Ирина Лопатина
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию целостной картины мира
Предварительная работа: прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.
Загадки:
1. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это (зайчишка)
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Дикие животные“, Средняя группа» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Цели: обобщать знания детей о диких животных. Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал: Картинки с дикими животными (лиса, медведь, волк, заяц, белка, их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст, детенышами. Предметными картинками (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; куры, зайцы).
Воспитатель: Ой ребята к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Читаем письмо. Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я Старичок-лесовичок, хочу пригласить Вас в лес». Ребята Вы хотите в гости к Старичку – Лесовичку?
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я очень рад Вас видеть в своем лесу. А Вы знаете кто живет в лесу? (животные дикие). Ребята а давайте поиграем в очень интересную игру.
Игра «Угадай по описанию».
- трусливый, длинноухий, серый, белый. (заяц).
- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь).
- серый, злой, голодный (волк).
- хитрая, рыжая, ловкая (лиса).
- проворная, запасливая, рыжая или серая (белка).
На доске выставляем картинки – отгадки.
Воспитатель: Ребята а как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).
- почему? (сами добывают пищу).
Игра «Кто где живет?»
На доске картинки с животными. А на столе лежат картинки : логово, нора, берлога, дупло, куст. Дети ставят картинки с жилищами к животным.
Физкультминутка.
Звери делают зарядку (ходьба на месте, руки на поясе)
Кто в прискочку (прыжок вверх)
Кто в присядку, (присесть)
Кто-то плечи поднимает, (вставая поднять плечи)
Кто- то плечи опускает (опустить плечи)
Сделаем руками мах (руки в стороны)
И наклон (наклон вперед, руки в стороны)
Всем спортсменам
Шлем поклон (руки в стороны, наклон вперед)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать.
Добрыми и сильными
Чтоб весь мир обнять.
Старичок – Лесовичок: а теперь ребята давайте покормит наших зверей.
Игра «Кто что любит»
На доске картинки с животными, а на столе картинки : морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; куры, зайцы.
Игра «Кто у кого?»
У лисы – лисята, у медведя - медвежата, у зайца – зайчата. И т. д.
Старичок – Лесовичок: До свидания ребята, до новых встреч.
В конце занятия сюрпризный момент : Старичок - лесовичок оставил для ребят сладкий сюрприз.