Анжела Тимофеева
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Незнайка в стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Незнайка в стране геометрических фигур.
Задачи:
Закрепить знания геометрических фигур.
Упражнять внимание детей.
Продолжать учить работе в парах.
Развивать внимание детей при работе с геометрическими фигурами.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе „Незнайка в стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ключи с изображением геометрических фигур, письмо, гимнастические палки 7 шт, обруч, разрезные геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети играют, входят гости.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а давайте всем игрушкам найдем свое место.
После того, как все игрушки убраны, раздается стук в дверь…
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то еще к нам идет…
Входит грустный Незнайка с письмом в руках.
Воспитатель: Ребята, это же Незнайка снова к нам в гости пришел!
Незнайка здоровается со всеми.
Воспитатель: Незнайка, почему ты грустный, что случилось?
Незнайка : Мне пришло письмо, а читать я не умею, а что нарисовано, не знаю.
Коробки, мячики, пирамидки… ничего не понимаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нарисовано на конверте.
Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: А как же это все вместе можно назвать?
Дети: Геометрические фигуры.
Незнайка : Так вот это что! А зачем они мне?
Воспитатель: А это, мы сейчас узнаем прочитав письмо.
Дорогой Незнайка!
Пишет тебе Королева геометрических фигур. В нашей стране произошла беда, кто-то разорвал все фигуры и я прошу помощи у тебя и твоих друзей. Очень нужно собрать геометрические фигуры.
Что бы попасть в нашу страну, вам понадобятся ключики.
Незнайка : А где же мы эти ключики возьмем?
Воспитатель: Подожди Незнайка, кажется, здесь что-то еще есть.
Достает из конверта ключи.
Помоги мне Незнайка раздать детям ключи
Игра с ключами.
Детям раздаются ключи с изображением геометрических фигур и каждый участник должен найти нужную «дверь». Дети проверяют друг друга. Незнайка тоже играет, встает не правильно, а дети его поправляют.
Воспитатель: Ребята, проверьте все правильно нашли дверцу? (игра повторяется 2 раза)
Прежде чем отправится дальше, я хочу посмотреть, какие вы внимательные. На доске расположены геометрические фигуры (дети еще раз их перечисляют)
На нашей доске расположены геометрические фигуры, сейчас вы закроете глаза, а я буду менять местами фигуры. Вам нужно будет поставить все фигуры в том порядке в котором они были. (играем 3 раза, в это время помощник воспитателя раскладывает на видных местах части геометрических фигур)
Воспитатель: Вижу, вы все очень внимательные и теперь мы можем отыскать все части геометрических фигур. Посмотрите вокруг, каждый должен найти себе одну часть.
А сейчас каждый из вас должен отыскать свою пару и составить геометрическую фигуру.
Незнайка : Какие вы ребята молодцы! Один бы я не справился!
А сейчас мне пора…
Воспитатель: Ну что ж, Незнайка, до свидания, рады были тебе помочь.
А нам с вами, ребята пора возвращаться в д/с. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: До свиданья сказка, здравствуй детский сад!
Пока дети произносят слова, помощник воспитателя ставит корзину с угощеньем на середину.