Юлия Стеценко
Занятие по физкультуре «Путешествие на планету Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, безопасность, музыка, коммуникация, труд.
Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Программные задачи:
Упражнять в равновесии, в лазание под дугу боком, метание в горизонтальную цель, прыжки на двух ногах в обручи с продвижением вперед.
Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость
Вызывать интерес к созданию космической композиции
Формировать сочувствие и оказать помощь в трудную минуту.
Ход.
Публикация «Занятие по физкультуре „Путешествие на планету Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, Вы любите играть и фантазировать?
Дети: Да.
Воспитатель: А Вы хотели бы отправиться в путешествие на планету Здоровья.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, дело в том, что сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, его прислали с далекой планеты Здоровья, сейчас мы его послушаем.
(Слушают аудио запись). Внимание, внимание! Нас, жителей планеты Здоровья, взяли в плен космические пираты и хотят, всех заразить гриппом. Что нам делать? Помогите!
Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем? Спасем планету Здоровья от заражения гриппом.
Дети: Да.
Воспитатель: А Вы сами не боитесь заразиться гриппом? Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Нужно соблюдать правила личной гигиены. Заниматься по утрам утренней зарядкой. Спортом.
Воспитатель: Ну что, ребята, Вы все у нас знаете! Только как нам об этом рассказать жителям планеты Здоровья. Как нам попасть в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать. Слабых – в космос не берут, ведь полет не легкий труд. Начинаем подготовку, выходи на тренировку! Экипажи, слушай мою команду. В колонну друг за другом стройся. Колонной по залу шагом марш!
Дети маршируют по залу: подняться на носки, руки вверх, руки за голову, ходьба на пятках, повернуться боком галопом, переходим на обычный шаг, бег, построение в две колоны.
Общеразвивающие упражнения.
«Ракета».
И. П. : основная стойка, руки внизу. На счет 1 – руки в стороны, 2 – верх, ладони соединить, 3 – в стороны, 4 – и. п. (6 р.).
«Включаем рычаги»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены, сжаты в кулак. На счет 1-3 поднять руки в стороны, совершить круговые движения кистями, 4 – и. п. (6р.).
«Качаем насос»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки сложены перед грудью полочкой. На счет 1 – наклон к правой ноге, 2 – и. п., 3 – к левой ноге, 4 –и. п.
«Антена»
И. п. : Сидя «по-турецки», руки за головой. 1 – поворот вправо, 2- и. п., 3- поворот влево, 4- и. п.
«Нажимаем педали»
И. П. : лежа на спине, упор на локти, ноги прямые. 1 – согнуть левую ногу в колене, 2 – выпрямить. То же правой ногой. (2 подхода по 4 раза).
«Звезда»
И. П. : стоя ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Прыжком раскинуть ноги и руки в стороны, прыжком собрать. (4 р.)
Упражнения на восстановление дыхания.
Наша ракета готова к полету.
Раз, два – стоит ракета (дети понимают руки вверх).
Три, четыре – скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки и качают головой).
Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпуса).
Каждый ведь из нас атлет (сгибаем руки в локтях).
Пролетая над землей (разводят руки в стороны).
Ей передаем привет (поднимают руки вверх, машут).
(дети перестраиваются в одну колонну, идут по кругу)
Воспитатель: На пути у нас первая планета. Она называется Сатурн.
Красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель: И вам ребята предстоит перепрыгнуть через обручи кольца Сатурна.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А вот планета (показ иллюстрации планеты Нептун) смотрите, какая синяя. Как же она называется.
Дети: Нептун.
Воспитатель: Планета называется по имени Бога морей, ее еще называют синим гигантом. Это очень влажная планета, и чтобы не промочить ноги, придется ходить только по космическим следам и тоннелям.
(Дети выполняют движения).
Воспитатель: А вот и планета Здоровья. Жителей этой планеты взяли в плен космические пираты и хотят их заразить гриппом. Чтобы они не заразились, предлагаю доставить на планету антивирус.
(Дети выполняют метание в корзину).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и спасли жителей планеты Здоровья от вируса гриппа.
А теперь давайте поиграем на планете Здоровья.
Игра «Парад планет».
Перед началом эстафеты педагог рассказывает о том, что раз в несколько десятилетий наблюдается так называемый парад планет, когда планеты Солнечной системы выстраиваются в ряд и это явление можно увидеть в телескоп (прибор для наблюдения за звездами). Представьте, что мячи – это планеты, их нужно выстроить в ряд, от самого большого мяча до самого маленького.
Воспитатель: Вот мы с Вами и поиграли, проявили ловкость. Но пора нам возвращаться домой. Дети садитесь в космическую ракету. (Дети садятся в круг, взявшись за руки, ноги скрестно).
Звучит спокойная космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, представьте, что мы в открытом космосе, вокруг темнота, нас окружают звезды и планеты. Мы летим. Впереди планета Земля. В космосе она кажется совсем маленькой, мы подлетаем все ближе и ближе, Земля становится огромной. Ещё немного, вот мы и дома. Открывайте глаза.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Что Вы сегодня делали?
Дети: Путешествовали по планетам.
Воспитатель: На чем мы летали?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А теперь все пошли в группу.