Приложение МААМ

Занятие «Моя малая Родина»

Наталья Булатова
Занятие «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте дети друг за другом, словно месяц полукругом.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - К нам гости! Кто бы это мог быть?

Входит Незнайка: - Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (ответы)

Ага, правильно. Я путешествую по России. Мир смотрю, себя показываю, только вот беда - не знаю куда попал?

Воспитатель: Ты в детском саду, в селе. Ребята, а как называется наше село?

(отвечают)

Незнайка: Хм! Название какое интересное, а почему так назвали ваше село?

Воспитатель: А вот послушайте стихотворение бывшего учителя нашей школы

Публикация «Занятие „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Демидовой Татьяны Ивановны, оно называется «Молотицы».

На высоком холме, средь лесов и болот,

Где Ушна под горою струится,

Пять столетий назад в год скитаний, забот

Появилось село Молотицы.

Молотицы! Откуда названье пошло?

Кто нашёл это место, освоил?

Много лет, много зим пролетело, прошло.

Всяк легенду трактует по-своему.

Говорят, в старину от монголо-татар

Здесь скрывались знатные лица-

Жёны, дочки князей и богатых бояр,

Ну, а попросту молодицы.

Но однажды решил молодой удалец

На красавице-ладе жениться.

Молодицу свою он повёл под венец.

Так село могло зародиться.

А вокруг молодые смеялись лица.

И назвали село Молодицы.

Вот уже не один, а 17 дворов.

И в почёте соха, а не палица.

Дружно жили они-ни воров, ни врагов.

И назвали сельцо своё Малдицы.

Уродилась пшеница густа, хороша.

А чтоб хлеб смолоть, нужна мельница.

Закипела работа, запела душа.

Вот уже жёрнов крутится, вертится.

И везли зерно молотить молодицы.

А село называют с тех пор Молотицы.

Это наша малая Родина.

Незнайка: А что такое ма - ла - я Родина?

(Это место где мы родились и живём)

Незнайка: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке наше село.

Сегодня прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы выйдем из детского сада.

Незнайка: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.)

(на фото детский сад)

А на какой улице находится ваш детский сад?

(Наш детский сад находится по адресу ул. Гагарина, дом 25)

Воспитатель: Незнайка, наши ребята живут в большом и красивом селе.

В нем много широких и узких улиц, и переулки.

Незнайка: Ши - каких?

Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и переулки)

Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)

Незнайка: Молодцы, вы очень много знаете о своем селе.

Воспитатель: В нашем родном селе Молотицы еще много интересного и мы приглашаем тебя на экскурсию.

Д/и «Экскурсия»

Дети становятся друг за другом, впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети: Мы в автобус дружно сели

         И в окошко посмотрели

         Наш шофёр педаль нажал

         И автобус побежал.

      (Дети бегут по кругу)

Воспитатель: Стоп! Машине красный свет

                       (Показывает красную картонку)

                       Дальше вам дороги нет

                       Посмотрите - ка в окошки

                       И подумайте немножко:

                       Что за здание пред вами

                       Отвечайте быстро сами.

                       (на фото школа)

Дети: Это школа

Воспитатель: Это наша средняя общеобразовательная школа. Она начала свою деятельность с года. В школе работают прекрасные педагоги, и из школы выходят очень образованные молодые люди.

Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.

На фото по очереди ФАП, памятник погибшим воинам, магазин, администрация, ДК, почта, церковь, речка, пруды.

После фото «Церковь» :

Незнайка: Ой, что-то я притомился, полежу немного, отдохну.

Воспитатель: Так не годится, ты совсем раскиснешь

Быстро все встаем в кружок,

Поиграем мы чуток. За руки возьмемся. Друг другу улыбнемся.

Физкультминутка Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Незнайка: Красивое у вас село и природа очень живописная. Только мне пора дальше двигаться. Какой у вас ближайший город? (Муром) Вот, поеду в Муром. Где у вас автобусная остановка?

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, проводим Незнайку до остановки.

Дети: Мы в автобус дружно сели

         И в окошко посмотрели

         Наш шофёр педаль нажал

         И автобус побежал.

      (Дети бегут по кругу)

На фото остановка.

Воспитатель: Вот и остановка. Незнайка, понравилась тебе наша экскурсия?

Незнайка: Понравилась. Спасибо вам, ребята, я не забуду ваше село, а это вам от меня небольшой подарок. До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!

(на фото детский сад).

Воспитатель предлагает пройти за столы и нарисовать любимые уголки родного села.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Незнайка в стране геометрических фигур» Незнайка в стране геометрических фигур. Задачи: Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять внимание детей. Продолжать учить работе.

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе Тема: Знакомство с животными. Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить внешний вид и названия животных. Воспитывать любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Моя малая Родина»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 07:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булатова (УИ 59751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД