Марина Кучева
Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет. «Классификация»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию математических представлений у детей 3-4 лет
"Классификация"
Цель: Развитие умения выполнять классификацию по цвету и размеру.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представления о признаках сходства и раз-личия между предметами (цвет, форма, размер).
2. Учить определять и отражать в речи основания для груп-пировки.
Развивающие:
Публикация «Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет, „Классификация“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
1. Тренировать умение ориентироваться в группе по следам кота, двигаться в заданном направлении.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Материалы :
Нарисованные следы на бумаге; игра Никитина "Сложи узор". Образцы для выкладывания. Две коробки с условными обозначе-ниями "жёлтый", "маленький". Плоскостные мячи разного цвета, маленького, большого и среднего размера, один маленький мяч жёлтого цвета. 3 одинаковые коробочки. Блоки Дьенеша – синий большой круг, красный маленький круг, жёлтый большой круг. Схемы: "красный", "круглый", "маленький". Конверт. Игрушка котика.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости котик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята может, мы придумаем котику имя.
Котик: Здравствуйте ребята. Я хочу с вами поиграть. Вы любите играть? Пока вы собирались на занятия, я прятал в вашей группе одно письмо. Чтобы получить это письмо вам нужно выполнить не-которые задания, которые я приготовил. В поисках письма вам по-могут мои следу.
Педагог: Ребята вы видите следу? Давайте мы с вами пойдём по следам, как котята.
Котик: А я пойду с вами, вдруг вам понадобится моя помощь.
Педагог вместе с детьми отправляется на поиски письма. Следы ведут к детским стогам, где лежат кубики (игра "Сложи узор").
Задание "Сложи узор"
Котик: Вот моё первое испытание. Посмотрите, раньше здесь были квадраты, но я их разбросал. Попробуйте соединить их таким образом, чтобы снова получился квадрат.
Педагог: Ребята давайте покажем коту – плутишке, как мы уже умеем строить квадраты.
Дети выполняют задание.
Педагог: Письмо мы с вами не нашли, значит, нужно отправимся дальше. Они ведут нас к ковру.
Задание "Разложи мячи по коробочкам"
Задание выполняется на ковре.
Котик: В этом испытании нужно разделить мячики по коробоч-кам.
Педагог: Сколько здесь мячиков? (Рассматривают вырезанные из цветного картона мячи разных цветов, размера). Как мы наведём здесь порядок? (Ответы детей). Какие мячи положим в первую коробочку и почему?
Дети: В первую коробочку положим маленькие мячи, потому что на ней мы видим символ "маленький домик".
Педагог: Какие мячи положим во вторую коробочку и почему?
Дети: Во вторую коробку кладём жёлтые мячи, потому что на ней мы видим символ "жёлтый пятно".
Педагог: А у котика есть желтый маленький мяч, куда его по-ложим? Может быть, в первую коробку?
Дети: Да.
Педагог: Почему?
Дети: В первой коробке лежат все маленькие мячи.
Педагог: Можем ли мы положить жёлтый маленький мяч во вторую коробку?
Дети: Да.
Педагог: Почему?
Дети. Во второй коробке лежат все жёлтые мячи.
Педагог: 3начит, жёлтый маленький мяч можно положить и в первую коробку (показывает, и во вторую (показывает). Мяч и жёлтый, и маленький. Нашли мы письмо?
Дети. Нет.
Педагог: Что для этого надо сделать? (Ответы детей). Нужно продолжить поиски, посмотрите на следы. Следы от ковра на стульчики?
Задание "Найти письмо"
На столе 3 одинаковые коробки. На каждой сверху лежит блок Дьенеша: синий большой прямоугольник, красный маленький круг, жёлтый маленький круг.
Котик: Ребята отгадайте, в какой коробочке лежит письмо.
Педагог: Как нам узнать, в какой коробке спрятано письмо? Можем мы сразу ответить на этот вопрос? (Ответы детей).
Котик: Я дам вам подсказку, нужно вам найди блок по симво-лам ( показывает знаки: "красный", "круглый", "маленький" симво-лы). Покажите нужный блок.
Дети выполняют задание, и в коробке с этим блоком нахо-дят письмо.
Задание "От кого письмо?"
Педагог: Давайте прочитаем письмо: "Приглашаем вас в гости". Интересно, от кого оно могло прийти? Посмотрим в письмо, там что-то лежит. (Открываем письмо). Какие большие кляксы! Отгадайте, кто же пригласил нас в гости?
Дети определяют животных по ушам и хвостам.
Педагог: Что мы хотели сделать в начале занятия?
Дети: Найти письмо.
Педагог: Как мы его нашли, что для этого делали?
Дети: Искали путь по следам котика.
Педагог: Молодцы ребята.
Котик: Вы ребята очень хорошо справились с поиском письма.