Папки-передвижки

Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет. «Классификация»

Марина Кучева
Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет. «Классификация»

Занятие по формированию математических представлений у детей 3-4 лет

"Классификация"

Цель: Развитие умения выполнять классификацию по цвету и размеру.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представления о признаках сходства и раз-личия между предметами (цвет, форма, размер).

2. Учить определять и отражать в речи основания для груп-пировки.

Развивающие:

Публикация «Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет, „Классификация“» размещена в разделах

1. Тренировать умение ориентироваться в группе по следам кота, двигаться в заданном направлении.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.

Материалы :

Нарисованные следы на бумаге; игра Никитина "Сложи узор". Образцы для выкладывания. Две коробки с условными обозначе-ниями "жёлтый", "маленький". Плоскостные мячи разного цвета, маленького, большого и среднего размера, один маленький мяч жёлтого цвета. 3 одинаковые коробочки. Блоки Дьенеша – синий большой круг, красный маленький круг, жёлтый большой круг. Схемы: "красный", "круглый", "маленький". Конверт. Игрушка котика.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости котик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята может, мы придумаем котику имя.

Котик: Здравствуйте ребята. Я хочу с вами поиграть. Вы любите играть? Пока вы собирались на занятия, я прятал в вашей группе одно письмо. Чтобы получить это письмо вам нужно выполнить не-которые задания, которые я приготовил. В поисках письма вам по-могут мои следу.

Педагог: Ребята вы видите следу? Давайте мы с вами пойдём по следам, как котята.

Котик: А я пойду с вами, вдруг вам понадобится моя помощь.

Педагог вместе с детьми отправляется на поиски письма. Следы ведут к детским стогам, где лежат кубики (игра "Сложи узор").

Задание "Сложи узор"

Котик: Вот моё первое испытание. Посмотрите, раньше здесь были квадраты, но я их разбросал. Попробуйте соединить их таким образом, чтобы снова получился квадрат.

Педагог: Ребята давайте покажем коту – плутишке, как мы уже умеем строить квадраты.

Дети выполняют задание.

Педагог: Письмо мы с вами не нашли, значит, нужно отправимся дальше. Они ведут нас к ковру.

Задание "Разложи мячи по коробочкам"

Задание выполняется на ковре.

Котик: В этом испытании нужно разделить мячики по коробоч-кам.

Педагог: Сколько здесь мячиков? (Рассматривают вырезанные из цветного картона мячи разных цветов, размера). Как мы наведём здесь порядок? (Ответы детей). Какие мячи положим в первую коробочку и почему?

Дети: В первую коробочку положим маленькие мячи, потому что на ней мы видим символ "маленький домик".

Педагог: Какие мячи положим во вторую коробочку и почему?

Дети: Во вторую коробку кладём жёлтые мячи, потому что на ней мы видим символ "жёлтый пятно".

Педагог: А у котика есть желтый маленький мяч, куда его по-ложим? Может быть, в первую коробку?

Дети: Да.

Педагог: Почему?

Дети: В первой коробке лежат все маленькие мячи.

Педагог: Можем ли мы положить жёлтый маленький мяч во вторую коробку?

Дети: Да.

Педагог: Почему?

Дети. Во второй коробке лежат все жёлтые мячи.

Педагог: 3начит, жёлтый маленький мяч можно положить и в первую коробку (показывает, и во вторую (показывает). Мяч и жёлтый, и маленький. Нашли мы письмо?

Дети. Нет.

Педагог: Что для этого надо сделать? (Ответы детей). Нужно продолжить поиски, посмотрите на следы. Следы от ковра на стульчики?

Задание "Найти письмо"

На столе 3 одинаковые коробки. На каждой сверху лежит блок Дьенеша: синий большой прямоугольник, красный маленький круг, жёлтый маленький круг.

Котик: Ребята отгадайте, в какой коробочке лежит письмо.

Педагог: Как нам узнать, в какой коробке спрятано письмо? Можем мы сразу ответить на этот вопрос? (Ответы детей).

Котик: Я дам вам подсказку, нужно вам найди блок по симво-лам ( показывает знаки: "красный", "круглый", "маленький" симво-лы). Покажите нужный блок.

Дети выполняют задание, и в коробке с этим блоком нахо-дят письмо.

Задание "От кого письмо?"

Педагог: Давайте прочитаем письмо: "Приглашаем вас в гости". Интересно, от кого оно могло прийти? Посмотрим в письмо, там что-то лежит. (Открываем письмо). Какие большие кляксы! Отгадайте, кто же пригласил нас в гости?

Дети определяют животных по ушам и хвостам.

Педагог: Что мы хотели сделать в начале занятия?

Дети: Найти письмо.

Педагог: Как мы его нашли, что для этого делали?

Дети: Искали путь по следам котика.

Педагог: Молодцы ребята.

Котик: Вы ребята очень хорошо справились с поиском письма.

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Автор публикации:
Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет. «Классификация»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД