МААМ-картинки

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» (1 фото)

Людмила Ковалевская
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Занятие по аппликации в подготовительной группе

Тема: «Ваза с фруктами».

Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону, развивать аккуратность.

Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной группе „Ваза с фруктами“» размещена в разделах

Воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно,

Материал и оборудование: листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков для фруктов, а для вазы прямоугольник – альбомного листа, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей- карандаш, плакаты с изображениями фруктов, интерактивная доска или репродукции с пейзажем, портретом, натюрмортом

Предварительная работа: беседа "Что растет в саду", дидактическая игра "Отгадай по описанию", подвижная игра "Кто быстрее", рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Используемая литература: Комарова Т. С.

Ход занятия:

1 часть. Рассматривание репродукций

(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) - Какие картины понравились больше всего? - Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?

Часть 2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.

1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

2. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий (апельсин)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

4. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной (яблочки)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет (банан)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко (слива)

7. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их (виноград).

8. Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч (арбуз)

Физминутка:

(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)

На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз - это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)

Часть 3. Выполнение аппликации

Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.

Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы - в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.

-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают - не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).

Дети вырезают и выкладывают натюрморт. Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации, предлагает выбрать цвет фона, который будет сочетаться с вырезанной вазой.

Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой

Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Ваза с цветами»Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Ваза с цветами» «Ваза с цветами». Занятие для логопедической подготовительной группы по ИЗО деятельности. Воспитатель: Костыркина О. П. Цель:познакомить.

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами» Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования. Тип.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками»Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками» Программные задачи: Закреплять у детей умение вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое; развивать зрительный контроль.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с ветками»Конспект занятия по аппликации «Ваза с ветками» Программные задачи: Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги,сложенной вдвое,использовать трафарет для вазы. Развивать.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике «изонить» на тему «Ваза с фруктами» Цель: - Познакомить педагогов с техникой «изонить». Задачи: - формировать умения и навыки работы в новой технике, выполняя основной приём.

Мастер-класс по обрывной аппликации. Коллективная работа «Ваза с цветами»Мастер-класс по обрывной аппликации. Коллективная работа «Ваза с цветами» В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной.

НОД по аппликации «Ваза с цветами» (подготовительная группа)НОД по аппликации «Ваза с цветами» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить работе с бумагой : работать ножницами, пользоваться шаблонами, распределять детали аппликации. Задачи: • Учить используя.

ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами»ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами» ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами» Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятный.

Занятие по аппликации «Открытка к 9 мая» в подготовительной группеЗанятие по аппликации «Открытка к 9 мая» в подготовительной группе Цель: создание образа вечного огня на поздравительной открытке ко Дню Победы. Задачи: 1. Закреплять у детей умение работать с трафаретами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 20:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД