Светлана Крысанова
Занятие по аппликации в подготовительной группе. «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
Крысанова С. Ю. МДОУ Детский сад «Сказка». г. Надым.
Цели и задачи:
-закреплять навыки симметричного вырезания (деревья, закрепить прием обрывания (деревья, сугробы, снег, силуэтного вырезывания (животные, деревья);
-развивать творчество детей; учить увидеть и понять образ в поэзии, живописи.
Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной группе, „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
- закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.
Материал: ножницы, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.
До свидания. Том»
Воспитатель:
- А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».
-Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
-Давайте сделаем для Тома пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой.
(Дети садятся за столы)
-Мы будем выполнять коллективную работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.
-Какими приёмами вы будете пользоваться?
(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание).
-Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
-Начинаем работать.
А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.
(Звучит спокойная музыка)
Физкультминутка:
Весь засыпан снегом лес,
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Итог занятия.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята.
У вас получилась замечательная картина зимнего леса.
(анализ детских работ)
Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Тому в Африку, что бы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.