Занятие «Настроение после школы»

Валентина Залогина
Занятие «Настроение после школы»

Цель: Формирование способности адекватного и правильного познания себя и окружающих.

Задачи:

1. Формирование познавательных интересов детей.

2. Коррекция эмоциональной сферы.

3. Расширение кругозора воспитанников.

Ход занятия.

1. Введение в тему.

Педагог:

-Сегодня мы поговорим с вами о настроении.

- Как вы думаете, что такое настроение?

- А каким бывает наше настроение? (веселое, грустное, приятное, неприятно, задумчивое, задорное)

(Диагностика: педагог предлагает детям обозначить свое настроение до занятия с использованием карточек)

- Почему у человека бывает разное настроение?

- Какие причины влияют на настроение?

- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

- Как начать день, чтобы настроение было для вас приятным? (с улыбки и самонастроя)

- С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Что происходит, что настроение меняется?

- Изменяется ли настроение у вас дома? Почему?

Педагог:

-Спасибо за ваши искренние ответы. Вы правы. Настроение может быть разным. Наше настроение похоже на погоду за окном: то нахмурится, то солнышко весь день, а то и дождик может брызнуть. Я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку и подумать, каким было настроение у главного героя этой истории.

2. Анализ инсценируемой ситуации.

2.1 Инсценирование ситуации.

Максим пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.

- Ба, я есть хочу.

- Максим, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

- Но я не могу, есть без хлеба!

- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеба.

- Бабушка, я ни когда не покупал хлеб.

- Ничего страшного.

2.2 Беседа по вопросам.

Педагог:

- Каким было настроение у Максима после школы?

- Как вы думаете, почему Максим пришел домой хмурый?

- Как вы думаете, чем закончилась эта история (предлагаю детям самим закончить рассказ?

- Что пришлось сделать Максиму?

- Какие у вас обязанности по дому?

- Нравится ли вам их выполнять?

- Как вы поступаете, если нужно сделать то, что вам не очень нравится?

Педагог:

-Да, ребята, порой так бывает, что нам приходится делать то, что не очень нравится или совсем не нравится. Я предлагаю вам выполнить следующее задание.

3.3 Задание «Любишь – не любишь»

(Поставь знак «-», если не любишь занятие, от него портится настроение, «+» - если любишь.)

а) игры на улице;

б) просмотр передач по телевизору;

в) игры дома;

г) помощь по дому;

д) обед;

е) чтение книг;

ж) ни чего не делаю;

з) уроки;

и) увлечения;

к) занятия спортом.

Педагог:

-А теперь посмотрите чего у вас больше «+» или «-»? Если «+», значит, вы любите заниматься разными делами и от этого у вас улучшается настроение. А если «-», значит, вам предстоит победить самого главного врага хорошего настроения – ЛЕНЬ! Ведь ленивый, скучный человек, пребывает в плохом настроении и его можно только пожалеть.

4. Анализ ситуации.

Педагог:

-Пока вы выполняли задание, с Максимом произошел еще один случай. Хотите об этом узнать?

4.1 Чтение рассказа педагогом.

- Максим, поговори со мной немного, - просит больная бабушка.

- Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня о-го-го!

- Максим, мне одиноко, грустно, да еще и не здоровится. Расскажи мне, что было в школе. О чем вам сегодня рассказала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?.

Максим подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

- Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

4.2 Беседа по вопросам.

Педагог:

- Как вел себя Максим в начале истории? Какое у него было настроение?

- Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

- Должно ли наше настроение влиять на настроение других?

Педагог:

-Конечно, ребята, делиться можно радостным настроением: улыбкой, добрым смехом, веселым взглядом. А вот делиться злостью, грубостью – совсем не стоит. Что с этим делать мы поговорим позже. А сейчас я вам предлагаю получить хорошее настроение и поделиться им друг с другом.

5. Оздоровительная минутка. (Упражнения животных) под музыку.

1. «Жираф»- голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

2. «Осьминог»- круговые движения плечами назад - вперед, плечи поднять-опустить (оба вместе, затем по очереди).

3. «Птица»- руки поднять-опустить (как крылья, круговые движения назад - вперед.

4. «Обезьяна»- наклон вперед, круговые движения туловищем вправо-влево.

5. «Лошадь»- поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

6. «Аист»- подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

7. «Кошка»- потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем левую.

Педагог:

-А теперь все сели на свои места, спина прямая, руки на коленях, сделать глубокий вдох носом, выдыхаем медленно через рот. Изгнали плохие мысли, улыбнулись друг другу, а теперь посмотрите на меня, я тоже хочу вам улыбнуться и поделиться своим настроением.

6. Продолжение анализа ситуации. (Раздать листы с обозначением будущего лица).

Педагог:

-Максим был сегодня и хмурым и радостным. Об этом еще можно сказать человек приветливый или неприветливый.

-Как можно изобразить неприветливого Максима? А Максима приветливого?

Нарисуйте, пожалуйста, Максима приветливого и неприветливого. (Педагог предлагает детям занять места за столами, во время работы звучит спокойная музыка).

Давайте разместим ваши работы так, чтобы всем было видно. Скажите, на какое лицо Максима вам приятнее смотреть?

7. Игра «Закончи рассказ»

Педагог:

-Вы сегодня очень хорошо определяли настроение Максима, а теперь попробуйте определить свое настроение. Я буду рассказывать маленькую историю, а вы постарайтесь представить, что это произошло с вами, и почувствовать, какое было бы ваше настроение. Попробуем?

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего двора. «Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

-Молодцы ребята, я вижу, что вы – настоящие хозяева своего настроения. А значит, ваше настроение не сможет испортить ни какая ситуация.

8. Итог занятия.

-Наша встреча подошла к концу.

- О чем мы разговаривали? настроении).

- Что помогает нам сохранять хорошее настроение?

- Какие вы можете дать советы нашим гостям, чтобы их настроение не портилось?

- Определите, в каком настроении вы сейчас, и закрепите это личико рядом с первым, если это необходимо (карточки).

-Что ж, глядя на это море улыбок, мне хочется еще раз напомнить всем нам, что люди учатся общаться друг с другом для того, чтобы легче было понимать друг друга, проще договориться о чем-то необходимом. Особенно это удается людям, обладающим хорошим настроением, таким как у вас.

- Спасибо вам за активную работу. Наша встреча закончилась.

Публикации по теме:

Формирование эмоций у дошкольников с тяжелой речевой патологиейФормирование эмоций у дошкольников с тяжелой речевой патологией В эмоциях и чувствах отражается отношение человека к тому, что его окружает. Эмоции - это психические процессы. И на пальцах их не покажешь.

Возможности использования спортивного оборудования «ELEMENTA» в работе педагога-психолога. Балансир Возможности использования спортивного оборудования «ELEMENTA» в работе педагога-психолога. Балансир (равновесие). На занятиях физической.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие «Настроение после школы»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 17:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Методические приемы в разучивании песни «Зима»
Методические приемы в разучивании песни "Зима", музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Для детей 3 - 4-х лет. Добрый день уважаемые коллеги. Хочу...
Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть первая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если...
Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым, и снега еще нет....