Приложение МААМ

Занятие «Ноябрь — месяц связист»

Марина Нечаева
Занятие «Ноябрь — месяц связист»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Ноябрь — месяц связист»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: Нечаева М. В.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель занятия : обобщить знания детей по теме «Осень»

Программные задачи.

Публикация «Занятие „Ноябрь — месяц связист“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять представление об осени о признаках ноября. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление.

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу.

Форма проведения: беседа-диалог.

Действующие лица: педагог, дети

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями зимующих, перелетных птиц, готовые кормушки, материал для украшения кормушек.

Предварительная работа: изучение литературы по теме, разучивание стихов с детьми

Ход занятия.

Ребята,

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

Педагог. Сегодня утром, когда я пришла на работу у нас в группе стояли 2 вот такие кормушки. Как вы думаете почему они могли появиться именно сейчас? Ответы детей (Потому что заканчивается осень, наступают холода, птицам нужно помогать подкармливать их, корма для птиц мало, земля замерзает и т. д.)

Ребята, а какое у нас с вами сейчас время года? …

Вы любите осень? Почему? Ребята, какие изменения, происходят в природе, как изменяется погода? ( Ответы детей: плохая погода- холодает, опадают листья, частые дожди, собирают урожай, птицы осенью улетают) Дети высказываются. Взрослый поощряет их активность, хвалит за наблюдательность.

Я предлагаю вам поиграть в игру, согласны? (Отв. д)

Игра с мячом «Назови погоду и признаки осени». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Когда дует ветер - ветреная погода.

Холодно – холодная погода.

Пасмурно - пасмурная погода.

Сыро – сырая погода.

Солнце – солнечная погода.

Ясно – ясная погода.

Кода идёт дождь – дождливая.

Я предлагаю вам пройти до стола и взять по одному из понравившихся листочков.

Игра «Покажи и назови дерево и как называется листок».

Дерево каштан – каштановый лист.

Дерево клен – кленовый лист.

Дерево липа – липовый лист.

Дерево дуб – дубовый лист.

Дерево береза – березовый лист.

Дерево рябина– рябиновый лист.

Дерево тополь – тополиный лист.

И так напомните мне ребята какое у нас время года? Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

А теперь отгадайте о каком месяце идет речь :

За окном весь день шуршат

Пестрые метели.

Утром в лужах тонкий лед,

Птицы улетели. (Ноябрь)

Снег идёт и тут же таит,

Зима упорно наседает,

Твердеет на стволе кора,

И можно встретить снегиря! (Ноябрь)

Тонкой корочкою льда,

Водоём покрыт с утра,

И местами снег лежит,

Ветерок листвой кружит! (Ноябрь)

Предлагаю пройти за стол. Посмотрите на столе перемешались картинки с признаками времен года, выбирайте из них только осенние. (Дети подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени)

Ребята скажите по каким признакам, вы определили, что на этой картинке изображена осень. (Люди собирают урожай, птицы улетают на юг, на деревьях разноцветные листья).

Молодцы, справились отлично!

Педагог.

Вот и наступил ноябрь. Смолкли птичьи голоса. Легко ли зимовать птицам? Как выжить птицам зимой? ( Ответы детей: птицам становится очень голодно, голодно и т. д)

Да ребята правильно. В этот месяц птицы перебираются поближе к человеческому жилью. Человек устраивает свой быт благоустраивает свое жилье. Ноябрь — месяц-связист : соединяет осень с зимой, открывает ворота для зимы. В народе зовут его полу зимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму, и ледовым кузнецом, потому что в ноябре покрываются льдом реки и озера. И земля тоже замерзает, становится твёрдой.

Впрочем, уныние в настроении осени не идет во вред ее бойцовским качествам. Просто так голыми руками ее не возьмешь, надо хорошо потрудиться, чтобы уговорить, убедить уступить место в доме природы следующей хозяйке — зиме. Вот ноябрь и старается : осень провожает на заслуженный отдых, зиму встречает с распростертыми объятиями. С первой прощается деликатно, вторую привечает радушно и терпеливо.

Предлагаю пройти за следующий стол. Осенью на деревьях остаётся висеть одна ягода, да и та горькая. Что это за ягода? ( Дети отвечают: это ягода рябина).

Ребята возьмите каждый по карточке с изображением рябины. Рассмотрите, посчитайте, сколько ягод на вашей карточке, затем найдите и покажите цифру, соответствующую количеству ягод. Думайте, решайте правильный ответ давайте.

Игра - физминутка «Рябина»

Проговариваем стих и выполняем различные движения.

На рябине ягоды

Красные висят. (Поднимаем руки вверх.)

Зимним днём к рябине

Птички прилетят. (Машем руками.)

И рябина птичек

Не прогонит, нет! (Качаем головой вправо-влево.)

Будет птичкам завтрак,

Будет и обед. (Стучим указательным пальцем по ладошке - будто птицы клюют.)

Угостит рябина

Ягодой своей

Всех, кто есть захочет,

Всех, кто дружит с ней. (Выставляем руки вперёд ладошками вверх - будто угощаем.)

Педагог: предлагаю присесть.

Как весело распевали свои песни птицы летом! Но сейчас смолкли птичьи голоса. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что наступила осень. Птицам стало холодно, голодно, и они улетели на юг, в теплые края. Как вы думаете, а легко ли им лететь?

Педагог выслушивает предположения детей, помогает им правильно оформить свои мысли в речь-рассуждение.

Да, трудно птицам. Плохая погода, бури, снегопады, резкое похолодание, да и охотники могут подстрелить. Поэтому многие птицы гибнут во время перелета, но большинство мужественно справляются с опасной дорогой. Вспомните, какие птицы улетают? Дети. (Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли).

Педагог. Как называются эти птицы? Ответы детей (эти птицы называются перелётные, потому что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются на свою родину).

А прилетают ли к нам в гости другие птицы? ( Ответы детей: снегирь, чечётка, свиристель, клёст, дрозд). Конечно, на смену улетевшим птицам на юг к нам прилетают гости с Севера — снегири, чечетки, свиристели, дрозды. И лакомятся румяными ягодами рябины.

Ребята, а все ли птицы улетают на юг? Есть ли птицы, которые остаются у нас зимовать? ( Ответы детей: да у нас остаются зимовать такие птицы: воробей, сорока, ворона, синица, голубь, дятел, сова). А как мы, одним словом, можем назвать этих птиц? Ответы детей (птицы, которые остаются у нас зимовать называются зимующие птицы - оседлые).

Я предлагаю вам рассказать стихи про наших зимующих птиц, согласны?

(Дети одевают маски- шапочки с изображениями птиц, читают стихи).

1-й ребенок.

Я — веселый воробьишко.

Серый маленький воришка,

Я беспечен и болтлив,

И пуглив. Чив-чив!

2-й ребенок.

Сорока-белобока

Вертится, стрекочет.

Весь день хлопочет.

3-й ребенок.

Шустрая ворона.

Известная персона.

Окраской сероватая.

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая.

4-ребенок

Коготки у дятла остры,

Красная головка;

Грудка, спинка, крылья пёстры,

Ест личинок ловко.

5-ребенок

Протянула я ладошку-

На ладони хлеба крошки.

Прилетали голубки

Смело брали хлеб с руки.

6- ребенок

Нас синички не боятся,

Смело на руки садятся.

Им нужны не хлеба крошки,

А тепло моей ладошки!

Педагог. В конце осени и начале зимы несладко многим. Если наступающая зима по всем приметам ожидалась холодной, с суровыми морозами, к ней готовились основательно: хорошо утепляли дома, заготавливали побольше дров. Не забывали в деревнях и городах позаботиться и о птицах.

Ребята, не забывайте, что впереди зима и птицам нужна наша помощь. Какую помощь мы можем оказать птицам? ( Ответы детей:покормить птиц, смастерить кормушки и развесить их на деревья)

Ребята, так давайте с вами вспомним, о чем в начале занятия мы с вами говорили, что за предметы рассматривали? Ответы детей (рассматривали кормушки, обсуждали почему они могли появиться именно в это время года и т. д.)

Молодцы ребята и вот сейчас я предлагаю вам украсить наши кормушки картинками. Рассматривание картинок – наклеек, выбор наклейки для себя и приклеивание её на кормушке. Во время работы дети с педагогом ведут беседу (понравится ли кормушка птицам, будут ли птицы прилетать в кормушки…

Продуктивная деятельность украшение кормушек для птиц, заранее подготовленными картинками.

Давайте будем помнить, что птицы — наши верные друзья.

В народе говорили: «Привадил юрких птах — себе радость доставил, русский обычай исполнил».

Что же мы сегодня с вами делали? Чем занимались? О чём разговаривали? Ребята как же мы должны заботиться о деревьях, птицах, животных (делать кормушки, кормить птиц, не ломать ветки, не охотиться на птиц, животных).

Правильно ребята, берегите все, что есть на земле, люди должны быть в дружбе с природой. Вы молодцы, выполнили все задания.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Ноябрь — ворота зимы»Фотоочерк «Ноябрь — ворота зимы» Ноябрь – ворота зимы. Недаром так говорят. Ведь ноябрь не осень уже, но еще и не зима. В ноябре осень с зимою борются. Бывают в этом месяце.

Фотоочерк «Приоделся ноябрь в белые одежды»Фотоочерк «Приоделся ноябрь в белые одежды» Ноябрь – последний месяц осени. Зовут его полузимником – уже не осень, но еще не зима. То дождь пойдет, то белые снежинки полетят. Может.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Кляксография. Детский мастер-класс «Ноябрь — холодный месяц!» (старшая группа)Кляксография. Детский мастер-класс «Ноябрь — холодный месяц!» (старшая группа) Лужи мёрзнут в ноябре Холод, ветер на дворе, Нам ноябрь с собой несёт: Первый снег и первый лёд! Месяц ноябрь уже на дворе! Погода меняется.

НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь»НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь» Задачи – Обобщить знания детей о характерных признаках осенних месяцев; формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению;.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь» Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Ноябрь — месяц связист»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Ноябрь — месяц связист»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нечаева (УИ 1988457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД