Елена Стальмахович
«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Стальмахович Е. В.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи: Уточнить и обобщить знания о семье, о том кто такие родственники. Формировать представления о составе семьи, используя Фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи. Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к взрослым.
Публикация «„Моя семья“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа: Попросить принести детей фотографии своей семьи, своих родственников. Работа с родителями и детьми, поделки к выставке, заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье и родных.
Ход занятия
Дети входят в группу под детскую песенку о дружбе. Вместе взявшись за руки.
Воспит. : Ребята мы живём с вами в прекрасной стране, которая называется?
(Россия)
Кто президент нашёй страны?
(Путин В. В.)
А вы знаете ребята, что наш президент особое внимание уделяет вопросам о семье. И сегодня, я хочу поговорить с вами о самом дорогом, о ваших семьях. Ребята, как вы думаете, что такое семья?
(Ответы детей)
Да семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Уважительно относятся друг другу, говорят друг с другом ласково, заботливо, дорожат друг другом.
Семья объединяет родных, родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Это все наши родные, родственники.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее у меня.
И сетрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тимошка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тимошке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Мама, папа, сестрёнка, братишка – это кто?
(родня)
Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них. Но он может быть родней?
Ответы детей.
Правильно – нет, потому что Тиша – это животное.
-Как вы думаете ребята, все семьи одинаковые? Или разные? чем они отличаются?
Ответы детей.
Правильно все семьи разные. Есть большие, и есть маленькие семьи.
Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, отчествами. А если у разных семей одинаковые фамилии, значит они кто? (однофамильцы). Ещё семьи отличаются внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье:
«Вся семья вместе и душа на месте»,
«Русский человек без родни не живёт»,
«Семья ладом полна».
Ребята, как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему?
Дети, рассуждая на эту тему, приводят свои доводы (папа – сильный, всё умеет делать, дедушка – мудрый, старше всех в семье и т. д.)
А сейчас мы с вами поиграем в. д/игру «старше – младше».
Предлагая ребёнку конверт с карточками, где изображены члены семьи: мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра, тетя и дядя. Ребёнок раскладывает карточки по старшинству. Ответы на вопросы воспитателя «Кто старше папа или бабушка?» - почему. «Кто моложе, папа или дедушка», «Кто моложе, внучка или бабушка», «Кто старше, дочка или мама» и т. д.
Ребята, а какие пословицы и поговорки мы знаем о родных.
«Золото, серебро не старее, отец и мать цены не имеют»,
«Нет такого дружка, как родная матушка»,
«Дети – цветы жизни»,
«при солнце – тепло, при матери - добро».
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папенька.
Этот пальчик – конечно я.
Вместе дружная семья.
Посмотрите ребятки, какая у вас дружная сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок.
Ребята. Какой должна быть семья? Подберите слова – признаки к слову «семья».
(дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, сплоченная).
Ребята, посмотрите какая у нас выставка. Сколько много поделок вы сделали вместе со своими родными.
А сейчас нам _Артём расскажет, как же они своей дружной семьёй делали поделки из теста.
Даша нам расскажет, как они с мамой придумали и сделали из бумаги Снегурочку и Дед Мороза.
Ребята, вы заметили. Что когда вы говорили о своей семье, все улыбались? Как вы думаете почему?
Ответы. (Потому что все дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение).
Что вы хотели пожелать своей семье?
(Быть дружными. Заботиться друг о друге. Любить и уважать друг друга).