Абрамова Наталья
Занятие по формированию мотивационной готовности детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию мотивационной готовности детей к школе
План-конспект
Цель занятия : формирование мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста через систему знаний и представлений.
Задачи:
1. Сплочение коллектива, развитие умения работать в команде.
2. Развитие зрительной памяти и внимания, фонематического слуха, речи.
3. Развитие воображения через расслабление.
4. Повышение уверенности в себе.
Ход занятия
Приветствие: Дети подходят и кладут по очереди свои ладошки на мою ладонь и говорят свое имя.
Публикация «Занятие по формированию мотивационной готовности детей к школе» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Игра «Зарядка»
Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, отработка схемы тела.
Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте считалки.
Руку правую – на плечо, Руку левую – на плечо,
Руку левую – на бочок, Руку правую – на бочок.
Руки в стороны, руки вниз, Руки вверх, руки вниз,
И направо повернись. И налево повернись.
2. Игра «Какой картинки не стало»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Материалы: карточки из игры «Мяу-карты», лото и т. п.
Ход игры: на столе выкладываются карточки с различными изображениями. Дети запоминают их. Потом психолог просит детей закрыть глаза и убирает одну карточку. Дети должны вспомнить, какой карточки не стало. Повторяем 3-4 раза. Далее называем все по порядку, переворачивая их картинкой вниз.
3. Игра «Поймай звук»
Цель: направлена на развитие фонематического слуха, произвольной регуляции, снятии импульсивности.
Ход игры: психолог объясняет детям правило игры: «Сейчас мы с вами будем ловить звуки. Как только вы услышите звук «О» надо его поймать, т. е. хлопнуть в ладоши. Чтобы погасить штрафные очки, ребенку надо отгадать загадку».
Звук «О» : стол, дом, рама, полка, часы.
Звук «С» : сыр, лес, кочка, песок, песня.
Звук «А» : каша, дым, арка, слон, книга.
Звук «Ш» : шапка, шорох, шкаф, форма.
Днем спит, ночью летает прохожих пугает (филин, сова).
Быстро взглянет он на вас и появиться на свет самый точный ваш портрет (фотоаппарат).
Хвостиком виляет, зубаста, а не лает (щука).
В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет (холодильник).
Один пьет, другой льет, третий растет (дождь, земля, растение).
4. Игра «Молекулы»
Цель: направлена на сплочение коллектива, развитие умения работать в команде.
Ход игры: дети свободно передвигаются по комнате и по сигналу психолога «Молекулы-2», соединяются в пары. По сигналу «Молекулы-3», соединяются по три человека и т. д.
5. Игра «Что бывает… Какое не бывает»
Цель: развитие речи.
Ход игры: психолог начинает игру словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и ждет, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Твердым может быть… Сладким, длинным, белым, умным и т. д.
6. Упражнение «Закончи предложение»
Цель: повышение уверенности в себе.
Ход игры: ребенок заканчивает каждое из предложений:
Я хочу…
Я умею…
Я смогу…
Я добъюсь…
7. Игра-релаксация «Водопад»
Цель: развитие воображения через расслабление.
Ход игры: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струиться по вашей голове… Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи…Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.
Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами(30 сек)
Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.»
После этой игры стоит заняться чем-нибудь спокойным, например рисованием.