Татьяна Маркевич
Занятие о доброте «Добрым быть совсем непросто». Нравственное воспитание средствами РНС
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрым быть совсем непросто»
Средняя группа
Программные задачи:
1. Продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.
2. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить другим добро и красоту мира.
3. Развивать способности к театрализованной деятельности, чувство юмора. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Занятие о доброте „Добрым быть совсем непросто“, Нравственное воспитание средствами РНС» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков.
Предшествующая работа: Игры - забавы: “Яблонька наклонись”, “Докучные сказки ”.
Ход занятия.
Занятие начинается со сценки: два мальчика идут по тропинке, на которой сидит мокрый котенок. Саша проходит мимо, задев котенка ногой, а Трофим наклоняется, поднимает котенка, гладит его и говорит, что возьмет его домой.
- Ребята, кто из мальчиков вам понравился?
- А чем вам не понравился Саша?
-А чем вам понравился Трофим? Как его можно назвать? Какой он (Добрый)
- Кого мы называем добрым?
- Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. А знаете ли вы пословицы о доброте?
Дети называют известные им пословицы о доброте, добрых людях.
- У нас есть еще шкатулочка с пословицами о добре. Открываем и зачитываем.
-Доброе дело два века живет.
-Доброму везде добро.
-Добро - не лихо бродит тихо.
-Добро не горит не тонет.
-Добро творить - себя веселить.
-Добро не умрет, а зло пропадет.
-Добро того учит, кто слушает.
Игра с мячом «Что такое добро для тебя»
(Дети отвечают, что значит для них добро)
- А что в лице человека говорит о его доброте?
(Улыбка, глаза)
- Да,верно! Можете ли вы вспомнить чьи-то добрые глаза? А какие они?
А теперь вспомните глаза снежной королевы, какие они были? (холодные,злые)
- Что можно сказать о ее сердце? (оно не доброе, а злое). Можно ли доброту человека определить по внешнему виду?
(По глазам, улыбке)
- Давайте представим себе человека - и умный, и сильный, и улыбчивый, и красивый он, а обязательно ли он добр? Конечно, только по внешнему виду нельзя определить, добрый человек или нет. Что нам может еще рассказать о доброте человека? Можно улыбаться, говорить ласковым тоном добрые слова, быть вежливым, но не быть добрым!
- А какие сказки вы знаете, где говорили, зазывали ласково, а потом обманывали.
(«Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Буратино» и т. д.)
Физкультминутка (Разыгрывание с детьми докучных сказок.)
Шёл я как-то через мост,
Глядь - ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост
Пусть ворона сохнет.
Шёл опять я через мост,
Глядь- ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост
Пусть ворона мокнет.
(И опять всё сначала - до тех пор, пока не надоест).
- Давайте поразмышляем : кому жить легче, тем кто дарит доброту другому, или тому кто прячет ее в сундук? А как люди дарят друг другу добро?
(Давайте наши руки попробуем сделать добрыми, теплыми.
Проводится упражнение “Передача добра”)
(Дети стоят по двое гладят ладони соседа).(Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.)
- Мне очень приятно, что вы научились дарить друг другу добро, Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
- А сейчас мы с вами отправимся на облако воспоминаний. Сядем на коврик, закроем глаза и полетели… Мы вспомним наши хорошие поступки, которые мы совершили.
(Звучит музыка, дети вспоминают.)
-. А теперь давайте подумаем, и каждый расскажет, какое доброе дело он сделал сам. Вспомните, утешили ли вы кого-нибудь добрым словом? За добрым словом обязательно последует поступок. Я уверена в этом. Видимо, о доброте человека говорят и внешность, и слова его, и его поступки.
(Ответы-рассказы детей)
Упражнение «Яблонька»
Дети идут по кругу говорят: “Яблонька, яблонька, наклонись, наклонись, к доброму, хорошему потянись, потянись. А от злого, от плохого отвернись, отвернись”.
Ведущий останавливается около ребенка, называет героя сказки. Если герой положительный — ребенок входит в середину, если отрицательный - остается на месте.
( И так образуется два круга: внутренний - положительные герои, наружный - отрицательные герои.)
- А теперь сядьте, пожалуйста, на свои места и нарисуйте. Какой вы представляете доброту.
Дети рисуют свои рисунки. Звучит тихая музыка.
- Ребята, у нас еще есть картинки с изображением поступков. Я предлагаю выбрать добрые поступки и поместить их на «Кораблик доброты».
Дети выбирают и размещают картинки на «Корабле ДОБРОТЫ».
- А давайте разместим здесь и ваши рисунки. А я изобразила бы добро в виде солнца. Ребенок читает стихи.
-Добрым быть совсем непросто,
не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды!
- А как вы понимаете слова:"Не зависит доброта от роста"? Почему доброта взамен не требует награды? Мы уже говорили о том, что доброе дело приносит радость тому, кто его совершает? Добро, добрые дела нужно уметь делать без всякого вознаграждения, т. е. бескорыстно. Это трудно, наверное, но этому надо учиться.
-А вы знаете таких людей? Надеюсь, что с сегодняшнего дня добрых людей станет еще больше, так как к ним присоединимся и мы.
- Я предлагаю вам под эту веселую музыку потанцевать. Но с окончанием музыки вы должны застыть в определенной позе: кто- то из вас будет гладить собачку, кто- то кормить птичку, кто- то протирать листочки, т. е. делать доброе дело.
Ребенок рассказывает стихотворение о доброте.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
А на прощание давайте споем песенку о доброте. И всегда буде делать только добрые дела и совершать только хорошие поступки.