Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «В гости к Лесовичку»

Наталья Ястребова
Занятие по развитию речи «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Лесовика»

Цели: закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.

Развивать фонематическое слуховосприятия: дифферинциацию гласных и согласных звуков.

Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

Публикация «Занятие по развитию речи „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Формировать навык выражения собственного мнения.

Материал. Картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Звуковая мозаика», банки вырезанные из картона с наклейными картинками ягод, мяч, пособие «Звуковые часы».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным. И начнем мы его со сказочной загадки.

- Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белоснежна, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром..

- Как вы думаете, о какой царице идет речь? (О зиме.)

- Почему зиму называют царицей? (Она белоснежна, светлолица, как царица)

- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

- Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их название. (Декабрь, январь, февраль).

Воспитатель. В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, которые соединяются между собой с помощью логической связи. Первой я ставлю картинку с изображением новогодней елки, потому что новый год – главный праздник зимы, а елка главный ее атрибут. Кто поставит следующий вагончик?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Вот и создали мы необычный поезд. Сейчас закройте глазки и представьте, что мы едем на поезде. (Звучит спокойная музыка).

- Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок - хозяин леса. Приглашаю вас к себе домой. (Дети садятся за столы)

Лесовичок. Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый серебристый.)

- Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом, одеты в снежные шубы; Дремлют под снежным одеялом, замерзшие, продрогшие.)

Лесовичок. Молодцы, ребята. Я рад, гостям и хочу угостить вас чаем, а к чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат перед вами.

Воспитатель. У меня варенье из малины – малиновое варенье.

Дети. Из смородины – смородиновое варенье.

Из яблок - ….

Из слив - …

Из черники - …

Из брусники - ….

Из вишни - ….

Из груш - ….

Из клюквы - …

Дети. Спасибо, Лесовичок.

Физ. Минутка.

Воспитатель. Все скорее выходите, и на лес наш посмотрите.

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Подтягивание – руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Подтягивание – руки в стороны.)

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

Дети садятся за столы.

Лесовичок. У меня есть волшебные, звуковые часы. Вам надо найти близкие по звучанию слова, и указать на них стрелками.

- Кристина, назови свои слова и т. д.

- А теперь придумайте с этими словами маленький стишок. (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовичка своими стихами. А теперь игра «Звуковая мозаика». Я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук, то ставим какую фишку? (Красную.) А если на согласный звук, то какую фишку ставим? (Синею). Итак, начали: эхо, лес, ау, снег, утро, заяц, олень, сосна, улитка.

- У нас получился красивый узор, и мы дарим его Лесовичку.

Воспитатель. В лесу живет очень много зверей. Сейчас мы узнаем у кого, чей дом.

В круг скорее все встаем, и играть сейчас начнем. (Воспитатель стоит в кругу, кидает каждому мяч.)

* У медведя чей дом? – Медвежий.

* У зайца? - Заячий.

* У волка? – Волчий.

* У белки? – Беличий.

* У барсука? – Барсучий.

* У черепахи? – Черепаший.

* У лисы? – Лисий.

* У кабана? – Кабаний.

Лесовичок. Молодцы, ребята. А сейчас подойдите к этому сугробу. Если вам понравилось в сказочном лесу, то возьмите красную снежинку, а если нет, то – желтую.

Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидание, Лесовичок!

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 20:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ястребова (УИ 68567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД