Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Дом для бельчонка Кисточки»

анастасия пронькина
Конспект занятия по рисованию «Дом для бельчонка Кисточки»

Дом для бельчонка «Кисточки»,

интегрированное занятие -ознакомление с окружающим миром и рисование для детей 4-5 лет.

Образовательная область задачи Вид детской деятельности Форма работы

Познание Знакомство детей с дикими животными нашего леса: белка. Формирование целостной картины мира и кругозора детей. Познавательно-исследовательская Наблюдение

Здоровье Сохранение и укрепление физического и психологического здоровье детей Двигательная Физминутка

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дом для бельчонка Кисточки“» размещена в разделах

Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности через нетрадиционные техники рисования Продуктивная Нетрадиционные формы рисования : манка

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми по средствам диалогической формы речи Коммуникативная Ситуативный разговор

Чтение художественной литература Развитие литературной речи Чтение художественной литературы Разгадывание загадок, чтение стихотворений

Материалы и оборудование: Картинки с изображением белки, лисы, ежа, зайца, лося, волка, деревьев, грибов, сухой ветки дерева, фланеллеграф, тарелочки с манкой.

Ход занятия:

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику,

- Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчики проснулись,

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять!

Захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все,

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре – три – два – один,

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел этот симпатичный бельчонок (он здоровается). Зовут его Кисточка. Посмотрите, какая у него теплая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки. Ребята, как вы думаете, почему бельчонка назвали кисточкой? (опрос детей). Да, его назвали так за кисточки на кончиках ушей. Белки – очень ловкие, подвижные животные, они не боятся высоты.

Кисточка родился в середине лета и сейчас, став самостоятельным, покинул дом своих родителей. У него еще нет своего домика.

Дети, а где устраивает дом себе белка? (на дереве, в гнезде, в дупле). Молодец, Дима, правильно ответил. Знаете, ли вы, какие домики делают белки для себя? Кто знает? (отвечают 3-4 ребенка). Да, белки живут в уютных гнездышках, сделанных из сухой травы, мха и тонких веточек в виде большого шара, в дупле или на толстых ветках.

Дупло – это углубление в стволе дерева (демонстрирую иллюстрацию).

В своем домике белкам не страшна любая непогода. Но и дупло, и гнездышко на чем-то должны находиться. На фланелеграфе изображены дерево, почва. Зачем дереву нужна почва? (В ней находятся корни дерева). А как ты думаешь, Андрей? (Дерево берет из почвы питательные вещества и воду).

А чем будет питаться Кисточка? ( Отвечают: шишками, желудями, грибами, орехами, ягодами).

Ребята, а давайте с вами мы немного посчитаем как раз те самые шишки, что любит белка!

Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек,

Сразу все не отдала –

По одной всем раздала:

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую,

Пораскиньте – кА умишком,

Сколько белка дала детям шишек?

Хорошо, умницы. А какое сейчас время года? Кто может рассказать, что происходит в жизни белок осенью? Как они готовятся к зиме? Лиза, Вика. Белка отводит одно из своих круглых гнезд на деревьях под кладовую. Где находится гнездо белки? (В дупле). Хорошо, бельчонок рад, что вы запомнили, как называется его дом. В дупло белки складывают орешки и шишки. Кроме того, она собирает грибы – маслята, подберезовики, нанизывает их на обломанные сучки сосен и сушит. Зимой она будет лакомиться сушеными грибами. Откуда появились желуди и шишки? Кисточка живет в лесу один?

Далее предлагается отгадать загадки:

В гору бегом,

С горы кувырком. (Заяц)

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Разбойник он серый,

Нет ему веры.

Все клыками щелк.

Кто же это – (Волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней. (Лиса)

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь

Кто это (Ёж)

Далее беседа – игра: Оказывается, дом Кисточки - это лес. Кисточка устал сидеть на одном месте и хочет поиграть, попрыгать. Давайте выйдем на ковер и попрыгаем все вместе.

Физминутка: Теперь покажем кисточки, как мы отдыхаем:

Раз: поднялись – потянулись,

Два согнулись – разогнулись,

И в ладошки три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – рукою помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

Берите свои стулья и садитесь за столы.

Можем ли мы в нашем лесу найти жирафа или бегемота? (Нет). Почему? (Наш лес не пригоден для их проживания). Домом для бельчонка является лес потому, что в нем есть все условия для его нормальной жизни.

Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для бельчонка на тарелках с манкой, при этом контролируется осанка детей!

Пока детки рисуют, предлагается их вниманию небольшое стихотворение:

Домик чей-то на стволе.

Белка там живет в дупле.

Сушит ягоды, орешки,

Собирает сыроежки

Щеголяет в рыжей шубке

Шишкой вкусной точит зубки

Знает белка всех зверей

Очень рады все мы ей!

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое занятие «Сила творчества» (арт-терапия как метод формирования стрессоустойчивости в подростковой среде) В настоящее время все больше людей во всем мире испытывают стресс. Это связано с большими эмоциональными нагрузками, которые возникают при.

Занятие-дидактическая игра «Название прочитай — место обитания угадай»Занятие-дидактическая игра «Название прочитай — место обитания угадай» Цель: формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания. Задачи: - закреплять умение читать,.

Фотоотчёт с праздника Победы «Бессмертный полк в маленьком уголке России»Фотоотчёт с праздника Победы «Бессмертный полк в маленьком уголке России» Уважаемые МААМОВЦЫ и все, все, все! Поздравляю Вас с великим праздником Советского народа- Днём Победы! Сколько дней и ночей приближали.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мир природы. Среды обитания. Болото» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Занятие по рисованию «Я не волшебник, я только учусь» (подготовительная группа) Цель :учить изображать фигуру человека в движении по представлению. Закреплять умение пропорционально располагать части тела. Развивать.

Занятие в старшей группе «В спорте только сильные и смелые духом, или 100 дней до Сурдлимпийских игр 2015 года»Занятие в старшей группе «В спорте только сильные и смелые духом, или 100 дней до Сурдлимпийских игр 2015 года» Цель: дать детям представления о зимних видах спорта, о Сурдлимпийских играх. Задачи: • формировать представления детей о Сурдлимпийских.

Молодцы у нас не только дети, но и их воспитателиМолодцы у нас не только дети, но и их воспитатели 13 марта 2015 года в Советском районе г. Уфа, среди дошкольных образовательных учреждений был проведен спортивный праздник "Весны". Детский.

О чем узнают дети в младшей группе в образовательной области «Здоровье» Что такое здоровье, об умениях и навыках личной гигиены (умывание, одевание, купание, еды, уборки игрушек,содействующих поддержанию,укреплению.

Создаем уют и комфорт в нашем маленьком «мире».Создаем уют и комфорт в нашем маленьком «мире». Отгремели новогодние праздники,закончены праздничные хлопоты. Хочу поделиться нашей идеей украшения подъезда. Все началось задолго до новогодних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дом для бельчонка Кисточки»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 07:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД