Лучший педагог года

Занятие по трудовому воспитанию «Умелые руки»

ГОЛУБЕВА ЕЛЕНА
Занятие по трудовому воспитанию «Умелые руки»

Занятие «Умелые руки»

Цели:

1. Учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определённом порядке.

2. Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки.

3. Воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы, вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологической жизнедеятельности.

Публикация «Занятие по трудовому воспитанию „Умелые руки“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. 1. Организационный момент и сообщение темы занятия.

Игра: «Четвёртый лишний».

- Ребята, обратите внимание на доску, перед вами ряд предметов, внимательно посмотрите, какой из них лишний и почему? (лишний стул, т. к. он относится к мебели, а остальные орудия труда.)

- Сегодня у нас будет интересное занятие, а какая тема нашего занятия, вы узнаете сами, когда выполните данное задание. На доске выложено два ряда геометрических фигур. Вам сейчас нужно выложить буквы в той последовательности, что и в верхнем ряду.

- Кто ребята пойдёт и выполнит задание? А остальные будьте внимательны, если он ошибётся, то вам нужно будет его исправить.

- Итак, прочитай, что у тебя получилось? (Умелые руки).

- А какие руки называют умелыми? (ответы детей).

- Все ответы верны. Всё, что вокруг вас, всё сделано руками человека.

- А что в нашем классе сделано руками человека?

- Сегодня на занятии мы посмотрим умелые ли ваши руки? Ведь впереди у вас длинная жизнь, и уже сейчас вы должны многому научиться.

- Занятие пройдёт в несколько этапов, где вы покажете, чему вы научились, за то время, что здесь обучаетесь, чему возможно научились и дома.

2. Основной момент.

- Давайте представим такую ситуацию: Вы пришли из школы домой. На улице грязь.

- Что вы должны будете сделать? (Снять обувь и переодеться).

- Хорошо, вы переобулись и переоделись, а дома вас ждёт работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу?

- Что вы будете чистить в первую очередь, обувь или школьный костюм? (Вначале школьный костюм, так как он чище обуви).

- Что будете делать в первую очередь, ухаживать за цветами или убирать полы? (Вначале занимаются цветами, а потом – полами.)

- Мыть полы, гладить бельё? (Гладим бельё после того, как вымоем полы). С трудом мы очень дружим, ведь это нам знакомо, Сейчас мы вам покажем, как помогаем дома.

- Работы много вокруг, только должно быть желание выполнить эту работу. Давайте споё м песню: «Всегда найдётся дело для умелых рук».

- Сегодня я заглянула в шкаф, и увидела там брюки, посмотрите внимательно, вам нравятся эти брюки, всё ли с ними в порядке? (Сложены не по стрелочкам, грязные пятна).

- Хорошо, а по чему они должны быть сложены по стрелочкам?

- А давайте теперь приведём их в порядок. Сейчас Валера нам покажет, как он будет чистить брюки.

- Итак, переходим к первому этапу: «Чистка брюк».

- Валера, что ты будешь использовать при чистке брюк?

- Молодец Валера ты хорошо справился с работой, теперь мы можем их вешать в шкаф.

- Ребята, перед вами изображена последовательность чистки обуви, но эта последовательность нарушена. Найдите ошибку и исправьте её?

- Переходим ко второму этапу «Чистка обуви».

- А теперь Витя покажет, как он ухаживает за своей обувью?

- Ребята, Витя соблюдал последовательность чистки обуви? Молодец садись на место, вот так все должны ухаживать за своей обувью.

- Послушайте стихотворение: «Если был бы я девчонкой».

- Ребята, а обязательно нужно быть девчонкой, чтобы постирать, пол подмести, вымыть посуду? (Это должны уметь и мальчики).Детям раздаются карточки, где написаны этапы последователь-ности действий стирки.

- Посмотрите внимательно на карточки, здесь написаны этапы последовательности действий стирки. Вам нужно выложить их последовательно.

- Переходим ко второму этапу: «Стирка».

- Кто выйдет, и расскажет последовательность действий стирки на доске?

Чтение стихотворения.

Я одна у мамы дочь, как же маме не помочь,

Мыло пенится в корыте, я стираю, посмотрите.

- Женя нам покажет, как нужно правильно стирать?

- Что тебе понадобится, для стирки?

- Хорошо, приступай к работе.

- Ребята, Женя соблюдала все этаны стирки? Молодец Женя, справилась с заданием.

- А теперь послушайте частушки в исполнении двух подружек.

- Ребята, посмотрите, сколько в классе у нас цветов, которые радуют наш глаз. Давайте вспомним их названия. Молодцы помните названия. А какую пользу приносят нам цветы? Для чего нужно за ними ухаживать? (Очищают воздух, и радуют глаз).

