Приложение МААМ

Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят»

Алёна Гадяцкая
Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Закрепить представление детей о семье, родственных отношениях в семье.

- Уточнять представления детей о геометрических фигурах, умении объединять предметы по двум признакам: цвет, величина.

- Закрепить умения находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога, закрепить навыки счета.

- Продолжать развивать диалогическую речь.

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи к окружающим.

Материал:

Публикация «Занятие НОД „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Д. м. : ширма, игрушка Лунтик, мяч, магнитная доска, звездочки (4 больших и 6 маленьких красного и желтого цвета, звезда с угощением, карточка с инструкцией.

Р. м. : простые карандаши, карточка с заданиями, ниточки двух цветов, бинокли, фотоаппараты.

Ход занятия

Дети стоят вокруг педагога.

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». Из-за ширмы сверху спускается игрушка Лунтик.

Педагог. – Ребята, у нас гость.

Лунтик. – Здравствуйте! Вы меня узнали?

Педагог. - Кто это?

Дети. – Лунтик!

Педаго. – А почему его так зовут?

Дети. – Он родился на Луне, а потом попал на Землю.

Педагог. - А вы кто? И куда я попал?

Педагог. – А попал ты к ребятам из детского сада «Аленушка», давай знакомиться.

Игра «Давай познакомимся» (Дети стоят в кругу. Берут в руки Лунтика, здороваются с ним, называют свое имя, передают Лунтика другому ребенку по кругу).

Педагог. Ребята, Лунтик мне прошептал на ушко, что он прилетел к нам за помощью. Ему загадали задачки, а он не может их решить и не понимает о чем они. Поможем ему?

Дети. Да!

Педагог. Садитесь на стульчики за столы.

Логические задачки:

1) У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо)

2) Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Сколько человек в семье? (пять)

3) У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (одна дочка).

Воспитатель. Ребята, о чем же эти все задачки?

Дети. – О семье.

Педагог. Но Лунтик даже не знает, что такое семья. давайте расскажем Лунтику о своей семье.

Вопросы к детям:

- с кем ты живешь?

- как зовут маму? Папу?

- где и кем работает мама? Папа?

- на кого ты похож в семье? Что у вас общего?

- живут ли с вами бабушка и дедушка? Чем они любят заниматься?

- у кого есть сестренка? Как ее зовут? Чем она любит заниматься?

- у кого есть брат? Как его зовут? Чем он любит заниматься?

Педагог. А чем любят заниматься мама и папа мы покажем на карточках.

Но сначала подготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик я!

Вот и вся моя семья!

А теперь задание: возьмите карточку. Соедините ниточкой предметы, которые чаще нужны маме с изображением мамы. А предметы, которые чаще нужны папе соедините с изображением папы.

Задание на карточках «Кто чем любит заниматься»

( по ходу выполнения задания задает вопросы детям:

- чем любит заниматься твоя мама? Папа)

Педагог. - Ребята, скажите, с кем живет Лунтик.

Дети. – С бабой Капой и дедой Шер.

Педагог. Кем приходится Лунтику баба Капа? (бабушкой). А деда Шер? (дедом). Кем приходится им Лунтик? (внуком). Можно ли назвать их одной семьей? (Да) Да, конечно можно. Ведь семья, Лунтик, -это самые дорогие, близкие и родные друг другу люди.

Педагог. Давайте вспомним, кто кем кому приходится в семье.

Игра «Кто есть кто?»

(Дети с педагогом становятся в круг. Лунтик в центре круга. Педагог предлагает детям представить себя разными членами семьи и определить, кем же тогда им приходится Лунтик. Н-р: педагог кидает ребенку мяч и говорит: ты папа, а кто тебе Лунтик? Ребенок отвечает: сын и возвращает мяч педагогу) (дети садятся на стульчики за столы)

Педагог. - Видишь, Лунтик, как ребята хорошо знают членов своей семьи.

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

(педагог начинает пословицу. А дети заканчивают)

В семье дружат – живут не тужат.

В недружной семье добра не бывает.

Согласие да лад – в семье клад.

Вся семья вместе и душа на месте

В хорошей семье хорошие дети растут.

Педагог. А вы хорошие дети? Как вы заботитесь о своих близких?

(ответы детей)

Педагог. Нужно всегда заботиться о своих близких, жалеть их, помогать. И тогда обязательно каждый в семье будет чувствовать себя счастливым.

А про счастливых людей говорят, что они родились под счастливой звездой.

Давайте посмотрим в бинокли, может и мы увидим свою счастливую звездочку.

(Дети смотрят в бинокли, а педагог выставляет звезды на магнитную доску)

Педагог. Вот одна упала звездочка с неба, вот еще одна, и еще. Настоящий звездопад начался. (выставляет 4 больших и 6 маленьких звездочек)

Вопросы и задания к детям:

- посчитайте, сколько всего звездочек.

- отберите влево красные большие, а вправо красные маленькие звездочки.

Отберите вверх желтые большие, а вниз желтые маленькие звездочки.

Педагог. Давайте сфотографируем звездочки себе на память.

(Дети фотографируют)

Педагог. (раздает карточки) Вот какие у нас фотографии получились. Звезды на небе объединяясь, превращаются в различные созвездия. Возьмите в руки карандаши, соедините звездочки линией и определите, на какую геометрическую фигуру похоже наше созвездие.

( По ходу работы задает вопросы детям:

- на какую геометрическую фигуру похоже твое созвездие?

- сколько звездочек в твоем созвездии)

Педагог. – А теперь поместим наши созвездия на небо. Но сначала объединитесь в группы, у кого созвездия одной формы.

Сначала поместим на небо созвездия, похожие на треугольник, на квадрат, на прямоугольник, на ромб, на трапецию. Посмотрите, какое яркое звездное небо у нас получилось.

(звучит космическая музыка)

Педагог. Что это? Похоже, что с неба звездочка упала. Что, Лунтик? Это оказывается подарок от Лунтика. Только где же эта звездочка приземлилась? Лунтик, ты нам поможешь ее найти? У Лунтика даже инструкция есть. Ребята, я буду читать, а вы выполняйте задание.

(Педагог читает задание, а дети по его словесной инструкции ищут звездочку)

Педагог. Какая большая и красивая звездочка. Да она с сюрпризом. Это угощения от Лунтика. Давайте поблагодарим Лунтика. Спасибо, Лунтик. Нам понравились твои угощения. А тебе понравилось у нас?

(прикладывает Лунтика к уху)

Педагог. Ребята, Лунтик говорит, что ему понравилось у нас. А что ему больше всего понравилось, он хочет, чтоб вы догадались сами.

Дети берут Лунтика в руки и говорят, что понравилось Лунтику на занятии.

Педагог. Ребята, Лунтику пора прощаться с нами. Он благодарит вас за помощь. Вы помогли ему понять, что такое семья, какая она должна быть дружная и сплоченная, где все друг другу помогают. Пришло время и мне с вами прощаться. Но я думаю, что мы с Лунтиком придем к вам в детский сад. Спасибо вам, ребята, за доброе отношение к Лунтику.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Автор публикации:
Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 11:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гадяцкая (УИ 93191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД