Лучший педагог года

Занятие «Настоящий мужчина — кто он?»

Марина Конохова
Занятие «Настоящий мужчина — кто он?»

Тема: «Настоящий мужчина – кто он

Занятиедиспут с элементами игры на тему: «Каким должен быть

настоящий мужчина

Цель: Продолжить развитие в юношах нравственных качеств, способствующих формированию здорового образа жизни, воспитание у воспитанников любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование умения работать в коллективе, создание дружеской обстановки в группе.

Материал: ручка,бумага, карточки.

Ход занятия.

Организационный момент:

(Слайд 1)

Публикация «Занятие „Настоящий мужчина — кто он?“» размещена в разделах

Воспитатель – Мальчишки! Великое, беспокойное, громкоголосое племя! Вы несете на своих плечах будущее. Все, что совершается в нашем большом и сложном мире завтра и послезавтра, и потом, еще позже, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.

И прежде чем представитель великого племени займет свое место во взрослой жизни, ему еще надо пройти нелегкую школу мальчишества. И от успеха в этой школе зависит очень, очень многое. Если мальчишка быстрее всех заканчивает стометровку, это, разумеется, великолепно. Но если он норовит перед самым финишем подставить подножку своим противникам и победить таким способом, тогда – «худо». Если мальчишка научился не просто размахивать кулаками, а знает десяток точных и хитрых приемов бокса – отлично! Но если он показывает свое искусство не в честном бою, а преимущественно на тех, кто моложе, меньше, слабее его, такое не вызывает симпатии к человеку: «Если» и «но» - этими двумя коротенькими словечками можно было бы начать очень длинный перечень размышлений о настоящих мужчинах. Да, не настоящие мужчины тоже живут на свете! И тут уж так сразу ничего не изменишь. Можно носить штаны модного кроя, можно быть подстриженным очень по-мужски, можно мастерски боксировать и при всем при этом не быть настоящим мужчиной.

Давайте поразмышляем сегодня о том, что означает быть настоящим мужчиной.

Основная часть:

Воспитатель – Но кто же такой – настоящий мужчина? Какими качествами он должен обладать? Сегодня мы и поговорим с вами на эту тему.

Сейчас я раздам вам листочки, на которых вы должны написать свое мнение, т. е. продолжить предложение: «Настоящий мужчина должен быть…». (Мальчики пишут свои мнения).

- А теперь давайте составим общий портрет настоящего мужчины и изобразим его на доске, используя свои ответы. И так как я тоже являюсь членом вашего коллектива, то запишу качество, которое считаю важным: «Настоящий мужчина – тот, кто умеет брать на себя ответственность».

(Записываются остальные мнения. Можно напечатать заранее).

Воспитатель – Ребята, наше занятие – диспут, значит, мы должны с вами сегодня поспорить или сойтись во мнениях, касающихся облика современных мужчин? Для этого я предлагаю высказывания, на которые вы будете высказывать свою точку зрения.

Начало презентации.

– Зачитывает воспитанник.

1.(Слайд 2,3). – Происходит очень сильное размытие образа мужчины средствами массовой информации. Но в этом мире очень важно сохранить те вечные ориентиры мужественности, которые остаются неизменными с годами. Очень важно понимать, что такое мужчина, потому что только будучи настоящим мужчиной можно с настоящей женщиной создать настоящую счастливую семью. Плюс эта тенденция в моде. Мужчины старше 40 лет в меньшей степени подвержены ее влиянию, в то время, как среди молодежи успешно происходит навязывание разрушительных идеалов мужчины, следившего за своей внешностью ничуть не меньше модницы женского пола. Эта тенденция распространилась сегодня даже среди мужчин. Так набирает обороты популярность мужской косметики! Мужское сознание меняется, он думает уже не о том, о чем полагается думать мужчине, - как обеспечить семью, как починить дома кран, но о совершенно абсурдных для мужчины вещах. Возможно, все это имеет отношение в большей степени к крупным городам, чем к провинции.

(Высказывание детей)

2.(Слайд 4,5). – Настоящая мужественность внешне себя никак не проявляет, пока не наступает подходящий момент. Сегодня мужчины, имея даже волю и характер, стараются проявить их там, где этого совсем не стоит делать – например, выражают их в грубом поведении с женщинами. Настоящее мужество проявляет себя в критической ситуации, где требуется принятие волевых решений и действий, где требуется пренебрежение своим здоровьем и благополучием, своим «Я» ради других людей.

(Высказывание детей).

3.(Слайд 6,7)Настоящий мужчина никогда не будет выделяться в толпе, настоящий мужчина не обязательно должен обладать физической силой. Как раз, многие мужчины, следящие за собой, современные мачо и денди, могут расстроиться из-за сломанного ногтя до слез, будучи полностью зависимыми от своего искусственного образа, скрывающего внутреннюю пустоту. Настоящим мужчиной может быть пожилой и небогатый профессор математики, над которым его студенты подшучивают из-за старомодной внешности или манеры говорить, но который поведет себя в нужный момент как мужчина и пойдет заступаться за девушку против толпы хулиганов, презрев опасность, понимая, что ситуация требует от него действовать как мужчина. Между тем тот, кто относит себя к мачо и посещает спортивный зал три раза в неделю по три часа, качая бицепсы, пройдя мимо, боясь за свое тело, заботе о котором он посвящает столько сил и столько средств.

(Высказывание детей).

Воспитатель: Смелость – это, с одной стороны, свойство характера. Конечно, мужчина обязан быть сильным и смелым. Это тот фактор, который оказывает влияние на все – на способность принимать решения, брать на себя ответственность. С другой стороны, все определяется мировоззрением. У настоящего мужчины есть ценности – семья, Родина, вера, честь, достоинство, – которые для него стоят выше здоровья и даже жизни. Если кого-то обижают, то настоящий мужчина должен вступиться.

Воспитатель: - Как развить в себе мужские качества? (Ответы детей).

Формированию настоящего мужчины пойдет на пользу военная служба, прививающая мужчине волевые качества. Хотя не только военные могут считать себя обладателями истинной мужественности. Бывает, что дети скорее поступают по-мужски, чем взрослые…

И действительно, мы с вами помним имена детей, ваших ровесников, которые проявили себя героями в годы Великой Отечественной войны.

4. Показываются фотографии.

(Слайд 8-14)

Уходили мальчишки – на плечах шинели.

Уходили мальчишки – храбро песни пели.

Отступали мальчишки пыльными степями,

Умирали мальчишки – где, не зная сами.

Попадали мальчишки в страшные бараки.

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Не хотели мальчики поддаваться страху.

Поднимались мальчики по свисту в атаку.

Показали мальчика за четыре года,

Кто такие мальчики нашего народа!

Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам разгадать армейский кроссворд, и составить пословицы о смелости и мужестве.

Разделитесь на две команды. Первая команда – разгадывает кроссворды, а вторая – составляет пословицы.

Пословицы:

У храбрых есть только бессмертие, смерти у храбрых нет.

Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.

Герой умирает раз, - трус тысячу раз.

От смелого и смерть бежит.

Трус и тени своей боится.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг, лучше новых двух.

Дружба крепка не местью, а правдой и честью.

5. Кроссворд.

(Слайд 15-16)

По горизонтали:

3. Оружие изобретенное Калашниковым.

4. Наступление с криком «Ура!»

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск «бог» войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

4. Гараж для самолетов.

Ответы:

По горизонтали: 3 – автомат; 4 – атака; 6 – альпинизм; 7 – враг; 8 – артиллерия.

По вертикали: 1 – Конституция; 2 – карабин; 3 – Ахиллес; 4 – ангар.

Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием! А сейчас представляю вам задание о военной технике, которой всегда интересуются мужчины.

6. Презентация военной техники.

(Слайд 17-18)

Воспитатель: - Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества – гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений, непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Предлагаю вам задание.

7. (Слайд 19-24) «Галерея народных героев», где вы должны узнать историческую личность на фотографии и вспомнить его имя.

• Нареченный в честь Александра Невского. Он был слаб и худ, но стал прилежен в учебе и молитве. Он регулярно обливался холодной водой. Самая главная его победа, самая убедительная – победа над собственной слабостью. Лорд Байрон писал: «Над ним посмеивались иногда. А он в ответ брал с ходу город…» (А. В. Суворов).

• Кто в России был первым основателем русского флота. (Петр 1)

• Какого полководца А. В. Суворов называл «своей правой рукой»? (М. И. Кутузов)

• Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли маршалом Победы. В 1994 году в России в память о нем утвержден новый военный орден. Кто он? (Георгий Константинович Жуков)

• Этот человек, перед началом ответственного задания сказал: «Поехали!» (Ю. А. Гагарин)

• Великий русский князь, с его именем связана победа в Ледовом побоище. (А. Невский)

Воспитатель: - Вы успешно справились с заданием, а теперь продолжим нашу дискуссию.

(Слайд 25)

5. Бог создал мужчину более сильным, чем женщину. Значит, Бог возложил функции защиты на мужчину. И если мужчина отказывается от этих функций, то он отказывается от изначально данного ему таланта и долга.

6. Когда мужчина перестают быть мужчинами, а женщины – женщинами, то становится невозможным образование семей, что сейчас и происходит в упомянутых нами субкультурах, которые не оставляют после себя потомства. Но, к сожалению, не только отдельные группы представителей субкультур, но и общество в целом находится сейчас в стадии вымирания.

7. Нет мужчин – нет женщин – нет семьи. Нет семьи – нет детей, и это тупик, вымирание общества. Быть настоящим мужчиной – это обязательное условие жизни общества. Так устроено изначально.

8. Сила должна применяться, в крайнем случае, там, где это неизбежно. А везде, где можно решить вопрос мирным путем, убедить, договориться, то по-мужски будет поступить именно так, без рукоприкладства. А в нутрии семьи применение силы, в частности к женщине, недопустимо. Применение силы часто означает как раз слабость человека. Это признак того, что мужчина психологически не может выдержать давление своих близких, ему кажется, что его ущемили, и он срывается. А это позиция слабости. Сильный мужчина никогда не ударит женщину.

Заключительная часть

Воспитатель: - Рыцарство в наше время – это не только умение ухаживать за девушками, предупредительность, вежливость. Это самое главное – умение взять на свои плечи любую тяжелую обязанность. А ответственность у мужчин особая. Он отвечает не только за себя, но и за тех, кто рядом. В будущем каждый из вас будет отвечать за свою семью. Тяжело быть мужчиной, но почетно, если неустанно воспитывать в себе мужские качества. Хочу надеяться на то, что при нашей встрече через много лет о любом из вас можно будет сказать: «Он настоящий мужчина». Но это во многом зависит и от нас – женщин, которые должны быть хрупкими, добрыми, нежными, чтобы мужчинам хотелось нас защищать.

Закончить наше занятие я хочу словами :

Чтобы стать мужчиной

Мало им родиться.

Чтобы стать железом,

Мало быть рудой.

Ты должен

Переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

(40мин).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект беседы «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цель: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.

Интегрированное психолог-логопедическое занятие «Настоящий друг» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ у детей с ОНР (старшая группа) В ФОРМЕ.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Классный час «Настоящий друг» Открытый классный час «Настоящий друг?» Форма проведения: беседа. Цель: -выявление представления детей о том, что такое дружба и каким.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Особенности проектирования в детском саду развивающей среды для мальчиков «Я-будущий мужчина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сайыына» МР «Верхневилюйский улус (район) РС (Я) ОСОБЕННОСТИ.

Конспект занятия «Кто такой настоящий друг?» ПРИЛОЖЕНИЕ КОНСПЕКТ «КТО ТАКОЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?» ВЫПОЛНИЛА: САМАРКИНА Н. С. ЗАДАЧИ: воспитывать стремление дружить с окружающими; показывать.

Занятие в средней группе «Мужчина и женщина в семье» Программное содержание: • Закрепить представление детей, что такое семья, об обязанностях членов семьи. • Познакомить с некоторыми особенностями.

Занятие «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышленияЗанятие «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления Программные задачи: 1. Научить ребенка видеть главное, целое - состоящее из частей. Мужчина и женщина - это система, состоит из частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Настоящий мужчина — кто он?»
Опубликовано: 19 января 2016 в 20:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД