МААМ-картинки

Занятие «Перо Жар-птицы»

Марина Мирхалилова
Занятие «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Перо Жар-птицы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование красками, изготовленными детьми самостоятельно.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с приемом творческого воображения – изготовление красок своими руками.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию через преобразование продукта действительности в продукт творчества на примере красок, развивать тактильные ощущения.

Развивать мелкую моторику руки в процессе рисования.

Воспитательная:

Публикация «Занятие „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах

Учить ребёнка настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать.

Воспитывать аккуратность при работе с материалами и умение работать самостоятельно.

1. Приветствие

-Добрый день тебе сказали.

Добрый день ответил ты.

Нас две ниточки собрали теплоты и доброты.

Я очень рада вас видеть.

-Ребята, как вы думаете, можно ли танцевать руками?

(Ответы детей)

-Давайте попробуем.

-Игра «Танец рук»

Комментарии к игре: для этого упражнения участникам необходимы высокий уровень концентрации внимания и готовность сотрудничать друг с другом.

Достоинство этого упражнения состоит в том, что во время его выполнения участники должны поддерживать интенсивный контакт друг с другом. При этом они учатся настраиваться на другого человека и отвечать на его готовность сотрудничать.

-Выберите себе партнёра. Встаньте друг напротив друга, вытяните руки и поднимите их на высоту плеч, соприкасаясь ладонями с ладонями партнёра. Теперь попытайтесь, не отрывая ладоней, совершать медленные движения руками, делая это самыми разнообразными способами. Найдите общий ритм. Постарайтесь придумать разнообразные движения.

-Давайте попробуем под музыку.

-Молодцы ребята, очень красивые танцы получились.

-А музыка вам помогала?

-Каким образом?

(Ответы детей)

-А музыка помогает мечтать, фантазировать?

-Давайте пофантазируем.

(Ответы детей)

-Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»

«

-Ребята, что такое мечта?

-О чём обычно мечтают взрослые?

-О чём обычно мечтают дети?

(Рассуждения детей)

-Ребята, я хочу попросить вас исполнить мою мечту, а мечтаю я увидеть жар-птицу. Помогите мне, пожалуйста. Разбирайте волшебные колпаки (колпаки трёх цветов: красный, синий, жёлтый)

Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

В «мастерской» три рабочие зоны, на каждой из них стоит колпак определённого цвета. Дети по цвету колпака определяют свою рабочую зону.

-Интересно, что же такое стоит на столах?

На каждом столе расположены материалы для изготовления красок.

-Для чего нужны эти предметы, давайте пофантазируем.

-Правильно, из этих предметов можно сделать краску.

Рабочая зона (красная)

Рецепт красок №1

1 стакан муки; вода, ст. ложки растительного масла, 4 ст. ложек соли

Все ингредиенты взбиваются до получения однородной массы, консистенции густой сметаны. Далее добавляются пищевые красители.

Рабочая зона (синяя)

Рецепт красок №2

Клей ПВА, мел ярких цветов, манная крупа. Кусочки мела необходимо раскрошить (можно потереть друг о друга, можно использовать тёрку). Полученный порошок необходимо смешать с манной крупой.

Как работать данными красками: на поверхность рисунка наносится клей, а затем посыпается цветная манная крупа.

Рабочая зона (жёлтая)

Рецепт красок №3

Для данного вида красок красителями будут служить свекольный и морковный сок, который дети будут отжимать самостоятельно из варёных овощей. К полученному соку добавляется мелкая соль, клей ПВА. Все ингредиенты взбиваются до получения однородной массы, консистенции густой сметаны.

-А эти предметы, что напоминают?

Педагог показывает детям заготовки перьев жар-птицы.

(Ответы детей)

-Давайте создадим волшебные краски и раскрасим перья жар-птицы.

Изготовление детьми красок, раскрашивание перьев.

-Молодцы! Очень красивые перья получились.

-Давайте представим себе жар-птицу. Закройте глазки (педагог рассказывает легенду о жар-птице).

Далее дети рассказывают, какой они представляют птицу,

я в это время открываю рисунок жар-птицы, который нарисован на стене.

Работаем с рисунком.

-Такую птицу вы себе представляли, чего не хватает?

(Ответы детей)

-Давайте украсим птицу, прикрепим перья.

Ребята мне очень понравилось, как вы работали, вы исполнили моё желание, а я хочу пожелать вам, чтобы обязательно исполнялись ваши желания.

Облако пушистое плывёт

Сказочно - волшебное, прозрачное.

Были б только крылья у меня,

Чтобы в сказку улететь прекрасную.

Где форточки открыты, бывают только настежь,

Где ветер треплет гривы расписным коням,

Где вдаль глядят глаза – ведь только там, ты знаешь,

Есть место удивительным и пламенным мечтам!

Где дождик льет из тучи, кружат снежинок стаи,

Где плавятся от зноя и сердце и душа,

Там, где цветут цветы – там мы с тобой мечтаем

О том, как жизнь прекрасна, светла и хороша!

Публикации по теме:

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Перо Жар-птицы»
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Перо Жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мирхалилова (УИ 282011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД