Приложение МААМ

Занятие по формированию связной речи у дошкольников «Какие бывают автомобили»

Ирина Ульянова
Занятие по формированию связной речи у дошкольников «Какие бывают автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Какие бывают автомобили».

1-ая младшая группа

Воспитатель: Ульянова И. Б.

18.02.2011г МДОУ№ 4 «Журавлик»

Цель:

1. Дать детям представление о транспорте, который они могут

наблюдать на улицах своего города: автобус, маршрутное такси,

автомашины (легковые, грузовые).

Публикация «Занятие по формированию связной речи у дошкольников „Какие бывают автомобили“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о транспорте больших городов: трамвай.

3. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и

легковой автомобили, автобус, маршрутное такси, трамвай.

4. Расширять знания детей о транспорте с помощью загадок и

стихов по данной теме.

5. Активизировать в речи детей слова (основные части машины) :

кабина, руль, кузов, колёса, окна.

6. Развивать внимание, речь, учить слушать, формировать умение к

обобщению, учить ориентироваться в пространстве.

Материал:

1. Игрушки: легковая автомашина (такси, маршрутное такси,

грузовая (самосвал, автобус.

2. Иллюстрации «Живые картинки» с изображением:

авто машины (легковые и грузовые, автобус (серия картинок,

маршрутное такси, трамвай.

3. Карточки с изображением автомашин (билеты, для игры

«Весёлый автобус».

4. Детская песенка «Автобус».

Содержание:

1. Игра на внимание: «Чего не стало?»

2. «Живые картинки».

3. Игра малой подвижности «Весёлый автобус».

Ведущая: Ульянова И. Б.

Участники:

1. Дети - 8 человек

2. Кремнёва Т. А. — методист

3. Григорьева Р. В. — ст. воспитатель

4. Воспитатели групп детского сада

Ход занятия:

На столе воспитателя легковая (такси) и грузовая (самосвал) автомашины, автобус, маршрутное такси. Воспитатель «звонит» по телефону и просит прислать такси. Педагог обращается к ребё нку: «Ты сегодня шофёр. Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

(Шофёр)

Садись в такси - (легковой автомобиль) и поезжай». Пока ребёнок выходит к столу и «едет» на такси В. читает стихотворение:

Видишь шашечки такси!

Ты шофёра попроси, -

Он тебя вполне свободно

Довезёт куда угодно.

Прокатиться так приятно,

Но, однако, не бесплатно!

Было весело в пути,

Так по счётчику плати!

Продолжая занятие, В. спрашивает: «На какой машине он приехал, Кто ездит на такси (люди или пассажиры, что ещё может перевозить такси (мелкие грузы - сумки, чемоданы, коробки и т. д.).

Просит назвать машины стоящие на столе. Предлагает детям поиграть в игру «Чего не стало?». Предупреждает, что сейчас какая-то из них уедет, и говорит: «Зажмурьте глаза. Откройте их. Чего не стало? («Грузовой автомашины - самосвал»). Загадывает загадку:

Поднимает кверху кузов Избавляется от грузов?

(Самосвал)

В. спрашивает: «Почему эта машина называется грузовая?» (Перевозит грузы. Какие грузы может перевозить грузовая машина? (Кирпичи, песок доски, ящики, камни - крупные, тяжёлые грузы). Возвращает самосвал на прежнее место.

Дети снова закрывают глаза. Открывают. Чего не стало на этот раз? (Автобус). Загадывает загадку:

Что за чудо этот дом — Носит обувь из резины

Окна светятся кругом. И питается бензином.

(Автобус)

Кто ездит в автобусе? (люди - пассажиры). Ставит его на место.

Дети ещё раз закрывают глаза. Открывают. Чего не стало? (Маршрутное такси). Загадывает загадку:

Встаю я очень рано,

Ведь наша забота –

Всех людей отвозить на работу.

(Маршрутное такси)

Кто ездит в маршрутном такси? (люди — пассажиры). Ставит его на

место.

В. просит кого-нибудь из детей проверить, исправна ли машина, не

сломалась ли (грузовая — самосвал). На примере этой машины ребёнок

показывает и называет части машины (колёса, кабина, окна, руль, кузов)

Далее В. предлагает детям рассмотреть «Живые картинки» и рассказать, что на них изображено.

Совместно с детьми В. по очереди рассматривает картинки с изображением автомашин (городской транспорт) легковые, грузовые, такси, автобус, маршрутное такси. Затем В. загадывает загадку:

Дом чудесный -

бегунок,

На своей восьмёрке ног

День - деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Отгадав загадку, воспитатель предлагает детям ряд вопросов по картинке с изображением трамвая.

Занятие заканчивается игрой. На автобусе, который воспитатель построил до занятия из стульев, дети отправляются в путешествие. В. одному из детей поручает роль шофёра, он садится в «кабину», в руках у него руль.

- Бип, бип! — сигналит шофёр.

Остальные дети - пассажиры. (Чтобы проехать на автобусе надо у кондуктора приобрести билетики, эту роль исполняет воспитатель). -Девочки и мальчики! Не забудьте приобрести билетики! — напоминает кондуктор. (В. раздаёт детям билеты - картинки с изображением автомашин, задача детей занять свои места в «автобусе» согласно купленным билетам. Для того чтобы детям было легче справится с этим заданием на каждом стульчике есть картинка с таким же изображением машины, что и у ребёнка. Кондуктор (воспитатель) прверяет правильность посадочных мест.

- Ура! Поехали! -радуются пассажиры (дети).

- Следующая остановка «Лесная полянка», - объявляет ребёнок, исполняющий роль шофёра.

Под песню «Весёлый автобус» дети отправляются в путь. Песня заканчивается, шофё р объявляет:

- Остановка «Лесная полянка».

Дети выходят из «автобуса». На полянке они встречают грибок — Мухоморушку. Он приветствует детей, интересуется откуда и на чём они приехали. В. спрашивает детей знают ли они кто это (грибок). Загадывает загадку и рассказывает им стихотворение про Мухомор.

А вот кто-то важный Возле леса на опушке,

На беленькой ножке. Украшая тёмный бор.

Он с красной шляпкой, Вырос пёстрый, как Петрушка,

На шляпке горошки. Наш красавец Мухомор

(Мухомор)

Мухоморушка благодарит детей и дарит им угощенье.

Публикации по теме:

Перспективное планирование профилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ДТП Перспективное планирование по предупреждению ДТП в младшей группе. Цель: Организация профилактической работы среди дошкольников по предупреждению.

Серия конспектов занятий по правилам дорожного движения Тема 1. Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями Цель: ознакомление детей с грузовыми и легковыми автомобилями. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию связной речи у дошкольников «Какие бывают автомобили»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 20:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию связной речи у дошкольников «Какие бывают автомобили»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ульянова (УИ 237133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД