Наталья Булатова
Занятие «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте дети друг за другом, словно месяц полукругом.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - К нам гости! Кто бы это мог быть?
Входит Незнайка: - Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (ответы)
Ага, правильно. Я путешествую по России. Мир смотрю, себя показываю, только вот беда - не знаю куда попал?
Воспитатель: Ты в детском саду, в селе. Ребята, а как называется наше село?
(отвечают)
Незнайка: Хм! Название какое интересное, а почему так назвали ваше село?
Воспитатель: А вот послушайте стихотворение бывшего учителя нашей школы
Публикация «Занятие „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Демидовой Татьяны Ивановны, оно называется «Молотицы».
На высоком холме, средь лесов и болот,
Где Ушна под горою струится,
Пять столетий назад в год скитаний, забот
Появилось село Молотицы.
Молотицы! Откуда названье пошло?
Кто нашёл это место, освоил?
Много лет, много зим пролетело, прошло.
Всяк легенду трактует по-своему.
Говорят, в старину от монголо-татар
Здесь скрывались знатные лица-
Жёны, дочки князей и богатых бояр,
Ну, а попросту молодицы.
Но однажды решил молодой удалец
На красавице-ладе жениться.
Молодицу свою он повёл под венец.
Так село могло зародиться.
А вокруг молодые смеялись лица.
И назвали село Молодицы.
Вот уже не один, а 17 дворов.
И в почёте соха, а не палица.
Дружно жили они-ни воров, ни врагов.
И назвали сельцо своё Малдицы.
Уродилась пшеница густа, хороша.
А чтоб хлеб смолоть, нужна мельница.
Закипела работа, запела душа.
Вот уже жёрнов крутится, вертится.
И везли зерно молотить молодицы.
А село называют с тех пор Молотицы.
Это наша малая Родина.
Незнайка: А что такое ма - ла - я Родина?
(Это место где мы родились и живём)
Незнайка: Теперь понятно.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке наше село.
Сегодня прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы выйдем из детского сада.
Незнайка: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.)
(на фото детский сад)
А на какой улице находится ваш детский сад?
(Наш детский сад находится по адресу ул. Гагарина, дом 25)
Воспитатель: Незнайка, наши ребята живут в большом и красивом селе.
В нем много широких и узких улиц, и переулки.
Незнайка: Ши - каких?
Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и переулки)
Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)
Незнайка: Молодцы, вы очень много знаете о своем селе.
Воспитатель: В нашем родном селе Молотицы еще много интересного и мы приглашаем тебя на экскурсию.
Д/и «Экскурсия»
Дети становятся друг за другом, впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
(Дети бегут по кругу)
Воспитатель: Стоп! Машине красный свет
(Показывает красную картонку)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро сами.
(на фото школа)
Дети: Это школа
Воспитатель: Это наша средняя общеобразовательная школа. Она начала свою деятельность с года. В школе работают прекрасные педагоги, и из школы выходят очень образованные молодые люди.
Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.
На фото по очереди ФАП, памятник погибшим воинам, магазин, администрация, ДК, почта, церковь, речка, пруды.
После фото «Церковь» :
Незнайка: Ой, что-то я притомился, полежу немного, отдохну.
Воспитатель: Так не годится, ты совсем раскиснешь
Быстро все встаем в кружок,
Поиграем мы чуток. За руки возьмемся. Друг другу улыбнемся.
Физкультминутка Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Незнайка: Красивое у вас село и природа очень живописная. Только мне пора дальше двигаться. Какой у вас ближайший город? (Муром) Вот, поеду в Муром. Где у вас автобусная остановка?
Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, проводим Незнайку до остановки.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
(Дети бегут по кругу)
На фото остановка.
Воспитатель: Вот и остановка. Незнайка, понравилась тебе наша экскурсия?
Незнайка: Понравилась. Спасибо вам, ребята, я не забуду ваше село, а это вам от меня небольшой подарок. До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!
(на фото детский сад).
Воспитатель предлагает пройти за столы и нарисовать любимые уголки родного села.