Папки-передвижки

Занятие НОД по экологии «Вода» для детей средней группы (1 фото)

Анна Бегман
Занятие НОД по экологии «Вода» для детей средней группы

Занятие НОД по экологии «Вода» для детей средней группы

Конспект занятий по экологии о значении воды в нашей жизни.

Тема: «Бесцветная и всем необходимая вода"

Цель: рассказать детям о воде.

Задачи: сформировать у детей огромное значение о разных состояниях воды, воспитывать бережное отношение к чистой воде, развивать умение отгадывать.

Оборудование: емкости с водой, молоко, трубочки, наглядный материал.

Публикация «Занятие НОД по экологии „Вода“ для детей средней группы» размещена в разделах

Методы и приемы: объяснение, разъяснение, показ и выполнение ОРУ с детьми, итог.

Мотивация: в гости к детям приходит Царица - вода!

Ход занятия:

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

СТУК В ДВЕРЬ. В зал заходит Царица вода.

Царица вода: -Узнали ли вы меня? Наверное нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним-чтобы плыть,

Другим-чтобы жажду утолить,

Третьим-что-нибудь помыть.

А хозяйкам –чтобы кушанье разные варить!

Кто же я? (волшебница вода).

Воспитатель: Мы отгадали: это-Царица Вода. Посмотрите какая красавица!

-Дети, кому нужна вода? Кто без воды не может прожить? Что люди делают с водой? (ответы детей)

Царица вода: -Молодцы ребята все вы правильно сказали! А сейчас давайте пройдем к столику на котором стоят два стаканчика. (один с водой, другой с молоком). Давайте в оба стаканчика положим ложечки. В каком стаканчике ложечка видна, а в каком нет? (ответы детей). А сейчас возьмем трубочки и попробуем на вкус. Есть ли у воды вкус? (нет) А теперь попробуем молоко? Есть ли в молоке вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Значит вода прозрачная и не имеет вкуса.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Царица вода: - В некоторых местах я пробиваюсь сквозь землю-тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная, поэтому приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники. А почему я Царица не только на земле, но и на небе?

Воспитатель: Царица Вода и вы, ребята, послушайте стихотворение (рассказывает ребенок) и сразу все поймете.

В поле солнечно и тихо,

Сушит землю знойный день.

Призадумалась гречиха

Свесил голову ячмень,

И не видят, что над бором

Туча вздыбилась горой,

Что печаль их очень скоро

Дождь развеет озорной.

Царица вода: Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю, когда по небу ползут тучи. Давайте польем наши комнатные растения.

- А знаете ли вы, что я нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям?

Воспитатель: Да, дети знают. (Двое детей читают стихотворения)

-Дождик, дождик,

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

-Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор.

Я калитку умываю.

И деревья, и кусты

Чтобы были они

Все умыты и чисты.

Воспитатель: Дети, а нам надо умываться? Ответы детей.

Царица вода (читает медленно, выразительно)

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, Ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите-не беда

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. ВАШ ТУВИМ.

Царица вода: Ребята, вы слышали о чем просит писатель? Так давайте будем всегда чистыми и опрятными!

Но, а мне пора, до новых встреч!

Воспитатель: До новых встреч!

-Для чего нужна вода? Как мы ее используем? Молодцы ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина»Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина» «О чем рассказала капелька Алина» Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды, о воде, как источнике жизни, о значении.

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по экологии «Вода» для детей средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД