Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Космос»

Юлия Кунгурова
Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: «Космос»

Цель: расширение знаний детей о космосе и его составляющих.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с понятием «космос», Солнцем, строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу, спутниками, ракетой и др. ;

- продолжать расширять знания о государственных праздниках;

- рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса

Развивающие:

- продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх;

- развивать фантазию, воображение;

- активизировать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Дорогие ребята, здравствуйте! Отгадайте загадки скажите, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

ИЛИ

Сюда не залетают птицы,

Здесь не летают самолёты,

Здесь небо совсем чёрное,

А воздуха и вовсе нет.

- Правильно ребята, о космосе. Присаживайтесь на свои места, и мы начнем с ним знакомится.

Показ презентации.

- Ребята, посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

- Вы наверняка днем или ночью тоже смотрели в небо? Что вы там видели? (Ответы детей). - Да, все что вы перечислили есть в космосе, таком большом и необъятном!

- А вы хотите узнать еще много интересного? (Да) Тогда приготовьтесь — мы полетели!

Мы с тобою на рассвете

Улетаем на ракете,

Ноги шире, подтянись —

Вот летит ракета ввысь!

Основная часть.

Появление персонажа (как-то нужно его обыграть)

- Здравствуй, кто же ты? Как попала нам?

- ОТВЕТ ПРЕСОНАЖА И ОБЩЕНИЕ С НИМ

- Попадая в космос на ракете из ее окна мы увидим нашу планету – Земля. Земля – это огромный каменный шар, что кружится в космосе.

- Ребята, скажите, какая она, что вы видите на ней?

- Да, наша Земля круглая и такая необычная. Посмотрите, на ней есть синие пятна их очень много – это океаны и моря, остальное – это суша. На суше мы видим зеленые пятна – это леса, поля, луга, коричневые – это горы. На суше живем мы – люди и животные! Земля - это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера — воздух, которым мы дышим. Правда она очень красивая, наша планета? (Ответы детей).

- Наша планета имеет свой естественный спутник, мы его можем видеть днем и ночью, как же его называют? (Ответы детей).

- Да, ребята, спутник Земли – Луна. Луна - самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Посмотрите она меньше Земли по величине и массе. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за то, что она всегда рядом Луну прозвали спутником Земли.

- А еще Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси, посмотрите, как она двигается.

- Ребята, а вы слышали о луноходе? (ответы детей). Луноход -это планетоход, предназначенный для передвижений по поверхности Луны. Луноход - транспортное средство, предназначенное для передвижений по поверхности Луны, он изучает поверхность Луны и передает данные человеку. Благодаря ему люди знают, что на луне нет воды, а вся ее поверхность каменистая и сухая. (ИМЯ комментирует текст, путает детей; педагог отвечает ей и говорит с детьми).

- Ребята, еще мы свами каждый день видим Солнце.

- Как вы думаете, какое оно? (ответы детей). Солнце с Земли нам кажется маленьким, но на самом деле, оно очень большое. Посмотрите на картинку, видно, что наша планета меньше Солнца.

- Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг ее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

- ИМЯ, а ты знаешь, что, если не будет солнца, на Земле станет темно и жизнь угаснет.

- Нет, я не знала, а расскажите мне и ребятам еще что-то новое.

- Слушайте ребята и ИМЯ у Солнца есть своя семья - это планеты.

- Посмотрите на картинку, вы видите Солнечную систему – это Солнце и все планеты, что вращаются вокруг него.

- Как вы видите у нашей планеты Земля есть 7 соседей. Сейчас мы с вами повторим считалочку про планеты и вспомним их названия.

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

- Все планеты движутся вокруг Солнца по кругу, но на разном расстоянии. А Солнце не двигается, оно всегда находиться на одном месте, вращаются только планеты.

- Ребята, а когда мы смотрим ночью на небо, что мы видим? Чего там много? ИМЯ, а ты знаешь? (Ответы)

- Звезд, да их очень много. Все звезды — огромные огненные шары, как Солнце. Они находятся от нас бесконечно далеко, поэтому они кажутся нам маленькими. Самая близкая к нам звезда – это Солнце.

- Вы, наверное, знаете, что с древних времен люди смотрели на звезды и видели в фигурах, которые образуют группы ярких звезд, образы животных и предметов. Такие фигуры стали называть созвездиями. Посмотрите, какие разные они бывают. Когда мы смотрим на небо, то можно представить воображаемые линии, которые соединяют звезды, так и получаются созвездия похожие на животных.

- А сейчас мы сделаем зарядку, как настоящие космонавты!

Физкульт. минутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

- Мы немного отдохнули и отправились дальше путешествовать по космосу.

- Ребята, а вы знаете как происходит смена дня и ночи?

- Из-за вращения Земли вокруг Солнца на планете происходит смена дня и ночи. Где светит солнышко на планету там день, а где его нет, там ночь.

Опыт с фонариком и планетой.

- А вы знали, что вокруг нашей планеты летают Спутники, запущенные человеком. Спутник - это искусственный объект, созданный человеком, который отправляет в космос недалеко от Земли. Он нужен для передачи информации людям, например, он мы смотрим телевизор благодаря

- Кстати, а вы знали на чем люди отправляются в Космос? На космических кораблях, которые называют ракетами, их изготавливают для полетов в космос.

- Ребята, а кто первым полетел в Космос? Какие животные? Первыми покорять космос отправились собаки-Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов.

- Скажите, без чего нельзя находится в Космосе и почему? Без специального костюм. В космосе очень и очень холодно, можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Еще в Космосе нет воздуха, поэтому человек надевает скафандр. Посмотрите, как он необычно выглядит.

- ИМЯ, а ты слышала, как зовут человека, который первым полетел в Космос? Первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля. Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.

- А вы знаете, какой день празднуют 12 апреля? 12 апреля отмечают День Космонавтики.

12 апреля с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.

- Что же, вот и закончилось наше путешествие по космосу, мы так много узнали. ИМЯ,а тебе понравилось путешествие?

-Да, я была рада познакомится с Космосом, бало интересно. И поэтому я подготовила вам интересные задания.

Выполнение заданий на печатной основе.

Итог занятия.

- Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 10:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кунгурова (УИ 3397555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД