Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши руки не для скуки»

Марина Коломойцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши руки не для скуки»

Конспект занятия

Тема «Наши руки не для скуки»

Группа: средняя

Цель: Формирование представлений о возможностях своего тела.

Задачи:

Продолжать знакомство детей с частями тела, а именно – руками: внешний вид, значение в жизни человека, с правилами ухода.

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я ухаживаю за кожей рук — значит, она у меня будут красивая и здоровая», «Если не следить за ногтями, под ними скопится грязь – можно заболеть»).

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление силы рук: мелких и крупных мышц.

Воспитывать чистоплотность.

Словарь: кисть, пястье, запястье, пальцы, левая, правая, мышцы, «золотые руки»

Предварительная работа: заучивание стихов для организационного момента, пальчиковой игры, изготовление слепков из гипса.

Оснащение занятия:

Шкатулка со слепками отпечатков детских ладошек, силуэты кистей, презентация «Правая и левая», плакаты: Рассматривание плакатов «Наши руки помогают нам есть пищу», «Наши руки наши помощники в домашних хлопотах», Наши руки помогают общаться и показывать наши эмоции», «Наши руки – музыканты», «Наши руки – герои сказок»; лампа и ширма для театра теней.

ЦОР: Презентация «Правая и левая»

Ход занятия:

1. Организационный момент

(психологическая установка на работу)

Наши руки не для скуки!

Для хороших дел!

Пальчики умелые!

Мы ребята смелые!

2. Актуализация опорных знаний

Пальчиковая игра «5 пальцев»:

У девочек и мальчиков Вращение кистей - фонарики

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой, Вытягивают кулак с поднятым большим пальцем

Палец указательный – господин влиятельный, Протягивают правую руку с вытянутым указательным пальцем - указывают

Палец средний – тоже не последний. Поглаживают средний палец

Палец безымянный – с колечком ходит чванный, Замыкают безымянный и большой палец в «кольцо»

Пятый – мизинец, принес вам гостинец. Левая кисть сжата в кулак, большой палец зацеплен за мизинец

3. Введение в занятие

У воспитателя на мизинце нарисована мордашка (по типу смайлика).

Воспитатель:

Да! Да! Пятый – мизинец! Принес вам гостинец. Да гостинец непростой, ты его скорей открой.

Мизинец подает ключик от шкатулки.

4. Формирование новых знаний (по каждому направлению)

Дети открывают шкатулку, в которой лежат слепки их ладоней. Педагог предлагает детям положить ладони на слепки и выполнить задания:

Подними мизинец, подними средний, подними указательный палец…. И т. д.

Раздает силуэт кисти рук:

-Кисть состоит из запястья, пястья и пальцев, а с обратная сторона называется – ладонь.

Задания детям: положите на запястья кисти браслет, на палец – кольцо.

Упражнение «Покажи»: пястье, запястье, пальцы, ладони.

Воспитатель: А сколько у нас рук? Две: левая и правая

Презентация «Правая и левая»

Воспитатель: А что еще могут наши руки?

Рассматривание плакатов «Наши руки помогают нам есть пищу»

«Наши руки наши помощники в домашних хлопотах»

Пантомима «Угадай, что я делаю»

Плакат «Наши руки помогают общаться и показывать наши эмоции»

Мизинчик

А. Пшеничный

Игра «Привет! Пока!»

Плакат «Наши руки – музыканты»

Пантомима «На чем я играю»

Плакат «Наши руки – герои сказок»

Элементы теневого театра «Узнай кто это?»

Обсуждение «Для чего нужны сильные руки? Ловкие? Умелые?»

5. Применение новых знаний, способов действия

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: а еще бывают золотые руки.

Ребенок читает стихотворение:

Золотые руки

Воспитатель: Дети, назовите, оком вы можете сказать «У него руки золотые»? Почему?

6. Итоги занятия:

Покажите: левую руку, правую руку, пястье, запястье, пальцы, ладони.

Что будет, если не мыть руки? Не обрезать ногти?

7. Рефлексия – обратная связь.

Что больше всего понравилось на занятии. А что не понравилось. В какую игру еще бы вы поиграли?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши руки не для скуки»Фотоотчёт «Наши руки не для скуки» Наши руки - не для скуки. Очень нам нужны они! Нас помоют и причешут, И, накормят от души. И наденут, и разденут, Что угодно смастерят.

«Наши руки не для скуки» (дидактические пособия своими руками)«Наши руки не для скуки» (дидактические пособия своими руками) Совсем недавно я зарегистрировалась на сайте МААМ. Нашла здесь много друзей-коллег, отзывы которых о выставленных мною публикациях придали.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки» Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Дети очень любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым.

Час творчества «Наши руки не для скуки» (фотоотчёт)Час творчества «Наши руки не для скуки» (фотоотчёт) Издавна на Руси делали игрушки своими руками и они были самыми любимыми. В нашем центре ребята с большим интересом познают тайны русских.

Час творчества «Наши руки не для скуки» (фотоотчёт)Час творчества «Наши руки не для скуки» (фотоотчёт) Издавна на Руси делали игрушки своими руками и они были самыми любимыми. В нашем центре ребята с большим интересом познают тайны русских.

Фотоотчёт. Конкурс поделок «Наши руки не знают скуки»Фотоотчёт. Конкурс поделок «Наши руки не знают скуки» Осень. Нвступило Бабье лето. Солнышко приветливо заглядывает к нам в окна. Дети с нетерпением ждут прогупку. На прогулке ребятишки бегут.

Фотоотчёт «Наши руки не для скуки»Фотоотчёт «Наши руки не для скуки» Как говорят "Наши руки не для скуки". Ещё когда малыши только начинают осваивать искусство рисования, многие взрослые прикладывают свою.

Наши руки не знают скуки!Наши руки не знают скуки! Вот и подошла к концу зима!Каким активным и интересным был ее последний месяц - февраль! Всем нам, работающим педагогам, понятна важность.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки» Мастер-класс для детей и их родителей, педагогов; Такие картины можно изготовить в подарок к празднику или дню рождения, а можно украсить.

Программа кружка по аппликации из ниток «Наши руки не знают скуки» Программа кружка «Наши руки не знают скуки» «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши руки не для скуки»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...