Приложение МААМ

Занятие по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Елена Лазарева
Занятие по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «Основы безопасности жизни детей».

«Путешествие в страну здоровья».

(подготовительная группа)

Программное содержание: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

продолжать знакомить детей с тем, как устроен организм человека;

воспитывать познавательный интерес;

активизировать речевое общение.

Оборудование: небольшой сундучок, рисунок с изображением Карлсона.

Публикация «Занятие по валеологии „Путешествие в страну здоровья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: на занятии по рисованию предложить детям нарисовать "Портреты "Здоровья и "Болезни".

Ход занятия.

Воспитатель:

- Расскажу я вам сегодня удивительную историю. Рано утром Незнайка слушал радио, но был не внимателен и все перепутал. А в волшебной стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

- Давайте поможем Незнайке найти отгадку. Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, машина, золото, квартира).

-Загадка волшебная, заглянем в волшебный сундучок: может он нам поможет. Что вы там увидели? (Сундучок с зеркальцем).

- Правильно. Себя. Так что же всего дороже на свете? (Здоровье).

- Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье и вместе с Незнайкой отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.

- В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!» Произнесите и вы это удивительное русское слово. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как м в слове «здоровье»много звонких звуков. Назовите их (з, д, р, в).

- Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости.

- А теперь ответьте на мои вопросы: С каким волшебным словом дружат дети в стране здоровья?

- Правильно – это слово «Здравствуйте».

- Послушайте пословицы о здоровье :

Здоровье – всему голова.

Было бы здоровья – остальное будет.

Здоров будешь, все добудешь.

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

- Ребята, а вы когда- нибудь болели? Знаете, почему это произошло?

- Правильно. В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены. Давайте поиграем с Незнайкой и научим его, чем можно пользоваться всем вместе, а чем только одному.

Игра «Можно – нельзя».

- Молодцы, правильно. Но бороться с микробами и болезнями нам помогут и звуки.

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу з-з-з).

2. Когда начинаем кашлять становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке ж-ж-ж).

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (с-с-с).

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- А сейчас, ребята давайте рассмотрим необычный наряд нашего гостя – Карлсона. На нем изображен организм человека. Будьте внимательны.

Это сердце – наш «мотор», оно заставляет кровь двигаться по сосудам.

Это легкие. В них собирается воздух, которым мы дышим. (Кислород вдыхаем носом).

- Повторите, что это? (Это сердце – оно движет кровь. Это легкие – они вбирают воздух).

- А вот желудок и кишечник. Они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое полезное, кормят нас. Желудок и кишечник кухня нашего организма.

- Это почки и мочевой пузырь. Они собирают и накапливают воду, которую мы пьем, и выводит ее.

- А здесь печень. Она собирает все вредное, что попадает в наш организм.

- Карлсон останется у нас и мы еще раз рассмотрим и запомним строение человеческого организма.

- На рисовании вы фантазировали и рисовали «Портреты «Здоровья» и «Болезни». А сейчас я предлагаю игру «Здоровье – болезнь» (собирают мозаику).

- Если люди желали друг другу здоровья, счастья значит что можно сказать об этом (ответы детей).

- Правильно, они любили друг друга. Значит мы имеем право на любовь. Что же такое любовь, по-вашему? Кого вы любите? (ответы детей).

- Если бы вам сказали нарисовать любовь, чтобы вы нарисовали. Любовь всегда идет через сердце, мы это чувствуем. А сейчас погреемся от солнышка и подарим эту теплоту своим близким. А я хочу подарить вам стихотворение:

В жизни можно по-разному жить.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете вставать

И, помышляя о чуде.

Рукой обнаженное солнце достать

И подарить его людям.

Рефлексия.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что узнали нового?

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет) Блок «Я – и мое тело» Сентябрь 1. Беседа на тему: «Я – это кто?». Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек –.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 июня 2014 в 21:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лазарева (УИ 184954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД