Лидия Ивановна Ардалионова
Занятие по физической культуре «Веселые бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре
Актуальность темы.
Каждый возрастной период характеризуется присущими ему качественными особенностями функционирования организма, проявляющимися, в частности, в специфике адаптации к мышечной деятельности. При решении стратегических задач выбора и дозирования физических нагрузок в дошкольном возрасте большое значение имеет познание уровней биологической зрелости и скорости течения основных онтогенетических процессов по сравнению с другими возрастными этапами.
Публикация «Занятие по физической культуре „Веселые бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.
Особенно актуальным и эффективным методом в физическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.
Игра – это, прежде всего, эмоциональная деятельность: играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.
Цель: освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.
ЗАДАЧИ:
1. Оздоровительные:
Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания (солнечные, водные, воздушные процедуры)
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование
правильной осанки (т. е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).
Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов (сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т. д.).
Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
2. Образовательные:
Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
3. Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Программное содержание:
Совершенствовать ходьбу на носочках,
Развивать ловкость и точность движений: упражняться в прыжках, добиваться гибкости, ритмичности.
В играх соблюдать правила, бег с увертыванием, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материал: ленточки и обручи по количеству детей, цветы (искусственные или живые)
Ход занятия
Воспитатель. Наступило лето, стало тепло, проснулись насекомые. Вот и к нас с вами сегодня на занятие прилетело насекомое – бабочка.
(в зал влетает бабочка)
Бабочка. Здравствуйте ребята! Я сегодня порхала на клумбе детского сада с цветка на цветок и услыхала, что у вас занятие по физкультуре. Можно я посмотрю, мне очень интересно узнать, что такое «физкультура».
Воспитатель. Ребята, разрешим бабочке остаться и посмотреть
Дети. Да.
1-я часть занятия
Ходьба и бег с лентой в руке. По сигналу дети меняют направление.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
- И. п. : стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
- И. п. : сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед. Положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. (3-4 раза)
- И. п. : лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги (3-4 раза)
- Бег врассыпную по всей группе. Ленту держать попеременно в правой и левой руке. (20-30 сек).
- Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту в обозначенное место.
Бабочка. Ребята, я думала, что не знаю, что такое «физкультура». Но посмотрев ваши упражнения поняла, что я, летая над полями и лугами, собирая нектар с цветов, тоже выполняю физические упражнения. Ходите я вам покажу?
Дети. Да.
Бабочка. А давайте я буду показывать, а вы повторять за мной, согласны?
Дети. Да, согласны.
Дети повторяют за бабочкой :
Попеременное отрывание пяток от пола, одновременно руки сгибаем в локтях – к плечам.
"Машут крылышками” - движения кистями рук влево - вправо.
"Собирают пыльцу с цветов” - волнообразные движения; приседания.
"Полетели на другой цветок” - ритмичный боковой галоп (собирают пыльцу с цветов).
"Бабочка расправила крылышки и покружилась вокруг себя”.
Подскоки на месте – танцевальные движения (потрудилась бабочка и решила отдохнуть, порезвиться, потанцевать).
Разнообразные прыжки, бег за бабочкой.
Воспитатель. Молодцы, ребята, побегали, попрыгали, потанцевали, а теперь пора и отдохнуть.
Упражнение на дыхание.
Основные движения.
Бабочка. Мне так с вами понравилось заниматься физкультурой, ребята, это так весело. А хотите я вам покажу, как я возвращаюсь в свой домик?
Дети. Да.
Подвижная игра «Бабочки в домиках»
С одной стороны группы раскладываются обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем «домике». По сигналу бабочки вылетают из своих домиков и разлетаются по всей группе в поисках цветов с нектаром. Цветы расположены по всей группе, поэтому бабочкам приходится летать то в один конец группы, то в другой. Затем бабочка говорит : «Осторожно, птица!» Бабочки улетают в свои гнездышки.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. А теперь давайте с вами попрощаемся с бабочкой, ей нужно лететь домой.
Бабочка. До свидания, ребята!
Дети. До свидания, бабочка!
3-я часть занятия
Ходьба по кругу.