- Совершенно верно, цветы это очень полезные растения. Они приносят большую пользу для человека, есть цветы, например папоротник, его нужно ставить в комнате, где много электро-приборов, т. к. он поглощает радиацию. Алоэ - лечит. Алаказия - служит барометром, к осадкам, на листьях этого растения выделяются капельки воды. Хлорофитум – нужно ставить на кухню т. к. он поглощает испарения после приготовления пищи. Переходим к третьему этапу: «Уход за комнатными растениями».

- А расскажет нам, как ухаживать за цветами, Женя.

- Женя, назови, что тебе понадобится для этого? (Мокрая тряпочка, стека, ножницы, опрыскиватель).

- А почему стека деревянная? (Чтобы не поранить корни).

- Хорошо Женя, приступай к работе. А все внимательно следят за работой.

- Молодец Женя, твои руки можно назвать умелыми!

- Переходим к четвё ртому этапу: «Ремонт одежды».

- Какую одежду, можете отремонтировать вы? (К рубашке, пришить пуговицу, зашить рукав). А для чего вы пришиваете пуговицу? (Чтобы прослужила долгое время).

- Совершенно верно.

- Давайте вспомним технику безопасности при шитье. (Выпрямить спинку, аккуратно держать иголочку, не тыкать ею в соседа, не брать её в рот).

- Я вам раздала кусочек ткани и пуговицу. Пуговица с двумя отверстиями, поэтому будет два прокола. (Прокалываем ткань, петелька сверху, затем делаем следующий прокол снизу вверх, надеваем пуговицу на иголку, и в тот же прокол, продолжаем шить).

- Вспомнили, приступаем к работе.

- Пока вы пришивали пуговицу, я прошла и посмотрела, как вы выполняли работу. Все молодцы справились с заданием, но я хочу отметить несколько работ, приведу в пример работы Миши, Жени, Вити.

- Обратите внимание, как аккуратно пришита пуговица, в меру затянута нить, чтобы удобней было застёгивать. Нужно вовремя замечать неполадки в ваших вещах, их обязательно их исправлять.

- Молодцы ребята, ваши руки вполне можно назвать умелыми.

- А теперь посмотрите сценку.

- Ребята, о чем эта сценка?

- Правильно, не надо стыдиться никакой работы, ведь работа красит человека.

- Переходим к последнему этапу: «Подметание пола».

- Сейчас проведём конкурс на сноровку. Кто быстрее сметёт веником мусор на совок? (Мусором являются мелко нарезанные клочки бумаги).

- Молодцы ребята. Вы показали, что вы не просто трудолюбивые, но и ловкие. Ведь любое поручение нужно выполнять не просто качественно, но и уложиться во времени.

- А теперь поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их заканчивать.

1. Я люблю трудиться, не люблю лениться, Сам умею ровно, гладко, застелить свою….(кроватку)

2. Помогать я маме буду, сам с ней вымою (посуду)

3. Нашей маленькой Алинке, рисовать люблю (картинки).

- Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде?

- А теперь такое задание: «Составь пословицу».

- На доске написано начало пословицы, а вы должны найти конец.

- Кто выйдет и составит?

- А теперь прочтите первую пословицу: «Умелые руки – не знают скуки».

- Действительно, сегодня на занятии, ваши руки не знали скуки.

Итог:

- Молодцы, потрудились вы на славу, получайте же награды.

- Сапожная мастерская дарит губку для обуви, химчистка – щётку для одежды, прачечная – мыло, цветовод – распылитель для воды, швейная мастерская – нитки.

- Молодцы ребята, спасибо за занятие, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Бабушкины помощники» Конспект занятия по трудовому воспитанию. Бабушкины помощники. 1. Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду;.

Программа по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста Описание программы развития ребенка в ДОУ Нами было решение разработать программу трудового воспитания детей дошкольного возраста. Наша.

НОД «Умелые руки не знают скуки» НОД "Умелые руки не знают скуки" Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,.

Организация работы по трудовому воспитанию в ДОУ В основе современной системы трудового воспитания дошкольников лежат труды таких педагогов и психологов как Е. И. Радина, ТА. Маркова, В. Г.

Открытое занятие «Умелые руки не знают скуки» Занятие – игра «Умелые руки не знают скуки» Цель: Способствовать формированию у воспитанников позитивного отношения к труду, как жизненной.

Рабочая программа кружка по вышивке «Умелые руки» Рабочая программа кружка «Умелые руки» Составитель: Петрова Е. П. ст. Ленинградская, 2018 год Программа «Умелые руки» (вышивка) Пояснительная.

Сказки по трудовому воспитанию Копилка сказок, воспитывающее у детей трудолюбие • «Морозко» - где падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила,.

Документационное обеспечение образовательного процесса по трудовому воспитанию Цель: систематизация работы педагогов по трудовому воспитанию с детьми раннего дошкольного возраста. По своему содержанию труд детей дошкольного.

Занятие по трудовому воспитанию в младшей группе «Мы платочки постираем» Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по трудовому воспитанию «Умелые руки»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД