Софья Громова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике «изонить» на тему «Ваза с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить педагогов с техникой «изонить».
Задачи:
- формировать умения и навыки работы в новой технике, выполняя основной приём «изонити» - заполнение угла;
- развивать умения создавать образы посредством «изонити»;
- способствовать развитию творческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ;
- развивать деловые и дружеские взаимоотношения между сотрудниками ДОУ
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике „изонить“ на тему „Ваза с фруктами“» размещена в разделах
- Изонить. Техника нитяной графики
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Методическое оснащение: «Техника изонити для дошкольников» Н. Н. Гусарова.
1 слайд
(на экране титульный лист)
- Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду. Сегодня я покажу мастер – класс по нетрадиционному рисованию в технике «изонить».
- Кто слышал об этой технике?
- Что она из себя представляет?
- Кто из вас на практике применял технику – «изонить»?
2 слайд
(на экране образцы работ)
- Изонить – это рисование нитью, техника, напоминающая вышивание. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в подготовительной группе детского, сада при подготовке к обучению в школе, т. к. она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, воображения и развитию волевых качеств: усидчивости, терпения, умению доводить работу до конца и т. д. Она привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ.
3 слайд
(на экране материалы, необходимые для работы)
- Для работы с изонитью потребуются следующие материалы:
- основа, на которой будете рисовать нитью (картон);
- шило или канцелярская кнопка;
- швейные нити (№ 20,№ 30, ирис, мулине);
- иголка с большим ушком;
- подложка для прокалывания картона (толстый картон или пенопласт);
- простой карандаш;
- линейка;
- ножницы;
- фломастеры.
- Весь материал хранится в отдельных контейнерах, чтобы ничего не потерялось.
4 слайд
- Перед тем, как начать работать в технике «изонить», провожу несколько вводных занятий. Здесь я знакомлю детей с техникой безопасности :
на столе ножницы лежат с сомкнутыми концами;
нельзя размахивать руками, если держишь иглу, шило или ножницы;
игла всегда должна быть с ниткой, если упадёт её можно быстро найти;
сразу после использования иглу вкалывают в подушечку для иголок.
5 слайд (фото)
6 слайд (фото)
Знакомимся с основными правилами:
как отмерить нитку и отрезать её;
как вдеть нить в иглу с большим ушком;
как завязать узелок;
как закреплять нить с изнаночной стороны.
7 слайд (фото)
Продолжаем знакомиться с углами: прямой, тупой, острый; у угла есть вершина, левая и правая стороны; у основы есть лицевая и изнаночные стороны.
Проводится большая работа с родителями.
8 слайд
В детском саду, для освоения техники «изонити», достаточно познакомиться с основным приё мом: «заполнение угла». На первых занятиях я сама готовлю для детей основу для рисования. Чтобы не тратить много времени я и для вас подготовила всё необходимое для работы в зтой технике. Сейчас расскажу и покажу на экране как это правильно сделать.
Для нашей вазы лучше подойдёт угол с тупым основанием, поэтому я нарисовала тупой угол, при этом вершина всегда должна находиться вверху.
По обеим сторонам угла с изнаночной стороны наносят по линейке разметки для отверстий. Число разметок по обеим сторонам угла должно быть одинаково, расстояние между разметками тоже должно быть одинаковым. У нас с вами расстояние равно 1 см. Чем меньше расстояние между разметками, тем интереснее получается рисунок.
9 слайд
Подложив толстый картон или пенопласт, шилом прокалывают отверстия по разметкам (на изнаночной стороне). На изнаночной стороне мы видим угол и отверстия, а на лицевой только отверстия.
10 слайд
- А сейчас приступаем непосредственно к работе. Подбираем цвет нитки, которая подходит для вашего фона и для вашего рисунка. Вдеваем в иголку нитку, завязываем узелок, обе нитки вместе. Работать начинаем всегда с изнанки, вершина угла вверху.
Вводим иглу на правой стороне угла в самое нижнее отверстие, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим в вершину угла. Смотрим, как легла нить на лицевой стороне.
- Перевернули основу на изнанку, видим, нить вышла в вершине угла.
11 слайд
- С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на левой стороне угла. Перевернули на лицевую сторону.
- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону, второе отверстие снизу. Перевернули основу на изнаночную сторону.
12 слайд
- С изнаночной стороны вводим иглу в третье отверстие снизу на этой же стороне. Перевернули на лицевую сторону.
- С лицевой стороны направляем иглу на правую сторону, третье отверстие сверху. Перевернули основу на изнаночную сторону.
13 слайд
- На изнаночной стороне вводим иглу в четвёртое отверстие от вершины (левая сторона). Перевернули на лицевую сторону.
- На лицевой стороне направляем иглу на противоположную сторону в четвёртое отверстие снизу. Заметим, что стежки на изнанке на одной стороне угла идут сверху вниз, а на другой стороне - снизу вверх. Перевернули на изнаночную сторону.
14 слайд
- С изнанки поднимаемся на одно отверстие вверх. Перевернули на лицевую сторону.
- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону, в пятое отверстие от вершины. Теперь хорошо видно, как на лицевой стороне нити пересекаются. Перевернули на изнаночную сторону.
15 слайд
- С изнанки спускаемся вниз, как по лестнице, вводим иглу в шестое отверстие от вершины. Перевернули на лицевую сторону.
- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону, в шестое отверстие снизу. Перевернули основу на изнаночную сторону.
16 слайд
- С изнанки снова поднимаемся вверх на одно отверстие (седьмое). Перевернули на лицевую сторону.
- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз, в седьмое отверстие от вершины. Перевернули на изнаночную сторону.
17 слайд
- С изнанки спускаемся вниз на одно отверстие, восьмое отверстие от вершины.
Переворачиваем на лицевую сторону.
- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вверх, в восьмое отверстие снизу. Переворачиваем на изнаночную сторону.
18 слайд
- С изнаночной стороны вводим иглу в вершину. Переворачиваем на лицевую сторону.
- На лицевой стороне из вершины иглу направляем на правую сторону в самое нижнее отверстие. Переворачиваем на изнаночную сторону.
19 слайд
- На изнанке закрепляем нить за соседний стежок и аккуратно обрезаем.
Переворачиваем основу углом вниз.
20 слайд
- А сейчас нам осталось дорисовать фломастерами вазу и фрукты. Получилась красивая картинка, которую можно вставить в рамку, и использовать как подарок или украшение для своего дома.
- Достоинство «изонити» в том, что изображение выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребёнка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив её!
21 слайд
Спасибо за внимание!
Всем творческих побед и достижений!