Приложение МААМ

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала» (2 фото)

Лидия Бахарева
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»

Цель:

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 10

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, „Как Маша Мишу спасала“» размещена в разделах

Соотносить цифры с количеством предметов.

формировать умение решать логические задачи.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришла в гости Маша и рассказала, что приключилось (показываю куклу Машу)

Пришла она как обычно в гости к Мишке, а его дома нет, всё в доме перевёрнуто… и только на полу нашла она вот такую записку…

Маша! Спаси, меня забрали инопланетяне в космос. Будут на мне эксперименты разные ставить… Одна ты не справишься попроси помочь ребят из группы «Солнышко». Они смелые, отважные, умные и выносливые! Мы отправимся в космос. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

ракета

Итак, мы отправимся в космическое путешествие на ракете.

– Но чтобы наш полет прошел успешно, надо быть очень внимательными, правильно выполнять все задания, быть дружными, чтобы с нами не приключилась беда.

II. Эмоциональный настрой.

(Слайд 2, 3).

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.(счёт от 1-10)

– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.

(Слайд 4) (На мониторе высвечиваются числа.)

1 3 4 7 9 10

– Какие числа пропущены? (2, 5, 6, 8)

– Проверим, в правильном ли порядке расположены кнопки.

– Какое число стоит между числами 4 и 6?

– Покажите соседей числа 8.

– Какое число следует за числом 6?

– Какое число стоит перед числом 2?

– Молодцы, центральный пульт исправлен. Вы все были внимательными, работали четко. Поэтому полетим в полном составе. – За нашим полетом будет наблюдать звездочет, мы будем держать с ним связь, он нас будет информировать об опасностях, которые нас могут подстерегать. – Итак, приготовиться к полету! Пристегнуть ремни!Одеть шлемофоны! Включаю зажигание. Начинаем отсчет. (Хором считаем от 10 до 1). Пуск!

(Слайд 5). – космос с траекторией ракеты.

2. Решение примеров

– Пока наша ракета набирает высоту, проведем математические расчеты и узнаем, куда мы отправимся. Звездочет прислал нам координаты.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»

Проверяем себя! (на доске примеры, ставим цифры) дети себя проверяют

Космонавты должны быть всегда в хорошей спортивной форме. Давайте отдохнем!

Физкультминутка. (пальчиковая гимнастика)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Немного движен

Космос

Чтобы в космос полететь

Надо силу нам иметь

(сжимают кулак и сгибают руку в локте)

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

«Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой встречают нас и говорят, что не отпустят Мишу пока мы не справимся с их заданием они приготовили для нас странные задачки.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Пять инопланетян в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски. Составьте лунопоезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Фото «Как Маша Мишу спасала»

- Сколько всего вагонов у луно поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

наденем спецкостюмы и выйдем из корабля. Нам инопланетяне предлагают пройти в их космомагазин называется Булочная (читаем наоборот) и измерить при помощи измерительного инструмента (как он называется) линейка.

Батоны только их называют нотаб написать на батоне (вспоминаем как правильно измерять (пользоваться линейкой).

Инопланетяне говорят спасибо и отпускают нашего Мишу.

Миша говорит спасибо, садится вместе с нами в ракету.

нам удалось вернуться на борт корабля в полном составе. Занимаем свои места (проверьте посадку) и держим путь к дому. Откройте свои бортжурналы

выполнение задания в печатной тетр. Дети обводят по точкам получается

портрет Маши и Миши.

Вот, возвратились мы в детский сад. (на слайде фото д/с).Теперь Миша и Маша будут нашими гостями в течении всего дня. Мы с ними будем играть, веселиться!

Итог: Если понравилось вам занятие, то возьмите себе солнышко, если нет, тучку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 21:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Бахарева (УИ 48012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД