкаф, кровать, стол, стиральная машина- МЕБЕЛЬНЫЙ. Стиральная машина лишняя потому что бытовая техника.

3Огурцы, помидоры, картошка, яблоко- ОВОЧНОЙ

4 Роза, тюльпаны, лилии, берёза- Цветочный

5 Туфли, ботинки, кроссовки, брюки- ОБУВНОЙ.

3

-Молодцы ребята садитесь на свои места вы очень хорошо справились с заданием.

-Смотрите, ребята на моем столе лежат 3 конверта разных цветов.

-Давай те посмотрим, что лежит в первом красном конверте.

-В конверте лежат цифры надо расположить их по порядку. Кто мне скажет, сколько всего у нас цифр? 10

-Да правильно цифр 10, а чисел много.

- Правильно расположил цифры Рустам?

- Да правильно.

-Самая первая, какая цифра стоит? 1

-Самая последняя, какая цифра? 10

-Между цифрой 5 и7 какая цифра находится?

-Между цифрой 3и5 какая цифра находиться?

Молодцы ребята справились с заданием.

4

- Ребята во втором конверте лежат головоломки, которые надо решить. Если вы правильно соедините цифры по порядку линией, то у вас получается кокая нибудь геометрическая фигура.

Работа на тетрадях.

- Какая фигура у тебя получилось Алсу?

-У тебя Диляра?

5

Молодцы справились с заданием. Хорошо поработали. Надо отдохнуть. Поиграем с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

6

- В третьем конверте лежит геометрическая фигура треугольник.

-Ребята как вы думаете, ему весело одному без друзей?

-А кто у него друзья? (круг, квадрат)

-Вот треугольнику стало весело со своими друзьями. Они отправились в парк. зашли в комнату смеха там стоят кривые зеркала.

-Когда маленький красный круг посмотрел в зеркало что изменилось ребята (цвет,форма,размер)

7

Геометрическим фигурам в этом парке очень понравилось, подружились. Они решили поселиться в одном большом доме.

Помоги расставить фигуры на этом доме Сабина.

Треугольник решил поселиться в центре листа. Круг на правом верхнем углу, квадрат на левом нижнем углу, прямоугольник на верхнем левом углу, овал на нижнем правом углу поселился.

И назвали свой дом «Домом дружбы»

-А наш дом, детский сад можно назвать «Домом дружбы»?

-Я очень рада этому. Надо дружить друг другом, уважать, любить друг друга.

-Давайте, считаем от 1 до 10 и вернёмся в свой детский сад.

-Вам ребята понравилось в «Королевстве математики»?

-Что показалось трудным?

Молодцы ребята очень хорошо занимались. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Стихи и проза для развития детей в период адаптации к детскому саду Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

«В гостях у зайца». Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике для детей старшей группы «Королевство математики»
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике для детей старшей группы «Королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Закиуллина (УИ 91794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД