Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике «изонить» на тему «Ваза с фруктами»

Софья Громова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике «изонить» на тему «Ваза с фруктами»

Цель:

- Познакомить педагогов с техникой «изонить».

Задачи:

- формировать умения и навыки работы в новой технике, выполняя основной приём «изонити» - заполнение угла;

- развивать умения создавать образы посредством «изонити»;

- способствовать развитию творческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ;

- развивать деловые и дружеские взаимоотношения между сотрудниками ДОУ

Методическое оснащение: «Техника изонити для дошкольников» Н. Н. Гусарова.

1 слайд

(на экране титульный лист)

- Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду. Сегодня я покажу мастер – класс по нетрадиционному рисованию в технике «изонить».

- Кто слышал об этой технике?

- Что она из себя представляет?

- Кто из вас на практике применял технику – «изонить»?

2 слайд

(на экране образцы работ)

- Изонить – это рисование нитью, техника, напоминающая вышивание. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в подготовительной группе детского, сада при подготовке к обучению в школе, т. к. она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, воображения и развитию волевых качеств: усидчивости, терпения, умению доводить работу до конца и т. д. Она привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ.

3 слайд

(на экране материалы, необходимые для работы)

- Для работы с изонитью потребуются следующие материалы:

- основа, на которой будете рисовать нитью (картон);

- шило или канцелярская кнопка;

- швейные нити (№ 20,№ 30, ирис, мулине);

- иголка с большим ушком;

- подложка для прокалывания картона (толстый картон или пенопласт);

- простой карандаш;

- линейка;

- ножницы;

- фломастеры.

- Весь материал хранится в отдельных контейнерах, чтобы ничего не потерялось.

4 слайд

- Перед тем, как начать работать в технике «изонить», провожу несколько вводных занятий. Здесь я знакомлю детей с техникой безопасности:

на столе ножницы лежат с сомкнутыми концами;

нельзя размахивать руками, если держишь иглу, шило или ножницы;

игла всегда должна быть с ниткой, если упадёт её можно быстро найти;

сразу после использования иглу вкалывают в подушечку для иголок.

5 слайд (фото)

6 слайд (фото)

Знакомимся с основными правилами:

как отмерить нитку и отрезать её;

как вдеть нить в иглу с большим ушком;

как завязать узелок;

как закреплять нить с изнаночной стороны.

7 слайд (фото)

Продолжаем знакомиться с углами: прямой, тупой, острый; у угла есть вершина, левая и правая стороны; у основы есть лицевая и изнаночные стороны.

Проводится большая работа с родителями.

8 слайд

В детском саду, для освоения техники «изонити», достаточно познакомиться с основным приёмом: «заполнение угла». На первых занятиях я сама готовлю для детей основу для рисования. Чтобы не тратить много времени я и для вас подготовила всё необходимое для работы в зтой технике. Сейчас расскажу и покажу на экране как это правильно сделать.

Для нашей вазы лучше подойдёт угол с тупым основанием, поэтому я нарисовала тупой угол, при этом вершина всегда должна находиться вверху.

По обеим сторонам угла с изнаночной стороны наносят по линейке разметки для отверстий. Число разметок по обеим сторонам угла должно быть одинаково, расстояние между разметками тоже должно быть одинаковым. У нас с вами расстояние равно 1 см. Чем меньше расстояние между разметками, тем интереснее получается рисунок.

9 слайд

Подложив толстый картон или пенопласт, шилом прокалывают отверстия по разметкам (на изнаночной стороне). На изнаночной стороне мы видим угол и отверстия, а на лицевой только отверстия.

10 слайд

- А сейчас приступаем непосредственно к работе. Подбираем цвет нитки, которая подходит для вашего фона и для вашего рисунка. Вдеваем в иголку нитку, завязываем узелок, обе нитки вместе. Работать начинаем всегда с изнанки, вершина угла вверху.

Вводим иглу на правой стороне угла в самое нижнее отверстие, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим в вершину угла. Смотрим, как легла нить на лицевой стороне.

- Перевернули основу на изнанку, видим, нить вышла в вершине угла.

11 слайд

- С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на левой стороне угла. Перевернули на лицевую сторону.

- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону, второе отверстие снизу. Перевернули основу на изнаночную сторону.

12 слайд

- С изнаночной стороны вводим иглу в третье отверстие снизу на этой же стороне. Перевернули на лицевую сторону.

- С лицевой стороны направляем иглу на правую сторону, третье отверстие сверху. Перевернули основу на изнаночную сторону.

13 слайд

- На изнаночной стороне вводим иглу в четвёртое отверстие от вершины (левая сторона). Перевернули на лицевую сторону.

- На лицевой стороне направляем иглу на противоположную сторону в четвёртое отверстие снизу. Заметим, что стежки на изнанке на одной стороне угла идут сверху вниз, а на другой стороне - снизу вверх. Перевернули на изнаночную сторону.

14 слайд

- С изнанки поднимаемся на одно отверстие вверх. Перевернули на лицевую сторону.

- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону, в пятое отверстие от вершины. Теперь хорошо видно, как на лицевой стороне нити пересекаются. Перевернули на изнаночную сторону.

15 слайд

- С изнанки спускаемся вниз, как по лестнице, вводим иглу в шестое отверстие от вершины. Перевернули на лицевую сторону.

- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону, в шестое отверстие снизу. Перевернули основу на изнаночную сторону.

16 слайд

- С изнанки снова поднимаемся вверх на одно отверстие (седьмое). Перевернули на лицевую сторону.

- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз, в седьмое отверстие от вершины. Перевернули на изнаночную сторону.

17 слайд

- С изнанки спускаемся вниз на одно отверстие, восьмое отверстие от вершины.

Переворачиваем на лицевую сторону.

- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вверх, в восьмое отверстие снизу. Переворачиваем на изнаночную сторону.

18 слайд

- С изнаночной стороны вводим иглу в вершину. Переворачиваем на лицевую сторону.

- На лицевой стороне из вершины иглу направляем на правую сторону в самое нижнее отверстие. Переворачиваем на изнаночную сторону.

19 слайд

- На изнанке закрепляем нить за соседний стежок и аккуратно обрезаем.

Переворачиваем основу углом вниз.

20 слайд

- А сейчас нам осталось дорисовать фломастерами вазу и фрукты. Получилась красивая картинка, которую можно вставить в рамку, и использовать как подарок или украшение для своего дома.

- Достоинство «изонити» в том, что изображение выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребёнка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив её!

21 слайд

Спасибо за внимание!

Всем творческих побед и достижений!

Прикреплённые файлы:

master-klas_25g5o.pptx | 16171,44 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок,.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Веселый ежик» Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весёлые зверушки»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весёлые зверушки» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике изонить «Заяц» Мастер-класс "Поделка в технике изонить" Предлагаю вашему вниманию поделку в технике изонить “Заяц”. Выполнение поделки предполагается.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике «изонить» на тему «Ваза с фруктами»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Дидактическое пособие «Дерево знаний»
«Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной....
Изготовление костюмов Снежной Королевы и Кая из бросового материала
Для изготовления данных костюмов понадобились следующие материалы: теплоизоляция ( платье, основа короны, воротник Снежной Королевы, жилетка и ботинки...
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...