Приложение МААМ

Занятие по формированию мотивационной готовности детей к школе

Абрамова Наталья
Занятие по формированию мотивационной готовности детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию мотивационной готовности детей к школе

План-конспект

Цель занятия : формирование мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста через систему знаний и представлений.

Задачи:

1. Сплочение коллектива, развитие умения работать в команде.

2. Развитие зрительной памяти и внимания, фонематического слуха, речи.

3. Развитие воображения через расслабление.

4. Повышение уверенности в себе.

Ход занятия

Приветствие: Дети подходят и кладут по очереди свои ладошки на мою ладонь и говорят свое имя.

Публикация «Занятие по формированию мотивационной готовности детей к школе» размещена в разделах

1. Игра «Зарядка»

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, отработка схемы тела.

Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте считалки.

Руку правую – на плечо, Руку левую – на плечо,

Руку левую – на бочок, Руку правую – на бочок.

Руки в стороны, руки вниз, Руки вверх, руки вниз,

И направо повернись. И налево повернись.

2. Игра «Какой картинки не стало»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Материалы: карточки из игры «Мяу-карты», лото и т. п.

Ход игры: на столе выкладываются карточки с различными изображениями. Дети запоминают их. Потом психолог просит детей закрыть глаза и убирает одну карточку. Дети должны вспомнить, какой карточки не стало. Повторяем 3-4 раза. Далее называем все по порядку, переворачивая их картинкой вниз.

3. Игра «Поймай звук»

Цель: направлена на развитие фонематического слуха, произвольной регуляции, снятии импульсивности.

Ход игры: психолог объясняет детям правило игры: «Сейчас мы с вами будем ловить звуки. Как только вы услышите звук «О» надо его поймать, т. е. хлопнуть в ладоши. Чтобы погасить штрафные очки, ребенку надо отгадать загадку».

Звук «О» : стол, дом, рама, полка, часы.

Звук «С» : сыр, лес, кочка, песок, песня.

Звук «А» : каша, дым, арка, слон, книга.

Звук «Ш» : шапка, шорох, шкаф, форма.

Днем спит, ночью летает прохожих пугает (филин, сова).

Быстро взглянет он на вас и появиться на свет самый точный ваш портрет (фотоаппарат).

Хвостиком виляет, зубаста, а не лает (щука).

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет (холодильник).

Один пьет, другой льет, третий растет (дождь, земля, растение).

4. Игра «Молекулы»

Цель: направлена на сплочение коллектива, развитие умения работать в команде.

Ход игры: дети свободно передвигаются по комнате и по сигналу психолога «Молекулы-2», соединяются в пары. По сигналу «Молекулы-3», соединяются по три человека и т. д.

5. Игра «Что бывает… Какое не бывает»

Цель: развитие речи.

Ход игры: психолог начинает игру словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и ждет, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Твердым может быть… Сладким, длинным, белым, умным и т. д.

6. Упражнение «Закончи предложение»

Цель: повышение уверенности в себе.

Ход игры: ребенок заканчивает каждое из предложений:

Я хочу…

Я умею…

Я смогу…

Я добъюсь…

7. Игра-релаксация «Водопад»

Цель: развитие воображения через расслабление.

Ход игры: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струиться по вашей голове… Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи…Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами(30 сек)

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.»

После этой игры стоит заняться чем-нибудь спокойным, например рисованием.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Скоро в школу (мини-проект)Скоро в школу (мини-проект) Цели: содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; вовлечение родителей в совместный творческий процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию мотивационной готовности детей к школе
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 12:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию мотивационной готовности детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Наталья (УИ 178192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД