Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию «Овощи»

Евгения Галкина
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию «Овощи»

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию. Тема «Овощи»

Цель: знакомство детей с разнообразием растительного мира.

Задачи:

ОЗ. : познакомить с овощами, их характерными особенностями; обогащать словарный запас детей; закреплять умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.

РЗ: развивать память, навыки связной речи.

ВЗ: формировать внимательное, заботливое отношение друг к другу и умение ценить дружбу.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и рисованию „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование : корзинка, ноутбук, игрушечная мышка, овощи, карандаши или фломастеры, бумага, мнемотаблица, маска мышки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Педагог вывешивает на доску мнемотаблицу.

- Дети посмотрите, что это такое у меня? Давайте по таблице отгадаем, о чем мы будем с вами говорить.

Дети по таблице составляют рассказ.

- Сегодня мы будем говорить об овощах. Послушайте одну сказку о дружных овощах.

«На огороде у бабушке росли разные овощи. (показываю на ноутбуке овощи, можно вывешать на доску картинку овощей.)

И вот однажды утром самый крупный огурец похвастался: «Я такой красивый, я такой зеленый, крепкий и хрустящий!»

(Можно дать попробовать на вкус огурцы и показываю картинку)

Тут сразу же откликнулся красный помидор и важно приподнял свою тяжелую голову: «Я такой красный, я такой круглый, я такой вкусный! Я самый красивый среди вас!»

(Дети пробуют помидор, и показываю картинку)

И тут же не выдержала капуста: «Я самая белая, самая хрустящая, самая полезная среди вас! Я просто красавица!» (Пробуют на вкус капусту. Показываю картинку.)

Долго спорили овощи между собой, и вдруг на огород прибежал Асет, увидел огурец и сказал: «Какой красивый, весь в пупырышках, и такой наверно вкусный!» Он сорвал огурец и побежал домой показывать бабушке.

Следом за ним прибежала сестренка Алтынай и воскликнула: «Ах, какой красивый красный помидор! Наверно, он очень вкусный!». Она тут же сорвала помидор и убежала вслед за братом.

Пришла на огород хозяйка. Она увидела капусту и сказала: «Ну и красавица, ну и вымахала ты у меня! Да какая она белоснежная и наверно хрустящая!» - и сорвала ее для салата.

Все овощи тут же притихли и перестали спорить. Они так обрадовались, что понравились людям, и стали расти еще быстрее.

- А какие вы еще знаете овощи, которые растут на грядках. (Показываю картинки овощей, дети называют их. Использую ноутбук для демонстрации презентации.) Овощи полезны для нас, в них много витаминов. Их нужно есть, для того, чтобы быть здоровыми и крепкими.

Игра «Где лежат овощи

Давайте теперь перейдем к нашему столу, на котором лежат овощи, те о которых мы с вами сейчас говорили. Вы можете их потрогать. Назовите мне овощ, который у вас в руке и назовите его особенность.

Далее педагог берет овощ, один кладет в корзину, а другой на стол и просит детей рассказать, где лежат овощи.

Дети возвращаются на стульчики,педагог читает рассказ дальше.

Но в огород повадилась мышка. Каждое утро овощи сокрушенно вздыхали : «Ах, какая жалость!»

И действительно, было от чего расстраиваться! Ночью, пока все спали, у одного из зелененьких огурчиков, которым еще расти да расти, мышка отгрызала хвостик.

И вот однажды вечером все жители огорода, посоветовавшись, решили спрятать от мышки огурцы- огурчики. Они укрыли их своими листочками и растущей травкой.

Прошла ночь, наступило утро, и как же обрадовались овощи, когда увидели, что все огурцы целы и невредимы. Значит, мышка не смогла их найти. Помогла дружба.

Давайте и мы поможем им укрыть огурчики от мышки.

Рисование. «Спрячем огурчик от мышки».

На каждого ребенка приготовлен лист бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом огурчика, зеленые карандаши или фломастеры.

Педагог на укрупненном образце показывает детям, как нужно последовательно, в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш наносить штрихи близко друг другу. В руках у педагога игрушечная мышка, которая «наблюдает» за работой детей и, заметив неточности в рисунках, «предупреждает», что «видит» хвостик.

- Как хорошо у нас получились.

-Ребята о чем мы с вами говорили на занятии?

-Мы с вами узнали, какие вкусные и полезные овощи. Узнали мы еще, какая бывает дружба.

Можно поиграть в игру «Огуречик»

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, произнося хором слова, а в центре сидит мышка.

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик!

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. (Дети убегают, мышка догоняет).

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию «Овощи»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД