Елена Лазарева
Занятие по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Основы безопасности жизни детей».
«Путешествие в страну здоровья».
(подготовительная группа)
Программное содержание: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
продолжать знакомить детей с тем, как устроен организм человека;
воспитывать познавательный интерес;
активизировать речевое общение.
Оборудование: небольшой сундучок, рисунок с изображением Карлсона.
Публикация «Занятие по валеологии „Путешествие в страну здоровья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: на занятии по рисованию предложить детям нарисовать "Портреты "Здоровья и "Болезни".
Ход занятия.
Воспитатель:
- Расскажу я вам сегодня удивительную историю. Рано утром Незнайка слушал радио, но был не внимателен и все перепутал. А в волшебной стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
- Давайте поможем Незнайке найти отгадку. Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, машина, золото, квартира).
-Загадка волшебная, заглянем в волшебный сундучок: может он нам поможет. Что вы там увидели? (Сундучок с зеркальцем).
- Правильно. Себя. Так что же всего дороже на свете? (Здоровье).
- Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье и вместе с Незнайкой отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.
- В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!» Произнесите и вы это удивительное русское слово. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как м в слове «здоровье»много звонких звуков. Назовите их (з, д, р, в).
- Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости.
- А теперь ответьте на мои вопросы: С каким волшебным словом дружат дети в стране здоровья?
- Правильно – это слово «Здравствуйте».
- Послушайте пословицы о здоровье :
Здоровье – всему голова.
Было бы здоровья – остальное будет.
Здоров будешь, все добудешь.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
- Ребята, а вы когда- нибудь болели? Знаете, почему это произошло?
- Правильно. В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены. Давайте поиграем с Незнайкой и научим его, чем можно пользоваться всем вместе, а чем только одному.
Игра «Можно – нельзя».
- Молодцы, правильно. Но бороться с микробами и болезнями нам помогут и звуки.
1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу з-з-з).
2. Когда начинаем кашлять становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке ж-ж-ж).
3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (с-с-с).
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
- А сейчас, ребята давайте рассмотрим необычный наряд нашего гостя – Карлсона. На нем изображен организм человека. Будьте внимательны.
Это сердце – наш «мотор», оно заставляет кровь двигаться по сосудам.
Это легкие. В них собирается воздух, которым мы дышим. (Кислород вдыхаем носом).
- Повторите, что это? (Это сердце – оно движет кровь. Это легкие – они вбирают воздух).
- А вот желудок и кишечник. Они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое полезное, кормят нас. Желудок и кишечник кухня нашего организма.
- Это почки и мочевой пузырь. Они собирают и накапливают воду, которую мы пьем, и выводит ее.
- А здесь печень. Она собирает все вредное, что попадает в наш организм.
- Карлсон останется у нас и мы еще раз рассмотрим и запомним строение человеческого организма.
- На рисовании вы фантазировали и рисовали «Портреты «Здоровья» и «Болезни». А сейчас я предлагаю игру «Здоровье – болезнь» (собирают мозаику).
- Если люди желали друг другу здоровья, счастья значит что можно сказать об этом (ответы детей).
- Правильно, они любили друг друга. Значит мы имеем право на любовь. Что же такое любовь, по-вашему? Кого вы любите? (ответы детей).
- Если бы вам сказали нарисовать любовь, чтобы вы нарисовали. Любовь всегда идет через сердце, мы это чувствуем. А сейчас погреемся от солнышка и подарим эту теплоту своим близким. А я хочу подарить вам стихотворение:
В жизни можно по-разному жить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете вставать
И, помышляя о чуде.
Рукой обнаженное солнце достать
И подарить его людям.
Рефлексия.
- Что вам понравилось на занятии?
- Что узнали нового?