Приложение МААМ

Занятие по закреплению лексической темы «Сказки» в средней группе «Зайкина сказка»

ТАТЬЯНА РАЗИНА
Занятие по закреплению лексической темы «Сказки» в средней группе «Зайкина сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на закрепление лексической темы «Сказки»

«Поможем зайке»

Цели :

1. Учить детей воспринимать на слух образное содержание сказки.

2. Закрепить знание детей о героях сказок;

3. Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Сказки».

Задачи:

Образовательные задачи:

1) активизировать словарный запас ;

2) учить отвечать на вопросы полными ответами;

3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;

Коррекционные задачи:

Публикация «Занятие по закреплению лексической темы „Сказки“ в средней группе „Зайкина сказка“» размещена в разделах

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные задачи:

1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование:

Героев сказки «Маша и медведь» (театр на ковролине, герои сказки «Три медведя» (театр на фланелеграфе, герой сказки «Колобок» (кукла Бо – би – бо, макет избушки, макет теремка, герои сказки «Теремок» (резиновый настольный театр).Мешочек и муляжи овощей и фруктов для игры в «Чудесный мешочек».

Предварительная работа:

Читаем сказки : «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя». Разучивание стихов и потешек. Настольно- печатная игра: «Герои сказок».

Ход занятия:

В-ль: Ребята здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня утром у дверей нашей группы я встретила зверька, который пришел к нам в гости, попросить у нас помощи. Вы хотите узнать кто это?

Ответы детей.

Валь: Я прочту вам загадку, а вы отгадаете, тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

В-ль: Правильно дети – это зайка. Посмотрите ребята, зайка очень грустный, давайте спросим, чем мы можем зайке помочь, но сначала вспомним наше правило.

(Дети вместе с воспитателем повторяют правило).

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Зайка (можно взять ребенка на роль зайки или самим озвучивать игрушку) :

Здравствуйте ребята. Мне нужна, ваша помощь, я зайка не простой, а сказочный. Я не могу вспомнить, где я живу.

В-ль: Не расстраивайся зайка, мы тебе обязательно поможем. А знаешь ли ты зайка, что живешь не только в сказках. Ребята, давайте скажем зайке, где он еще живет.

Ответы детей.

В-ль: Вы молодцы, а давайте расскажем стихи про зайку.

Р-к:

У зайчика ушки

торчат на макушки,

Любит он вкусный

Листик капустный,

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Все потому, что

Ест он морковку.

Р-к:

Заиньки перебегают,

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит! Лес поет!

- Убегайте без оглядки:

Волк идет, волк идет.

Зайка : Спасибо ребята, мне очень понравились стихи, но я живу в сказке, вот только не как не могу вспомнить в какой.

В-ль: Зайка ты не грусти, мы с ребятами знаем много сказок и конечно найдем твою сказку. Только для этого нам нужно отправиться в лес на поиски зайкиной сказки.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

В-ль: Ребята посмотрите, что это там.

(Макет теремка под деревом)

Ответы детей (Теремок)

В-ль: Ребята, а вы знаете, кто живет в этой сказке?

(Дети по очереди достают из теремка героев сказки. Называют их. Задаем детям вопросы. Какая лиса, волк, медведь и т. д)

В-ль: Зайка, мы нашли твою сказку?

З-ка: Нет, это не моя сказка.

В-ль: Зайка, ты не расстраивайся, мы продолжаем поиски твоей сказки.

В-ль: Я предлагаю вам перекусить, что бы набраться сил. Ребята, вы знаете, что любит кушать зайка.

Ответы детей.

В-ль: Я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек». В мешочке спрятаны разные предметы, среди которых находятся лакомства для зайки.

Игра «Чудесный мешочек».

З – ка: Спасибо ребята, было очень вкусно. Давайте продолжим наше путешествие.

Впереди сделано три тропинки, на одной расположили героев сказки «Маша и медведь» (театр на ковролине, на второй герои сказки «Три медведя» (театр на фланелеграфе, а на третьей главный герой сказки «Колобок» (кукла Бо – би – бо).

В-ль: Ребята, по какой тропинке мы пойдем дальше?

Ответы детей.

В-ль: Сейчас мы с вами назовем сказки, которые расположились перед нами.

Ответы детей.

В-ль: А в какой сказке живет зайка?

Ответы детей.

В – ль: На какой тропинке расположилась сказка, в которой живет зайка? Давайте вместе посчитаем.

Ответы детей.

В-ль: Зайка наверно это твоя сказка?

З-ка: Нет и это не моя сказка.

В-ль: Зайка, хочешь с нами поиграть?

З – ка: Да, я согласен поиграть с ребятами.

Зайка вместе со всеми встает в круг.

Ра – ра – ра – начинается игра.

Зайка серенький сидит

(присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит

(прикладываем руки к голове)

Вот так, вот так

(двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть

(потираем плечи,

Надо лапочки погреть

(показываем ладошки) :

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

(хлопаем).

Зайке холодно стоять

(притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг – скок, прыг – скок,

(скачем, как зайки).

Ру – ру – ру – мы закончили игру.

З- ка: Спасибо, ребята, мне было весело и очень понравилось с вами играть. Теперь можем продолжать наше путешествие.

На столе стоит макет избушки.

В- ль: Посмотрите, что же это перед нами?

Ответы детей.

В – ль: А вы знаете друзья, что это избушка не простая, а сказочная. Знаете, из какой она сказки?

Ответы детей.

В-ль: Вот послушайте, может, узнаете сказку. Жили – были лиса и заяц. Была у зайца избушка лубиная, а у лисы ледяная. Вы узнали эту сказку?

З- ка: Я узнал, это моя сказка. Это моя избушка, но меня лиса из неё выгнала, и жить мне теперь негде.

В- ль: Нет, зайка, это твоя избушка и лиса в ней не живет, а помогли тебе её прогнать другие звери, давайте ребята зайке расскажем.

Дети по очереди рассказывают про героев сказки «Заюшкина избушка».

З – ка: Спасибо вам ребята, теперь я могу вернуться в свою избушку.

В-ль: Вот мы и помогли зайке, он вернулся в свою сказку, а мы с вами можем возвращаться в детский сад.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

Мы со сказками прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

В-ль: Вот мы с вами опять в нашем деТском саду, расскажите мне, где мы с вами были и с кем встречались? Какой хороший поступок мы с вами совершили?

Ответы детей.

В – ль: Спасибо вам большое за веселое и интересное путешествие.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по закреплению лексической темы «Сказки» в средней группе «Зайкина сказка»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 19:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по закреплению лексической темы «Сказки» в средней группе «Зайкина сказка»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА РАЗИНА (УИ 23615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД