Надежда Лукьяненко
Развивающее занятие в подготовительной группе «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение словарного запаса; развитие быстроты реакции, ориентировки в пространстве, сенсорных и моторных функций; развитие интеллектуальных функций: мышления, памяти, воображения; формирование кинестетической основы артикуляторных движений; воспитание оценки и самооценки, дружбы и уважения.
Оборудование и материалы: массажные мячики, индивидуальные зеркала, салфетки, большой резиновый мяч.
Ход занятия
Оргмомент
1. Приветствие в кругу. Дети передают друг другу мяч и здороваются.
2. Игра «Дружно надуем шарик».
Публикация «Развивающее занятие в подготовительной группе „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
Логопед: - Дети, мы стоим с вами в кругу. Круг – это шар. Шарик плохо надут, давайте его надуем хорошо: пф – ф, пф – ф – ф - …»
Дети делают большой круг и произносят звукосочетания, делая медленный равномерный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей; постараться удержать его в таком положении до конца выдоха.
- Мы так сильно «надули» шар, что он лопнул: «Ш – ш –ш».
Дети сбегаются в середину круга, на одном выдохе усиливая или ослабляя звук. Как вариант, можно лопанье – «ш – ш – ш» выдыхать прерывистыми короткими толчками: «ш! ш! ш!».
- Вдох, секундная задержка дыхания: затем на одном выдохе усиливайте или ослабляйте звук, одновременно уверенно в ритм усиливая и топот ногами, или, наоборот, ослабляя его к середине круга.
Игра повторяется и с тем, и с другим звукосочетанием 2-4 раза.
3. – Я для вас приготовила загадку. Послушайте и отгадайте, что это?
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов там нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
В нем столько блеску было.
Была такая спесь,
А - он воды и мыла
Раздувшаяся смесь.
С. Я. Маршак
- Правильно, это мыльный пузырь. На что похож мыльный пузырь?
Ответы детей: на яблоко, апельсин, колобок, воздушный шарик, мячик.
- А еще мыльный пузырь похож на аэростат, который используется для разведки погоды и увлекательных путешествий. Но больше всех мыльный пузырь похож на воздушный шарик и на мячик.
4. Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками. Выполняются стоя.
- Выполним упражнения с массажными мячиками.
И. п. : ноги (пятки) вместе, носки врозь, в поднятых вверх руках – мячик.
Наклонить голову назад, посмотреть на мячик, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
И. п. : мяч в правой руке. 1 – руки поднять в стороны, 2 – вверх. 3 – переложить мяч в левую руку, 4 -5 вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках – перед собой. Выполнять круговые движения массажным мячиком по ладони сначала по одной, затем по другой; прокатывать мяч вперед – назад между ладонями. Повторять 30 секунд.
И. п. : то же, прокатывать мяч круговыми движениями от кисти к плечу вверх и наоборот.
Затем на другой руке то же самое.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч на раскрытой ладони. Повороты туловища влево – вправо, не уронив мяч с ладони. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
5. – Сядем за столы и посмотрим на себя в зеркало. Сейчас мы с вами будем «хулиганить», пока нас никто не видит!
Ну-ка, высуньте все язычки и подразнимся.
- Пя – пя – пя, - вот такие длинные у нас языки. Упражнение «Дразнилка».
- А теперь притворимся, как будто мы сожалеем о содеянном. Погрозим друг другу пальцем: «Ну – ну – ну!»
- Ах, как нехорошо мы поступаем, язык высовываем. А он такой озорник, этот наш язык! И высовывается, и прячется, и высовывается, и прячется.
И как часики из стороны в сторону ходит. Упражнение «Тик – так».
- И цокает, как лошадка. Упражнение «Лошадка».
- А мы-то как рассердились! И брови нахмурили! – Ух! Ух! Ух!
- И губки надули… Да пусть побалуется язычок. Ему это полезно.
6. Упражнения для снятия напряжения после фиксированной позы. Упражнения можно выполнять сидя или стоя.
- Представьте себе, ребята, что вы маленькие птички. «Птичка сидит на веточке» и осматривается кругом: поворачивает головку вправо, влево; прижимает ее к плечикам; наклоняет назад, вперед; поворачивает по кругу вправо, влево.
- «Птичка» хочет полететь, проверяет свои крылышки: отводит оба плечика назад, возвращает их на место; отводит одно плечико, затем другое; вращает плечиками назад, вверх, возвращая на место.
- «Птичка» проверяет, как у нее складываются «крылышки» : заводит руки за спину, согнув их в локтях и сжав в кулачки; заводит кулачки как можно выше вверх, спинка прогибается назад.
7. Игра с мячом на расширение словарного запаса «Кто как разговаривает».
Ведущего выбирают считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть.
Кто – бросать, а кто – ловить,
Будешь ты у нас водить.
Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос:
корова мычит
тигр рычит
змея шипит
комар пищит
собака лает
волк воет
утка крякает
свинья хрюкает
8. Подведение итогов.